Подстава на МКАД

Виталий Лазовский
Уж я-то точно знал – в эту историю я никогда не вляпаюсь, поскольку без нескольких месяцев рулю по нашей земле – матушке 53 года. Мне почему-то кажется, что закончу свое общение с машинами такой с которой начинал, когда сел впервые за руль, газогенераторной. Но первая поездка была в Бийске  осенью 1941 года  на АМО-5 (конечно точно не помню марку, да это и не имеет значения), когда мы с сестренкой сидели на куче мешков картошки в кузове, а машина,  проломив настил моста,  застряла. Потом  был «пикап», который не взяли на фронт из-за ветхости. Затем трофейный «БМВ» в Беларуси в 1945 году, потом «Форды», «Доджи» и «Студебекеры».
Наконец, Жорка – сосед дал порулить на проселочной дороге «ЗИСом» с газогенераторной установкой за то, что я добровольно взял на себя обязанность служить летом у него помощником, загружая чурки в черный «самовар». Было мне тогда неполных 12 лет.
Если разобраться въедливо, то Лужков (мэр нашего «распрекрасного» города) не так уж и авантюрно предложил недавно могучую Обь, на которой я провел лучшие свои годы, продавать казахам и узбекам. Доходы пока не сказали куда пустят, но я подозреваю, что на закупку нефти у арабов, поскольку свою вычерпают через пару десятков лет. Как раз в переходный период и предложат нам поездить на газогенераторных, ведь им нужны березовые чурки, а их еще много будет, берут-то у нас хвойный в основном лес. Так что мои опасения не беспочвенны.
Придя в институт механизации уже с правами водителя автомобиля и мотоцикла, я последовательно двигался за техническим прогрессом на всяких машинах.  Влюблён по сей день в «ГАЗ-69», позволявший нам охотиться в тех метах,  куда на любой другой машине было невозможно добраться. . Но больше всего мне нравились «УАЗики», в меру надежные, в меру экономичные,  незаменимые и на рыбалке (особенно зимой),  и  на охоте (особенно осенью). Первые личные «Жигули» я, как большинство советских людей, заполучил где-то в 75 году. Какое это было чудо! Я на нем вместе с женой и дочерью проехал из Сибири до Молдавии и вернулся назад без единой поломки. Тогда бензин стоил 4 копейки,, зато на дворе стоял брежневский застой, который кто в душе,  кто на кухне поносил как мог.  Знали бы что потом будет, то молчали бы в тряпочку. Всего же у меня  побывало семь машин («копейка», «шестерка», «Волга», «четверка», «Нива», «девятка», «Фольксваген»). Все аварии, которые я совершил за всю жизнь – это поцарапанное заднее крыло у «шестерки», когда занесло при объезде стоящего автобуса, да помятая задняя дверь у «Волги» при выезде из собственного гаража. Последнюю машину в возрасте 13 лет я сам  пригнал из Германии, но ничего лучшего я не видел, кроме, пожалуй, первых «Жигулей». У нее дизельный двигатель, и я на одном баке доезжаю до Волгограда (около 1000 км). Я инженер-механик не могу понять, почему двигатель у этой 18-и летней уже машины не дымит ни под нагрузкой, ни холодный, почему на этой машине я не устаю, почему езда на ней для старика в радость, а на «Ниве» в тягость. И если меня кто-нибудь бы спросил, с какой стати наши руководители сделали все возможное, чтобы запретить народу ездить на приличных машинах, то я бы сказал так: «Гниды они недостойные, сами-то все поголовно сидят на новых «Мерседесах» и «БМВ» и кричат, что народ должен поддержать своего производителя. При этом молчат о пяти поколениях россиян, которые прокувыркались кое – как в единственно данной Богом на земле жизни, поддерживая покорно все бредни большевиков и перестроечников с «дерьмократами». Будь моя власть, я бы их всех посадил на «Москвичи» и заставил бы думать о прогрессе, сидя в «пробках» родного города.
