Казанова на пенсии

Юлия Рахматулина Руденко
- Седьмой десяток, а все туда же! Ухаживать за пожилой женщиной и обмануть ее! – у Маргариты на глаза навернулись слезы. – Я Вам поверила, моя бабушка поверила! Да вы жалкий лгун!

Мария Николаевна к своим 72 годам поражала соседей бодростью и энергичностью. Ни разу они не слышали от нее жалоб на здоровье.

- Некогда болеть. У меня огород, дом, спорт, - отвечала пенсионерка на вопросы о болячках. Под спортом подразумевались дыхательные гимнастики, зарядка, скандинавская ходьба.

Знакомые сверстники брали с нее пример. Внуки и дети – невероятно гордились бабулей. Подруги регулярно обращались за советом.

Жила Мария Николаевна одна уже около тридцати лет, слишком рано супруг покинул этот мир. Но время лечит, и бабушка просто старалась сохранять позитивный настрой, дарила людям добро, находила в каждом дне что-то хорошее.

Ее старшая внучка Рита снимала комнату в секционном общежитии в том же городе и регулярно приезжала к бабуле в гости. Девушка безумно гордилась своей прародительницей и часто рассказывала о Марии Николаевне знакомым.

По соседству с Ритой жил Павел - мужчина лет сорока, заселившийся сюда после развода с женой. Снимал небольшую комнату, в которой, однако, нашлось место не только ему, но и его шестидесятилетнему папе Степану Петровичу, который приехал погостить на несколько недель.

- Ух, молодежь, живете в своих муравейниках, воздуха свежего не видите, - завел как-то разговор Степан Петрович, столкнувшись с Ритой на общей кухне.

- А я бываю на воздухе каждую неделю, - возразила Маргарита. – Моя бабушка живет в доме на земле, на окраине города. Я частенько приезжаю к ней.

- Сколько лет бабушке?

- Семьдесят два! – И Рита гордо рассказала о том, какая Мария Николаевна чудесная, добрая, трудолюбивая, хозяйственная.

- А муж у нее есть? – прищурился дед.

- Нет, уже лет тридцать как.

Степан Петрович вздохнул и потупил взгляд.

- А я ведь тоже вдовец, - грустно прошептал он. - Десять лет как нет на свете моей Нади… Тоже живу в своем доме, содержу огородик… Вот бы нашлась хозяюшка добрая да веселая, мы бы друг за другом присматривали, скрасили друг другу старость. Маргаритка, может, познакомишь с бабушкой?

Ритке идея понравилась. С разрешения Марии Николаевны она дала Степану Петровичу номер ее телефона. Бабушка на знакомство согласилась легко, и развеселилась от мысли, что в столь преклонном возрасте она снова пойдет на свидание.

- Ты что, серьезно? – смеялась в трубку подруга Лида, когда Мария Николаевна позвонила и поделилась с ней новостью. – Ох, Машка, ты и в молодости непредсказуемой бывала, а теперь и подавно! Ну давай, сходи, познакомься, расскажешь потом.

На первое свидание Степан Петрович пригласил даму прогуляться по центральной городской улице. Мария подкрасила губы и подвела глаза карандашом, надела легкое свободное платье и на автобусе добралась до центра.
Ухажер выглядел опрятно и просто.

«Ни цветочка, ни шоколадки не принес», - отметила для себя Мария Николаевна. Но по-прежнему мило улыбалась и поддерживала разговор.
Гуляли долго.

- Может быть, зайдем в столовую, чаю выпьем? – предложила пенсионерка, уставшая от длительной прогулки.

- Зачем же? Давайте на лавочке посидим, - отмахнулся дедушка.

Собеседником он оказался не слишком интересным. Бесконечно осуждал правительство, современную молодежь, врачей, чиновников, - словом, хорошего ничего вокруг себя не видел. Мария Николаевна такое не любила.
Возвращаясь домой после встречи, пенсионерка решила, что продолжать общение с дедушкой не хочет.

- Маш, ну если он тебе не понравился, и ты точно не хочешь никаких отношений… Может быть, дашь тогда мне его номер? Вдруг у нас что-то получится, - огорошила Лида, выслушав рассказ об утомительной прогулке.

- Конечно дам, мне не жалко, - развеселилась Мария Николаевна. – Думаю, он и сам не будет против.

