Найдёныш

Натали Лучезарная
Елена Борисовна поставила вазу с мятными пряничками перед Ириной.

-Угощайся, знаю, любишь.

Ирина с удовольствием пила травяной чай с пряниками. Так чай готовить может только Елена Борисовна.

Они знают друг друга очень давно. Ирине Елена Борисовна как мать, так как она воспитывалась в детском доме, где и работала воспитателем Елена Борисовна.

-Молодец, что решила выйти на работу. Ты столько сделала для малыша, настоящая мама.

-Надеюсь, что он не будет часто болеть в яслях, пока с удовольствием ходит.

Ирина попрощалась с директором центра и пошла в зал, к своим коллегам.

В зале несколько сотрудников за столами, с подключенными гарнитурами, перед каждым монитор, клавиатура. Рабочие места разделены стеклянными окнами.

-Оля, привет, а могу я принять звонок.

Ольга с улыбкой уступает место Ирине.

Ирина поправляет гарнитуру, включает программу, раздается телефонный звонок, Ирина принимает вызов.

-Здравствуйте, служба доверия Надежда, меня зовут Ирина, чем я могу помочь вам?

-Я думаю, что помощь нужна тебе.

-Представьтесь, пожалуйста.

-Я чувствую, что ты меня узнала на этот раз, заволновалась.

-Чем я могу вам помочь?

-Я хочу видеть сына, ты думаешь я не найду тебя.

-Я узнала, не кричи. Где вы все были раньше?

-У меня были проблемы, а сейчас я хочу, чтобы он был со мной.

-Позвони мне после пяти, сейчас я больше не могу говорить.

Ирина снимает гарнитуру, смотрит на дрожащие руки.

Незаметно сзади подходит Елена Борисовна.

-Ира? Все нормально?

-Влад объявился.

-Ира, это еще ничего не значит, с документами у тебя всё хорошо.

-Но, если он сделает ДНК, он же родной отец Ильи. Он его у меня заберёт.

-Давай так, ты сейчас ему назначишь встречу в кафе, а Илюшу я заберу к себе пока, вечером привезу.

-Не знаю даже.

-Зато я знаю, беги.

Влад ждал Ирину, увидел ее в зеркало, помог раздеться, усадил ее на место.

-Я заказал тебе кофе и пирожное.

-Что ты хочешь? У меня мало времени.

-Какая же ты стала красивая.

-Хочу видеть сына, или через суд будем решать.

-Влад, он тебя не знает.

-Узнает, вся жизнь у нас впереди.

-Как он вообще оказался у тебя?

Ирина ставит чашку на стол.

-Ты что же ничего не знаешь вообще?

-А что я должен знать?

Полтора года назад

Ирина заходит в зал, стряхивая снег с одежды.

-Снегопад сегодня с утра.

Егор подходит к Ирине, смотрит на нее, мешкается.

-Что случилось?

-Ира, ты должна знать, что Маша намерена покончить собой.

-Почему? Откуда ты знаешь?

-Она звонила мне, я узнал её голос.

Ирина разжимает руку, сумка падает на пол, Егор опускается на колени, поднимает сумку, отдает сумку Ире.

-Надо что-то делать, телефон её не отвечает.

-Может позвонить её родителям?

-Влад тоже не отвечает.

У Егора раздаётся звонок сотового телефона.

-Макс, спасибо.

-Кто звонил?

-Мой друг определил место её нахождения по телефону.

-Я пошла, Елене Борисовне перезвоню.

-Ира, я с тобой, смена закончилась у меня.

На улице сильный снегопад, Ирина и Егор идут по улице, рассматривают прохожих, показывают фото белокурой девушки.

Маша подруга Ирины, у них произошла размолвка, но она готова ей помочь.

Ирина останавливается, присматривается.

Егор и Ирина идут мимо заброшенного дома, наполовину разрушенного.

-Ирунь, ты чего?

-Не слышишь? Какой-то странный звук, напоминает писк.

Ирина смотрит вниз.

-Егор, там, что-то есть.

-Постой здесь, я сам.

Егор спускается вниз, замечает коробку на бревнах, в коробке лежит младенец.

Рядом лежит записка. "....его зовут Илья, родился час назад"

Егор протягивает коробку Ирине, она вынимает из него младенца.

Егор вылезает, отряхивается.

-Это почерк Маши, но где она сама?

Ирина держит на руках малыша, смотрит на него.

-Где мамка твоя?

Егор помогает Ире сесть в машину, подает осторожно ценный сверток.

У Егора вибрирует телефон, принимает вызов, смотрит на Иру.

-Что? Что случилось?

-Ира, мне жаль, но твою подругу нашли мертвой. ДТП.

Ира смотрит на крошечного мальчика.

-Господи, что же теперь будет то?!

-Едем в больницу, пусть его осмотрят врачи, а потом будем решать.

***

В кафе прибавилось занятых столиков.

Влад смотрит в окно.

-Такой же снег шел, когда мы нашли Илью.

У Влада проступили слёзы.

-Мы с ней поссорились, сильно, наговорил ей гадостей, я уехал один. А потом узнал, что партнер меня заказал. О Маше он ничего не знал, я считал, что ей ничего не угрожает.

-Почему ты ей не позвонил, не объяснился.

-Я тебе сказал уже.

-Ей звонили, угрожали, что она должна заплатить твои долги. А потом нашла твою записку.

-Я ничего ей не писал.

Ирина из сумки достаёт записку, протягивает Владу.

Влад читает, в руке сжимает её.

-Чёрт, это Лев, его работа. Убью.

-Влад, ты намерен вернуть сына, а если получишь срок, то...

-А почему ты ей не помогла?

-В последнее время она избегала со мной встреч, и не делилась ничем со мной.

-Ясно, простить не могла.

-Но ты выбрал её. Я ей миллион раз ей об этом говорила.

=Ира, спасибо тебе, мне сейчас нужно идти.

Ирина из сумки достаёт фото, протягивает его Владу.

-Хочешь с ним ближе познакомиться?

-А можно?

Влад встаёт и с надеждой смотрит на Ирину.

-Адрес мой помнишь? Приходи в воскресенье к нам, я познакомлю тебя с сыном.

-Спасибо, обязательно приду.

Ирина смотрит в окно, мимо проходят люди.

Влад останавливается, смотрит в окно, поднимает ворот, уходит.