Но вернемся к нашим баранам. Поздним ноябрьским  вечером я возвращался по знаменитому «кольцу» от Щелковского шоссе в сторону Ново-Косино. Погода была удивительно мерзкая. Туман  вперемешку с моросящим дождем и мокрым снегом, грязью на дороге и липкой мешаниной из каких-то реагентов, которыми накануне полили магистраль в попытке избавиться от гололеда. Старенькие щетки «гольфика» размазывали этот продукт прогресса по стеклу, не помогала и настоящая голубая омывающая жидкость, которая стоит чуть дешевле водки (видимо,  поддельная). Подъезжая к своему повороту на скорости не более 50 км/ч, я начал с того, что включил правый поворот, посмотрел, что творится сзади и перешел на другую полосу. Осталось перейти на крайнюю правую. Я повторил все манипуляции и, уже находясь почти на нужной полосе, получил удар по машине. Кое-как удержал машину и,  выровняв ее, свернул на площадку у базарчика. Рядом остановилась здоровенная черная машина – БМВ. Оттуда выскочили два молодых парня и кинулись рассматривать бампер своей машины и переднее левое крыло. Затем один из них (я его сразу окрестил сусликом,  из-за вида его морды) подошёл  ко мне и сказал: «Иди, дед, посмотри,  что ты натворил!»
А у меня все внутри дрожит. Прекрасно понимаю, что виноват, не уступив дорогу машине, идущей по своей полосе. Ведь я же посмотрел вроде и никакой машины не увидел. Пытаюсь хоть что-нибудь сообразить. Мучительно вспоминаю, как надо в таких случаях поступать и единственное что приходит в голову сказать:
– Давайте вызывать милицию, оформлять ДТП, а там, через суд я буду оплачивать ущерб, нанесенный вам.
– Ты, старый пердун, не финти в натуре, знаешь, кому принадлежит машина?
Отвечаю, что знать не могу, но, судя по всему она дорогая, хотя на первый взгляд авария и выеденного яйца не стоит. Второй пониже ростом говорит:
– Эта тачка возит Седого, и тебе папаша лучше с ним не связываться. Давай по хорошему разойдемся. Ты же виноват и понимаешь. Сейчас поедем в сервис, оценим ущерб и договоримся, как рассчитываться будешь.
На эти слова первый отреагировал очень бурно.
– Ты,  братан,, в натуре секешь, что Седой меня ждет. Посмотри на котлы, а потом чирикай насчет сервиса. Значит так, дед, сейчас звоним в сервис, узнаем,  сколько тянет правка крыла и замена бампера, ты пока думай, у кого возьмешь, иначе машину твою пустим на бабки. Садись сюда, – и открывает заднюю дверку своей машины. Тут я увидел еще одного. Он был постарше этих двух и держал в руке трость. Так я оказался между двумя, третий остался наружи. Как только дверца закрылась, «суслик» попытался залезть во внутренний карман моей куртки. Я попробовал защититься и тут же почувствовал колющую боль ниже бедра. Заговорил и третий.
– Не крути ластами, сучара. Отдай документы и сиди тихо.
Я понял, что не выкручусь просто так. Выпотрошив бумажник и найдя триста восемьдесят $, которые я не успел выложить после поездки на Юг, и около трех тысяч рублей, они немного расслабились и «суслик» говорит:
– Вот видишь, батя,   первый взнос ты уже выплатил. Сейчас узнаем сколько ты еще нам должен.
Он достал самый навороченный мобильник и стал куда-то звонить. После переговоров он сообщает.
– Ну вот сейчас ты с хромым поедешь на хату и выдашь ему еще кусок баксов и живи спокойно. Ты (обращается к хромому) потом вякнешь по мобильнику, где тебя прихватить.
– У меня нет таких денег ни дома, ни в банке, нигде. Вы отобрали у меня все деньги, нам до пенсии не на что будет жить, – говорю я. А он в ответ предлагает обратиться к знакомым и одолжить или обменять  квартиру, чему они могут содействовать. Тут я окончательно понял, что попал в руки бандитов,  и надо поскорей с ними разделаться. Я вспомнил, что со мной рядом живет один коммерсант, с которым у меня хорошие отношения. Думаю раз уж такая невезуха, то буду в течение всего года рассчитываться из всех моих доходов. Я согласился поехать и попробовать найти деньги. Хромой мне говорит.
