Ты, наверное, бабушка, хорошо училась в школе...

Галина Степанова
 
        Кормлю внука-девятиклассника. Наливаю тарелку борща. На блюдце тонко нарезаю сало из морозилки, так, хлеб, чесночок, сметана. Ну, кажется, всё               
   – Садись ,Вадик, ешь.               
 Вадик оглядывает стол: "Чеснок не буду, на музыку же сейчас идти. Ба, а у тебя горчица есть? Я бы на хлеб намазал"
  Я не помню, есть ли у нас горчица, предлагаю внуку самому посмотреть в холодильнике, на дверце. Распахнул холодильник, долго стоит разглядывает содержимое, потом достает тюбик.               
 – Ба, это? Написано: Долгит. Жёлтое. Может горчица называться Долгит?            
 – О, Господи, Вадик, не размораживай холодильник! Закрывай! Это не горчица! Это Долгит-крем в жёлтой упаковке! От суставов!               
 – Ладно, – вздыхает Вадик, – без горчицы, так без горчицы. Попробовать хотел.
   Начинает есть, потом вдруг останавливается               
 – От суставов... Бабушка, а ты какие суставы знаешь?               
 – Да все знаю (после тяжело перенесённого ковида я точно знаю все свои суставы, как называются, где находятся)               
 – Ну, назови,– недоверчиво смотрит на меня внук. Я начинаю перечислять: плечевой (недавно делала МРТ), локтевой, лучезапястный...тазобедренный, ну и т д.
   Вадик смотрит удивлённо: «И показать можешь?»               
 – Могу, – смеюсь я, – а тебе зачем?               
 – Слушай, бабушка! Ты у меня такая умная!–говорит он совершенно серьёзно и как-то очень уважительно. – Ты, наверное, в школе хорошо училась... Ну и память у тебя! Суставы, вообще-то, в девятом классе изучают. Это сколько лет прошло, а ты всё помнишь! А мы их на прошлой неделе проходили – а я уже всё забыл...