Путь мага

Наталья Колодезная
С самого утра Дима ждал Андрея, не отходя от окна. Он потратил почти час, но подогнал своё инвалидное кресло максимально близко. Мама этого, конечно, не одобрит, но цветы с подоконника пришлось убрать.

Андрей приходил трижды в неделю и приносил продукты из магазина. Раньше из соцзащиты приходили только злые уставшие тётки, которых Дима побаивался, а мама угощала чаем и тихонько плакала у них на плече.

Дима был рад такой перемене. Андрей не пил с мамой чай, зато, не отказывался поболтать с ним. Чаще всего о книгах, которые больной мальчик читал запоем.

У входной двери запищал старый звонок. Дима даже не пошевелился, это не мог быть Андрей. Окно выходило во двор, и он бы обязательно заметил приближение. Тем не менее, знакомый голос из кухни и резковатый запах мужской туалетной воды говорил об обратном.

Дима едва сдержал разочарование. Как Андрей это делает? Волшебство какое-то.

В дверь постучали. Кресло никак не хотело разворачиваться. Цветочный горшок попал под колесо и оказался раздавленным. Мама будет в ярости.

-- Войдите, -- нервно пискнул Дима.

Андрей зашёл и принёс вкусный запах первого снега. Пушистый серый свитер. Красные от холода руки и лицо. Смеющиеся внимательные глаза.

-- Как дела?
-- Вот, цветок уронил, -- признался мальчик.

Андрей подошёл, солидно, как взрослому и равному, пожал протянутую руку, поднял цветок и прикопал в целый горшок. Прибежала мама, принесла совок с веником и причитания. Дима рассердился. Опять всё пошло не по плану.

-- Что читаешь? – поинтересовался Андрей, бросая взгляд на книжку на кровати.
-- Фэнтези. Про мальчика, которому в жизни не везло, пока он не встретил мага, который взял его в ученики. Хочешь почитать? – выпалил мальчик.
-- Нет, спасибо. Я такое не читаю. Не люблю сказки.
-- Это не сказки. Маги существуют!
-- И ты бы хотел стать учеником мага?
-- Да!
-- И ты готов ради этого на всё?
-- Да!
-- Даже если всё будет не так, как в книжке?
-- Ты думаешь, что маг не сможет меня исцелить?
-- Я так не думаю.
-- Тогда, что может пойти не так?

Андрей почесал подбородок под кудлатой бородой:
-- Хорошо. Начнём сначала. Допустим, ты встретил мага. Допустим, тебе повезло, и он согласился взять тебя в ученики. Как думаешь, что случится дальше?
-- Учёба, тренировки.
-- Нет. Сначала будет договор.
-- Какой договор?
-- Между учителем и учеником.
-- Это как?
-- Я согласен взять тебя в ученики, а за это ты заплатишь мне дохрелион денег, будешь трижды в неделю выносить мусор, по пятницам делать мне массаж ног. Не пить, не курить, не встречаться с девушками, потому-что мой демон любит экологически чистую энергию жизни.
-- А демон тут причём?
-- Его нужно кормить. Либо приношениями заказчиков магических услуг, либо тобой.

Дима вытаращил глаза и только, молча, открывал и закрывал рот, но слов найти не мог. В книгах всё было по-другому. Маг всегда оказывался добрым и понимающим.

Андрей усмехнулся:
-- Это ещё не всё. Тебе придётся отрубать головы живым курам, собирать и умертвлять лягушек, мышей и пауков. Носить в полночь на перекрёсток откупы бесам. Будешь видеть кошмары, но теперь узнаешь, что это не просто сны, а самая настоящая правда. Станешь видеть мёртвых. Ты когда-нибудь ходил ночью один на кладбище?
-- Нет, -- вздрогнул мальчик.
-- А придётся!
-- Но я не хочу!
-- Вот и я так думаю. Путь мага он не для всех. Понимаешь?
-- Да.
-- Хорошо. Теперь расскажи, как ты себя чувствуешь после моего массажа?
-- У меня пошевелился палец на ноге! Я знаю, мне никто не верит, но это чистая правда!
-- Я тебе верю. Давай продолжим.

Спустя час, Андрей вышел из квартиры, накинул на себя «непрогляд» и, не торопясь, отправился по своим делам. Нужно было купить чёрного петуха. Демон перекрёстка ждал свой откуп за исцеление Димы.