Следующие три дня выдались на редкость погожими, так что Мария Николаевна занялась прополкой грядок, напрочь забыв о недавних приключениях. От огорода отвлекали только гимнастика, готовка и приемы еды. Приходила домой бабушка поздно, и на телефонные звонки и разговоры сил не находила.

Зато на четвертый день зарядил ливень, и в огороде сделать что-то было проблематично. Зазвонил телефон, и Мария Николаевна приняла вызов.

- Привет, Маш, - Лида говорила тем же тоном, что и в молодости, когда девчонками они обсуждали парней. – Позвонила же я этому Степе. Договорились, что придет ко мне в гости. И что ты думаешь? Я дома все вымыла, стол накрыла ему, как на Новый год, платье свое нарядное надела. А он заявился с пустыми руками, поел, да лег полежать. И уснул!

Мария Николаевна расхохоталась.

- Ну, я не стала его будить. Сын у него в командировку уехал, не заметит, что дед дома не ночует, - продолжала Лида. – Утром Петрович проснулся, позавтракал и сел смотреть телевизор. Потом пообедал. Спросил, будет ли баня, я сказала, что ее надо топить, но он и пальцем не пошевелил! Вечером после ужина портки и носки свои снял, возле дивана на пол кинул и снова уснул!

- Хорошо он у тебя устроился, Лид!

- А то! Ну я утром и попросила его освободить помещение. Зачем мне все эти заботы? Вон у меня кот есть, так он и ест меньше, и мышей ловит, да одежду свою грязную не раскидывает по углам!

- Вот у нас с тобой приключение на старость лет, а, Лида? – Мария Николаевна все никак не могла прекратить смеяться. – Приезжай на чай ко мне, как дождь перестанет. Обсудим нашего бывшего парня.

Степан Петрович заваривал себе лапшу быстрого приготовления, когда в кухню вошла Маргарита.

- Ну что, звонили моей бабушке? – поинтересовалась девушка.

- А то! Мы даже на свидание сходили. Хорошая она у тебя.

- Правда? Ой, а я с ней эти дни не созванивалась, даже не знаю, как все у вас прошло, - воображение Маргариты рисовало красивую сказку, в которой бабушка на восьмом десятке нашла свою судьбу - дедушку, который скрасит ее старость.

Входная дверь в секцию открылась, и на пороге появился Павел.

- Пап, Рит, привет! Как у вас тут дела?

- Привет, Паша, - Маргарита сияла. – Степан Петрович познакомился с моей бабулей, и у них уже состоялось первое свидание!

Дедушка, оставив лапшу на столе, тихо, но быстро пошел в комнату сына.

- Какое свидание? Пап, ты чего при живой жене творишь! А если мама узнает?..
Маргарита застыла на месте.

- Так он же вдовец, - растерянно проговорила она. – Он что, обманул меня и мою бабушку???

Павел рассмеялся, не замечая разочарования на лице соседки.

- Ну дед, ну дает! Дома жена ждет, а он по свиданиям ходит!

Рита, решившая почему-то, что бабушка тяжело воспримет новость об обмане ухажера, рванула к комнате, в дверях которой только что скрылся Степан Петрович.

- Как вам не стыдно! – кричала она в закрытую дверь. – Седьмой десяток, а все туда же! Зачем вы ухаживали за бабушкой? Я Вам поверила! Она Вам поверила! Вы обманули нас!

Провинившийся дедушка дверь не открывал. Павел успокаивал расстроенную Маргариту, просил прощения за отца.

- Бабуль, я тебя очень подвела, - Рита позвонила бабушке, как только немного успокоилась. – Степан Петрович оказался лжецом и лицемером! Он женат, представляешь! Хотел запудрить тебе мозги!

Но вместо обиды в голосе Марии Николаевны слышались веселые ноты.

- Ритуль, не вини себя ни в чем и не расстраивайся! Мне этот дед сразу не понравился. Не сошелся он и с моей подругой Лидой. Надо же, я думала, что в старости мужики перестают вот так чудить, ан нет! Еще как продолжают!
Поговорив с внучкой, Мария позвонила подруге. Они сначала охали и ахали, а потом смеялись над ситуацией. И чувствовали в этот момент себя вновь молодыми.