– Ты, сучий потрох, если начнешь финтить, то перо мы тебе точно всадим, потому базарить пока не будем и поехали.
Мы с ним вылезли из машины, а те двое сразу уехали на своей шикарной, которая по их утверждению стоит 75 тыс. $. Сели в мою машину и хромой мне и говорит.
– Вы извините, что мне пришлось с вами  так себя вести, но я у них на таком же крючке, и вынужден выполнять их поручения. Я всю жизнь проработал в ГАИ, и вот весной подзалетел на минском шоссе, сам почти угробился, и два трупа осталось из их шайки. Но учтите, что я вынужден буду сделать все, что было сказано при этих подонках.
Вроде бы после этих слов следовало проникнуться сочувствием к этому человеку, а у меня все получилось наоборот. Внутри все закипело. Решение возникло мгновенно, и оставшиеся минуты я уже обдумывал детали. Подъехав к своей «ракушке» я сказал, что тут рядом живет мой знакомый, и я пойду к нему. Я был уверен, что он останется в машине, иначе терялся весь смысл их затеи. Когда я выходил из машины, он заставил меня оставить ключи в замке.
Я обошел вокруг дома соседа, зашел в магазин, додумывая детали,  и потом подошел к машине и сказал этому типу, который спокойно покуривал, что друг мой на дне рождения, а жена не может мне помочь, но дала адрес, поэтому я иду туда, это недалеко. Он не возражал.
Теперь я прямиком направился домой, где под окнами и стояла моя машина. Поднявшись, я стал набирать телефон, который по телевидению сообщили, предлагая по нему звонить, если граждане горожане увидят что-нибудь подозрительное. Описываемые мной события проходили сразу после освобождения заложников на Дубровке. Мне ответили мгновенно. Я им сообщил, что, прогуливаясь с собакой,  обратил внимание, как два черномазых откуда-то привели к машине человека видимо с раненой ногой, поскольку он очень хромал, усадили его туда, а сами быстро удалились, сказав ему только одно слово «жды». Больше меня ни о чем не расспрашивали, только уточнили адрес и сказали спасибо. Я подумал, что план мой не сработает, уж больно буднично все произошло. Но я все же вышел на балкон и стал наблюдать.
Не прошло и пяти минут, как две обычных легковых машины подлетели к моей, заблокировав ей движение. Выскочили три или четыре парня. В одно мгновение выволокли моего пассажира и запихали в одну из своих машин. Когда я строил свой сценарий, то боялся двух вещей. Приехав, молодчики решат забрать и машину или оставят охрану у нее. Но ничего другого я не придумал, и пришлось положиться на авось.
Один из приехавших, переговорил по рации, сел в свою машину,  и они умчались. Я тут же опрометью кинулся вниз, загнал машину в ракушку и вернулся домой. Первое,  что меня, несомненно,  тешило – мои денежки достанутся не тем бандитам, поскольку их в свои карманы  положил хромой,  а ребятам, которые постоянно рискуют нарваться на пулю или нож бандита. Второе – я не был уверен, что они не записали номера моей машины, поэтому целый месяц помалкивал, ожидая ежедневно наезда. Ведь, и тот тип наверняка запомнил место,  куда я его привез. Теперь же решил, что эта писанина будет свидетельством на случай,   если они обнаружат  меня.
Буквально через несколько дней по телевидению показали сюжет на тему «подстав». Оказывается все  сто с лишним км  кольцевой дороги поделены между этими подонками, и они стригут шерсть с таких баранов как я.  Вот вам и стаж, вот вам и опыт. Если профессионалы – преступники взяли власть в свои руки почти везде, то нам места на этом «демократическом» пространстве  не остается.
