Дневник экспедиции в тайгу, 1935 год

Науменко Александр
Дневник экспедиции в тайгу, 1935 год.

21 июня 1935 года.

Сегодня мы отправились в экспедицию в тайгу. Наша группа состоит из четырёх человек: я, Анна Сидорова, Михаил Иванов, Сергей Кузнецов. Мы полны энтузиазма и надежд на новые открытия. Погода благоприятствует нашему путешествию. Ясное небо, тёплый ветерок. Надеюсь, что всё пройдёт гладко.

Когда мне предложили принять участие в экспедиции в глубь сибирской тайги, я, не раздумывая, согласился. Нашей группе предстояло изучить малоисследованные районы, картографировать местность и, возможно, даже сделать какие-то научные открытия. Я был полон энтузиазма и предвкушения.

22 июня 1935 года.

Второй день пути. Мы продвигаемся вглубь тайги, преодолевая густые заросли и завалы. Усталость начинает давать о себе знать, но дух наш не сломлен. Вокруг нас царит первозданная природа, которая завораживает своей красотой. Однако, я замечаю, что деревья становятся всё более мрачными и угрюмыми, а их кора приобретает тёмный оттенок. Это вызывает у меня некоторое беспокойство.

23 июня 1935 года.

Третий день пути. Сегодня мы продвигались медленнее, так как местность становится всё более труднопроходимой. Деревья вокруг нас кажутся живыми, словно они следят за каждым нашим шагом. Я ощущаю нарастающее чувство тревоги, которое не покидает меня. Ночью мне снились кошмары, в которых я видел бесформенные тени, скользящие между стволов. Проснувшись, я обнаружил, что остальные члены экспедиции также выглядят встревоженными.

Природа вокруг нашего лагеря кажется зловещей и враждебной. Высокие темные деревья с черной корой нависают над нами, словно готовые поглотить. Птицы и звери, обычно многочисленные в этих местах, будто исчезли. Стоит гнетущая тишина, нарушаемая лишь тихим шелестом ветра в ветвях.

24 июня 1935 года.

Сегодня произошло нечто страшное. Мы вышли на небольшую поляну, на которой не росло ни единого растения. Повсюду были разбросаны кости различных животных. Деревья по краям поляны имели чёрную, будто обугленную кору. Воздух здесь казался тяжёлым и спёртым, точно сама земля источала зловещую энергию. Мы почувствовали, как страх сковывает наши сердца.

В центре поляны зияла огромная темная дыра, словно рана, уходящая глубоко под землю. Один из членов нашей группы, Сергей, предложил спуститься вниз, чтобы исследовать ее. Несмотря на наши протесты и предостережения, он настоял на своем. Мы привязали к нему веревку и стали медленно опускать его вниз.

Когда Сергей скрылся в темной бездне, воцарилась гнетущая тишина. Мы напряженно ждали, гадая, что он там обнаружит. Но через некоторое время веревка внезапно натянулась, и я с Михаилом начал поспешно вытягивать его обратно наверх. Когда его тело показалось из темноты, мы увидели мертвеца. Лицо Сергея Кузнецова было искажено таким животным ужасом, что мы едва могли на него смотреть без содрогания.

Мы в спешке собрали лагерь и поспешили покинуть это зловещее место, оставив тело Кузнецова, придав земле.

25 июня 1935 года.

Мы быстро продвигаемся прочь от той проклятой поляны. Все мы напуганы и подавлены произошедшим. Что могло убить Сергея? Что таилось в той бездонной дыре? Я не могу избавиться от гнетущего чувства, будто за нами кто-то наблюдает неведомый. Ночью мне снова снились кошмары, в которых я видел искажённые лица наших товарищей, моливших о помощи. Проснувшись в холодном поту, я понял, что больше не могу игнорировать нарастающее чувство тревоги.

29 июня 1935 года.

Мы наконец-то добрались до Красноярска. Но вместо облегчения, я ощущаю лишь нарастающее беспокойство. Все мы, участники экспедиции, начали испытывать странные симптомы: головные боли, тошноту, лихорадку. Врачи не могут определить природу нашего недуга. Кроме того, нас преследуют кошмары, в которых мы видим искажённые лица наших товарищей, кричащих о помощи. Тревога не отпускает меня ни на минуту. Я чувствую, нечто зловещее проникло в наши души, отравляя нас изнутри. Что же произошло в той проклятой тайге?

30 июня 1935 года.

Состояние ухудшается. Головные боли становятся невыносимыми, а кошмары всё более реалистичными. Мы с Анной и Михаилом практически не спим, боясь вновь увидеть искажённое лицо нашего товарища. Врачи по-прежнему в недоумении. Они говорят, что никогда не сталкивались с подобным. Я чувствую, как тьма сгущается вокруг нас, будто само зло пытается поглотить наш разум. Что-то ужасное обитает в тайге, и теперь оно преследует.

2 июля 1935 года.

