4. 6. 2 Супружество блага и истины

Лариса Болотова
«370. … Как разум соединяется с волею, так и истина соединяется с благом на том основании, что разум принимает Божественную истину и даже образуется истинами, а воля принимает Божественное благо  и также образуется  благами; что человек хочет, то для него и благо, а что он понимает, то для него и истина: вследствие этого всё равно сказать: соединение разума и воли или соединение истины с благом. Соединение истины и блага образует ангела, а вместе с тем и его разумение, его мудрость и блаженство; ибо ангел становится ангелом по мере соединения в нём блага с истинной и истины с благом, или, что то же, по мере соединения в нём любви с верой и веры с любовью».

                Вера и любовь – это определённые состояния, их соединение создаёт особое состояние.

                А если человек хочет то, что другой не хочет, будет ли это благо?  То, что человек понимает, то и для него истина.  Но каждый может понимать по-своему и заблуждаться при этом, будет ли это истинной? Для него да! Но так получиться, что существует много истин отличных друг от друга. Если существует единая истина для всех, то, как отличить её от  ложных  истин?

               Что возникает после соединения блага с истиной? Озарение?

«371. Божественное начало, от Господа исходящее, потому в особенности наитствует на супружескую любовь, что эта любовь происходит от соединения блага и истины, ибо, как только что было сказано, соединение разума и воли есть то же, что соединение  блага и истины. Это соединение берёт своё начало в Божественной любви Господа ко всем находящимся на небесах и на земле; от Божественной любви исходит Божественное благо, и это благо воспринимается ангелами и людьми в Божественных истинах».

                Когда человек любит других, он желает творить для них благо. А как творить благо для других, человек может,  только познав истину, то есть, приобретя разум и волю.

 «Единственный приемник блага есть истина; поэтому кто не обретает в истине, тот ничего не может воспринять от Господа, ни от небес; итак, насколько истины в человеке соединены с благом, настолько сам человек находится в соединении с Господом и небесами: вот где самое начало супружеской любви и вот почему эта любовь есть самая основа Божественного наития. По этой же причине соединение блага и истины на небесах называется небесным супружеством и небеса в Слове Божьем уподобляются супружеству и даже называются супружеством; сам же Господь называется женихом и мужем, а небеса с церковью – невестой и женой.

372. Благо и истина, соединенные в ангеле или в человеке, составляют не две вещи, а одну, потому что тогда благо принадлежит истине, а истина – благу. Такое же соединение бывает, когда человек мыслит о том, чего он хочет, и хочет то, о чём он мыслит; тогда мысль и воля составляют одно целое, то есть один дух …, потому что мысль образует или представляет в образе то, чего хочет воля, а воля придаёт этому наслаждение. Вот почему двое супругов на небесах не называются двумя ангелами, а одним; это же самое должно разуметь под словами Господа: «Не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одной плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает; не все вмещают слово сие, но кому дано. Матф. XIX. 4. 5. 6.11; Марк. X. 6-9; Быт. II. 24. Здесь описано небесное супружество, в котором живут ангелы, и также супружество блага и истины, а под словами: да не разлучает человек, что Бог сочетал, разумеется, что благо не должно быть отлучаемо от истины».

Из книги «О небесах, о мире духов и об аде» Э. Свёденборга (стр. 189).