Мысли о монашестве

Людмила Морозова Валенко
Есть мнение Что монашество не нужно. Что человек должен жить в мире, Иметь семью и все земные радости. Некоторые люди считают, что монахи всё это презирают и считают себя лучше, чем остальные....  Я так никогда не считала, но было время, когда я была ещё совсем-совсем юная, я тоже не понимала, ну зачем, зачем уходит в монахи особенно мне было непонятно, когда делают это молоденькие девушки, женщины. Они ведь лишают  себя радости материнства, а я всегда хотела мечтала быть мамой, это для меня  было всегда важно с самого детства когда я любила играть в куклы. Я вот не понимала, ну зачем? Ведь можно совмещать и семейную жизнь и любовью к Богу. Ну конечно, можно. Только через много-много лет семейной жизни я  всё-таки поняла. Иногда так и хочется молиться, а сил нет.
 А ещё был у меня один случай. Когда я поменяла своё мнение о монашестве. шёл первый год моей семейной жизни. Я была уже глубоко беременна. И как это часто бывает первый год оказался Сложный - мы ещё друг друга толком не знали, хотя и любили, ну ещё не умели вместе жить и бывало всякое. По началу всегда так у многих наверное. А ещё была проблема с моей беременностью, врачи говорили. Что ребёнок болен и что надо что-то с этим делать... известно, что... А я не могу, а я её уже очень, очень люблю, и мне больно, больно от этого всего и непонятно - Что будет дальше? Ну что мне делать, конечно, я хожу в церковь и молюсь. И вот с батюшкой поехали, мы в соседний посёлок, там храм и маленький монастырь, отслужили службу   и как у монахов вводится после службы всех пригласили на трапезу.  Как  сейчас помню, была осень поста не было стол в монастыре ломился от избытка всяких вкусностей, кушай на здоровье... А я есть не хочу мне совсем не до еды, я думаю только о своём, о муже, о наших проблемах о любимой уже доченьке. Думаю, и чуть не плачу. И вот тогда увидела я молоденькую девочку монахиню лет 20, а может быть, конечно, и больше, но монахини всегда выглядит намного моложе своих лет она выглядела лет на 20. Я очень хорошо её помню - щечки с румянцем, глазки блестят, там такой свет сияющий. И счастливая она, и ничего ей не надо, всего ей достаточно и чёрная одежда её совсем не портит. Очень она похожа на ангела своим счастьем своей радостью, вот видно - у человека Бог есть внутри. И всё, и ничего ей не надо, всё у неё есть. всё-всё. И я тут такая семейная. Но несчастная...
Вот тогда я поняла. Что монахи-это люди, которые очень-очень сильно любят Бога и ради этой любви готовы отказаться от всего остального и им не будет От этого плохо. И они совсем не считаю то, что они лучше кого-то просто они другие, у них вот такой путь. А ещё в глазах этой девочки я увидела столько Любви ко всем людям ко всему миру. Ты понимаешь, наверное, когда человек любит Бога  по-настоящему, он начинает любить всех, и всё понимаешь. И монахи они именно такие, они Любят весь мир, они молятся за всех. За бедных и богатых. За здоровых, за больных, за, за известных из-за. Неизвестных. За тех, за кого некому молиться. У них есть время, у них времени больше, чем у нас они не отягощены земными заботами главное дело их жизни-это молитва. И молятся они Богу не только за себя, за весь мир. Это дело всей их жизни. А  нашему миру и правда Ничего сейчас так не нужно Как молитва...
Понимаешь?

Апрель, 2024