Сегодня Анна впала в глубокое забытьё, из которого её не могут вывести. Она бредит, повторяя одно и то же имя: «Сергей». Михаил находится в состоянии полной прострации, он отказывается говорить и практически не реагирует на внешние раздражители. Я сам едва держусь на ногах, меня мучают до сих пор кошмары, в которых я вижу, как Сергей, Анна и Михаил зовут меня на помощь, но я не могу им помочь. Я чувствую, тьма всё сильнее сгущается вокруг нас.

3 июля 1935 года.

Сегодня произошло нечто невероятное. Все симптомы, мучившие нас, внезапно исчезли. Головные боли, тошнота, лихорадка — всё прошло. Кошмары больше не преследуют. Мы чувствуем себя так, будто ничего и не было. Врачи в недоумении, они только разводят руками. Я сам не понимаю, как такое возможно. Неужели то ужасное, что мы пережили в тайге, отступило? Или оно просто затаилось, выжидая своего часа?

Я не могу избавиться от чувства, что нам лишь на время удалось избежать его когтей.

4 июля 1935 года.

Сегодня я решил навестить Анну и Михаила. К моему удивлению, они также полностью восстановились. Анна выглядит спокойной и умиротворённой, будто ничего и не было. Михаил вернулся к своей обычной жизнерадостности. Удивительно, оба не помнят ничего из того, что с нами произошло. Я же не могу избавиться от гнетущего чувства, будто нам лишь на время удалось избежать той ужасной участи.

Я до сих пор не могу понять, какую страшную вещь мы обнаружили в той проклятой дыре. Что могло так ужаснуть нашего товарища, раз он умер, так и не успев рассказать нам? Возможно, мы столкнулись с чем-то сверхъестественным, с силами, которые не подвластны человеческому пониманию. Эта мысль ужасает меня.

5 июля 1935 года.

Иногда мне кажется, что та проклятая дыра до сих пор ждет нас, жаждет новых жертв. Я боюсь, что когда-нибудь она снова затянет меня в свою темную бездну, и я разделю участь нашего несчастного товарища. Эта мысль пугает меня, но я не могу от нее избавиться.

7 июля 1935 года.

Сегодня я проснулся в холодном поту, вновь преследуемый кошмарами. Я видел, как Анна и Михаил корчатся в агонии, их лица искажены нечеловеческой болью. Они звали меня на помощь, но я был не в силах ничего сделать. И вдруг я осознал, что не могу больше игнорировать это зловещее предчувствие.

8 июля 1935 года.

Анна и Михаил вновь заболели. Их состояние стремительно ухудшается. Лихорадка, головные боли, тошнота. Доктора не могут понять природу этого загадочного недуга. Я наблюдаю, как жизнь медленно покидает их, и ничем не могу помочь.

Меня снова преследуют кошмары, в которых я вижу, как они зовут меня, но я не могу до них дотянуться.

9 июля 1935 года.

Анна и Михаил умерли сегодня ночью. Их лица были искажены ужасом, будто они видели нечто невообразимое перед смертью. Я в отчаянии, я не знаю, что делать. Неужели то, что мы пережили в тайге, вернулось, чтобы забрать наши жизни? Я боюсь, что и меня постигнет та же участь. Кошмары не отпускают меня ни на минуту, я вижу, как Сергей, Анна и Михаил зовут меня. Я чувствую, безумие медленно овладевает мной.

10 июля 1935 года.

Сегодня я проснулся в холодном поту, задыхаясь от ужаса. Мне снилось, как я стою на той самой проклятой поляне, окружённый искажёнными лицами моих товарищей.

Они тянули ко мне свои костлявые руки, умоляя о помощи. Но когда я пытался до них дотянуться, они исчезали, будто растворяясь в воздухе. Я в ужасе бежал прочь, но куда бы я ни шёл, их лица преследовали меня повсюду.

Я понял, что не могу больше оставаться здесь. Я должен вернуться в ту тайгу, чтобы узнать, что же на самом деле произошло. Возможно, только так я смогу избавиться от этого безумия, которое медленно овладевает мной…

Официальный документ:

Акт об обнаружении дневника экспедиции в тайгу, 1935 год.

Настоящим актом удостоверяется, что 15 июля 1935 года, в городе Красноярск был обнаружен дневник участника экспедиции в тайгу, предположительно принадлежавший Ивану Петрову, жителю города Москва.

Согласно записям в дневнике, 21 июня 1935 года Иван Петров в составе группы из четырех человек отправился в экспедицию в сибирскую тайгу, с целью изучения и картографирования малоисследованных районов. В ходе экспедиции произошли трагические события, повлекшие за собой гибель одного из участников группы — Сергея Кузнецова.

Остальные члены экспедиции: Анна Сидорова, Михаил Иванов, впоследствии также скончались при загадочных обстоятельствах.

Несмотря на все предпринятые меры, местонахождение Ивана Петрова так и не было установлено. Все попытки обнаружить его или место, где произошли описанные в дневнике события, не увенчались успехом.

Дневник был передан в распоряжение компетентных органов для дальнейшего изучения и расследования обстоятельств произошедшего.

Настоящий акт составлен 25 августа 1935 года в городе Красноярск.

Подписи:

Начальник Красноярского управления НКВД

Начальник Красноярского отдела здравоохранения

Конец.