Винт разума...

Светлан Туголобов
     Все винты в человеке, в основном, несущие. Ими прикручиваются к костяку, стержню  человека куски его, человека, уже прошлого и ещё будущего жизненного опыта.

     Но есть в человеке или желательно, чтобы в нём был, один винт, который совсем не несущий. На нём ничего из кусков лишнего опыта не держится в человеке.

     Однако, будучи совсем не несущим, этот винт является очень интересной штукой.

      Этот винт, на котором не держится ни одна из составляющих жизненного опыта человека и при этом держится вся САМОСТЬ человека, условно может быть назван винтом разума.

      Это как жизненный ключ в "Отроках во Вселенной". Сложил на ключе определённую цветовую композицию из геометрических фигур, вставил в аппарат. И получил, что пожелал.

      Ключ жизни. Это очень похоже на винт разума, но не он. Не винт разума отдельного человека.

     Ключ жизни универсален. Он для всех. А винт разума - ИНДИВИДУАЛЕН. И даже может обеспечить человеку УНИКАЛЬНУЮ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Единственную. Нигде больше, как у конкретного человека, не встречающуюся!

     Без вкрученного в человека винта разума его, человека,  жизненный опыт, как груда непонятного железа. Куча. И всё!

     Раньше актёрам и актрисам говорили, что у каждой роли, мужской и женской, есть её зерно.

      Вместо зерна роль можно использовать такое понятие, как ВИНТ РАЗУМА.

      А у авторов литературно-художественных произведений есть собственный винт разума у каждого,  и разное, у разных авторов, количество винтов разума их персонажей.

      Среди придуманных автором персонажей встречаются, конечно, те, в которых автор забыл ввернуть ВИНТЫ их РАЗУМОВ.

     Тех персонажей произведений, в которых авторы не ввернули ВИНТЫ их РАЗУМОВ, часто называют или НЕДОСТАТОЧНО ПРОРАБОТАННЫМИ, или СТИХИЙНЫМИ персонажами.

     СТИХИЙНЫЙ персонаж - очень удобный термин для тех авторов, у которых возникла лень. Которые поленились вставить в какой-то персонаж ВИНТ его, персонажа, РАЗУМА.

     СТИХИЯ хороша тем, что на неё можно свалить любую НЕРАЗУМНОСТЬ в действиях не только второ- или даже третьестепенного персонажа, но даже героя.

     ГЕРОЙ или ГЕРОИНЯ литературно-художественного произведения - это не только ГЛАВНЫЙ персонаж произведения, но и тот персонаж, работа над которым должна начинаться с вытачивания его ВИНТА РАЗУМА. Даже при работе над произведениями боевого, детективного, приключенческого, развлекательного и юмористического жанров.

       Когда автор хочет создавать не одно, а множество литературно-художественных произведений, он не может в качестве ОБРАЗЦА для ВИНТОВ РАЗУМА своих ГЕРОЕВ использовать  только свой собственный, авторский ВИНТ РАЗУМА.

       Поэтому автору, который хочет создавать литературно-художественные произведения с разными ГЕРОЯМИ или ГЕРОИНЯМИ,  нужно знать, что их ВИНТЫ РАЗУМОВ  вытачиваются в следующей последовательности:

     Первое. Среди разных вариантов героев или героинь выбирается какой-то один вариант их ВИНТА РАЗУМА. Варианты могу быть такие: герой ДЕЙСТВИЙ, герой ИДЕИ, герой ОТНОШЕНИЙ, герой РАЗМЫШЛЕНИЙ, герой ЦЕЛИ. Подростковая аудитория раньше любила больше, чем героев идеи, отношений, размышлений, героев ДЕЙСТВИЙ и ЦЕЛИ. Существует довольно распространённое среди издателей и редакторов мнение, что женская аудитория предпочитает героев и героинь ОТНОШЕНИЙ. Не исключено что это мнение ложное. Кроме того, автору интеллектуальных текстов  нужно видеть отличия в герое ИДЕИ от героя ЦЕЛИ. Предполагают, что герой ИДЕИ больше, чем герой ЦЕЛИ, озабочен морально-нравственной стороной своих действий, тем более - деяний. А сухость РАЗМЫШЛЕНИЙ автора размачивается  их, размышлений,  или ЛИРИЧНОСТЬЮ, или РОМАНТИЧНОСТЬЮ, или СУМАСШЕДШИНКОЙ.

     Второй. Разработать костяк ГЕРОЯ или ГЕРОИНИ, то есть то, что люди обычные называют человеческим СТЕРЖНЕМ. Он состоит из основных КАЧЕСТВ характера человека, из его ЖЕЛАНИЙ, ОЖИДАНИЙ, СТРЕМЛЕНИЙ. У ФАНАТИКА то, что называется его ВИНТОМ РАЗУМА, вкручено прямо в СТЕРЖЕНЬ его личности. У героя, склонного к РАЗМЫШЛЕНИЮ и копанию в его ОТНОШЕНИЯХ  с другими людьми, ВИНТ его РАЗУМА вкручен-расположен часто очень далеко от его костяка или СТЕРЖНЯ.

     Третье. Автору принять решение о том, куда он вкрутит ВИНТ РАЗУМА своего героя или своей героини - прямо в СТЕРЖЕНЬ его, её характера или подальше от него. Фанатизм полезен в изображении героев ДЕЙСТВИЙ  и ЦЕЛИ, а ВИНТЫ РАЗУМА, если они расположены подальше от СТЕРЖНЕЙ  личностей героев ИДЕЙ, РАЗМЫШЛЕНИЙ и ОТНОШЕНИЙ могут позволить разработать удовлетворительно ДИНАМИЧНЫЕ сюжеты литературно-художественных произведений.

     Когда разработан и вкручен в героя ВИНТ его РАЗУМА нужно следить за тем, как начнёт двигаться его ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. И записывать эти движения героической ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ.

     Из описаний движений ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ героя, героини  процентов на восемьдесят состоит будущее, то есть создаваемое, любого жанра, даже развлекательного, литературно-художественное произведение.