      И тут я вспомнил про Игорька («Вор в законе»  http://proza.ru/2023/03/19/599) и  позвонил ему: «Игорь, привет! Я тут влип слегка. Ты знаешь такого авторитета по кличке Седой?». – «Кто же не знает эту паскуду. Он у меня на крючке». Я вкратце изложил случившееся. – « Чё же ты мне сразу-то не позвонил? А теперь уже поздно. Или ты хочешь, чтобы тебе вернули твои деньги? Мы это можем устроить. Но, я тебя хочу предупредить, что эта публика неуправляема, они могут тебе ещё напакостить. Будут за это наказаны, но тебе-то от этого не легче». – « Ладно, Игорёк, что упало, то пропало. Но руки чешутся, хоть как-то им отомстить».  – «На последней сходке, но не вздумай об этом кому-то рассказать, Седому выдвинута серьёзная предъява. И, скорее всего, недолго ему осталось ходить». На этом наш разговор завершился.
Поздравим сами себя с новым налогом на транспорт, обязательной страховкой. И  поедем в новый козлино-бараний 2003 год.  Будьте здоровы.  И упаси вас Бог подставиться. Хватит нам и этой распрекрасной жизни, помимо криминала.
Ноябрь 2002г. Москва
P.S. С того момента, как произошёл этот случай, минуло 20 с лишним  лет. К тем 7 машинам, которыми я владел,  добавилось ещё 3.  И о двух мне очень хочется рассказать. Мой рыбацкий  друг Толя З. неожиданно предложил купить праворульную Тoyota Camry за вполне нормальную цену. Я сначала сомневался, могу ли в 70 лет освоить правый руль. К тому же мой  « гольфик» исправно продолжал работать. Но,  эта  тойота значилась как лимузин представительского класса.  И я на это клюнул. Но ни разу не пожалел. Это была удивительная машина. Проехав от Москвы до Минска более 700 км за 8 часов, я совершенно не уставал. Подвела она меня только один раз («Ползуны» http://proza.ru/2023/11/18/1309),  и  в этом, как оказалось,  я был сам виноват. Единственное неудобство правого руля возникало   при обгоне. Но, у машины был форсажный режим, и он здорово выручал. А в пробках коробка-автомат значительно облегчала жизнь водителя.   Тoyota  прослужила мне верой и правдой одиннадцать лет, потом моему сыну ещё 6 лет, после чего отправилась в Барнаул, где, скорее всего, какому-то сибиряку так же исправно служит.
     Переехав в Беларусь в 2011 году, я купил  шестилетний Nissan-x-trail, предполагая использовать его исключительно для поездок на рыбалку,  поскольку прекратил всякую трудовую деятельность, требующую присутствия на рабочем месте. У меня уже был опыт эксплуатации внедорожника. Наша отечественная  «Нива»  мне несколько лет исправно служила и не подводила.  Но проехав на  ней тот же путь от Минска до Москвы, я пару дней приходил в себя из-за её некомфортабельной  конструкции. «Нисан»  на дороге себя вёл абсолютно как легковая машина.  И  однажды, возвращаясь из Борисова в Минск,  я решил проверить его проходимость.  Свернул с шоссе, знаменитого тракта «Москва-Брест», заехал  по грунтовке в лесок и, подъехав к большущей луже, померил  палкой её глубину, осторожно проехал на середину. Для пущей точности эксперимента, заглушил двигатель, постоял минуты 2 и тронулся вперёд. И тут же забуксовал, качнул машину назад, вперёд и понял, что застрял хорошо. Пронеслась мысль: ну что я за дурак? Какого чёрта  понесло меня в славянскую лужу японской машиной.  Потом вспомнил, что можно подключить задний мост. Подключил. Машина прошла метра 3, но снова забуксовала. Юмора поубавилось. В отчаянии я переключил  рычаг на блокировку мостов. И мой  «Нисан»,  попыхивая выхлопной трубой, выбрался из лужи. Я от восторга даже поцеловал руль этой умницы. Она мне служит до сих пор, хотя выезжать на трассу  в свои 88 лет  я не рискую.
 26.04.2024 г. Минск