Цветочная сказка

Ирина Лемешева
В жизни подвигу мало места,
Но много мест для дурных идей...
Помните? Одна из любимых песен "Машины времени". Это молодость.
А пионерское детство и комсомольская юность прошли под совсем другим девизом: "В жизни всегда есть место подвигу".
И этот девиз я решила воплотить в жизнь. Как ни смешно или даже нелепо это прозвучит для многих, но для меня использование общественного транспорта - да ещё и не в своем городе, да ещё и с пересадками - это своеобразный подвиг. А совершить его я решила, чтобы попасть на фестиваль цветов. Правда, туда я делегировала сына, сообщив ему об этом за месяц, чтобы вписаться в его напряжённую и насыщенную жизнь. Отвёз, ни разу не использовав по дороге характерные выражения великого и могучего, хотя дорога этого заслуживала: невероятные пробки в такой тяжёлый день, когда народ, по идее, должен был задраить квартиры, включить кондиционер на полную мощь и приготовить лёд. Но наш народ хамсином не удивишь и - тем более - не испугаешь.
Я была предупреждена, что на фестивале тучи народу. Да, отрицать не буду, но я ожидала худшего и небольшой совет - идти надо не с утра. А на время, указанное в билете, никто не смотрит.
Выставка потрясает. Красками, дизайном. Это красиво и даже роскошно. И трудно себе представить, что ВСЕ ЭТО сделано из цветов и цветочков руками флористов. И даже невозможно вообразить, сколько человек трудилось, чтобы эти идеи воплотить в жизнь. И да - на таком мероприятии я была впервые.
Очень удивили отзывы членов весьма уважаемой мною группы, которые я прочла буквально накануне: ужасно, тесно, не стоит ни потраченных денег , ни времени. Стоит и ещё как - наш вердикт был таков.
После первого павильона было изумление: как? И это все? Но стрелочки повели нас дальше, и ещё дальше. И обойдя все, мы дружно пришли к мнению: достаточно. Человеческое восприятие тоже не безгранично, и  любое мероприятие должно строиться по принципу: должно быть достаточно, но чтобы хотелось ещё чуть-чуть. Нам показалось, что организаторам это удалось.
Ну, а правило: "лучше один раз увидеть,  чем сто раз услышать"  лишний раз подтвердило: не стоит полагаться на кого-то. Люди разные и мнения, конечно, будут разные. В вышеупомянутой группе многие жаловались на холод, и я долго решала, что же мне надеть, учитывая, что на улице запредельная жара. Могу засвидетельствовать: температура самая идеальная, которая только может быть. Не могу советовать срочно  приобретать билеты, т.к. билетов онлайн уже нет, хотя возле касс толпился народ.
Мой путь обратно  - хотя и с пересадкой - совершенно не походил на подвиг. Я второй раз в жизни ехала на поезде и пятый раз - на метротрамвае и поняла, что это элементарно, даже с пересадкой. Но чувство, что я побывала заграницей, осталось. Так же, как и глубокая благодарность тем, кто все это снабдил такими подробными указаниями, что заблудиться или перепутать что-то не представлялось возможным.
Вот так замечательно мы провели день с такой чудесной датой  24.04.24. И запредельная жара нам ничуть не помешала.
Немного фотографий для иллюстрации. Вживую все намного красивее.