Заметки. Детство и юность с Пьеро

Вера Ланькова
Заметки. Детство и юность с Пьеро

Сначала текст:

Серенада Пьеро
Музыка: Рыбников А.
Слова: Окуджава Б.

Поздней ночью в небе одна
Так соблазнительно светит Луна,
И я б хотел для Вас с небес её достать,
Но как мне быть, ведь ночью нужно спать.


Не нужна мне малина,
Не страшна мне ангина,
Не боюсь я вообще ничего.
Лишь бы только Мальвина,
Лишь бы только Мальвина,
Лишь бы только Мальвина
Обожала меня одного.

Утром на зорьке ранней порой
Солнышко низко висит над землей,
И я б хотел для Вас с небес его достать,
Но как мне быть, ведь утром трудно встать.

Не нужна мне малина,
Не страшна мне ангина,
Не боюсь я вообще ничего.
Лишь бы только Мальвина,
Лишь бы только Мальвина,
Лишь бы только Мальвина
Обожала меня одного.


Когда слушала песни в детстве, важен был смысл. Потом уже привлекала музыка больше и сочетание звуков. Я видела свои песни. Но потом...А в детстве мне, помню, очень понравилась история Пьеро. Хотя сейчас, забыв прошлое, подумала, что у Пьеро большие проблемы с чувством Любви. Хочется очень важного, очень хорошего. Но для этого нет никакого желания что-то делать.

Ан нет, именно НЕВОЗМОЖНОСТЬ делать что-то для Любви, так как в те моменты звездочку не достать - надо спать. Не иначе! И утром не встать так как очень тяжело от печали! и клонит в сон.

Сейчас Пьеро отталкивает. Но в детстве так и было на душе, как у Пьеро! Я была как в клетке! Только в сказке этого не понять обыденному человеку. Не пережившему того же. Даже неадекватным кажется герой, вечно страдающий, усталый, без энергии, без силы, без радости. А всё просто: тебя заставляют делать то, что ты не хочешь. Не хочешь не из-за вредности, а из-за внутренней ненужности, непонимания - зачем?! И не дают делать ТО, ЧТО ТЫ ХОЧЕШЬ!!! Держат в оковах! Не зря же у Пьеро длинные рукава спущенные до земли! Ему перекрывают дороги!!!

Если что, то это МОЁ ВИДЕНИЕ! И ОНО СООТВЕТСТВУЕТ МОЕМУ ДЕТСТВУ! Я только сейчас поняла, почему было больно!!!! ТОГДА!!!! И почему ТАААК нравился Герой!

ВОТ так!!!

26.04.24.

п.с.: заставляли есть то, что не хочется, и КОГДА НЕ ХОЧЕТСЯ, и много , "иначе - выпорю" (мамочка), надевать то, что не хочется,  что непривлекательно  для девочки,  именно ТАК, не фантазии! И  ещё ходить в теплой-теплой одежде,  когда жарко - и зимой и летом,  иначе - игнор! ор! или вновь - "выпорю!" (мамочка). Подметать за братушками младшими комнату в 5 лет, когда веник тяжел в руках, и когда ты не пачкала пол, чтобы не злились сестрёнушки старшие на 5 и 6 лет соответственно (иначе им убирать!) и чтоб мамочка не выпорола и не отругала ПРОСТО ТАК ! НИ ЗА ЧТО! Молчать, когда хочется поделиться эмоциями, иначе шквал недовольства от старших, что опять РОТИК ОТКРЫЛА. Ведь ты ТАК интересна, потому что "мелочь"! Не смотреть мультики, передачу "Спокойной ночи малыши", или смотреть по минимуму максимальному-максимальному, потому что взрослые хотят смотреть другое! И много чего другого. Плюс не рисовать, потому что почти нечем...Мамочка считает, что можно и огрызочками серыми и коричневыми, если очень хочется... и на клочочках бумаги! НОРМ! 

ДА, и ещё хочется заметить: я с детства была философом: мне абсолютно неинтересно было перебирать куклы. Хотя очень мечтала о мягкой игрушке, так как мне не хватало ТЕПЛОТЫ! Хотелось её, игрушку - обнимать. А возможности - не было. Но играть как дети играют - не любила никогда! Любила наблюдать. Размышлять. Правда, диалог со мной НЕ поддерживали! Либо очень редко. И как с маленькой-маленькой. И это забавно! Потом, когда росла и искала тепла от взрослых НЕ СЕМЬИ, меня хорошо использовали, демонстрируя принятие и любовь. Что на самом деле? На самом деле в лицо одно, за глаза - обратное! Факт! Но мне нужно было ТЕПЛО, пусть и фальшивое. Иначе ПРОСТО НЕВОЗМОЖНО, ХОЛОДНО-ХОЛОДНО! А пофантазировать о Любви могла итак.

А всё это к тому, что ребенок - это ЧИСТАЯ ДОСКА! Tabula rasa, как когда-то написал, кажется, Руссо! И, чтобы вырос здоровый и крепкий духом Человек, надо давать ВОЗМОЖНОСТИ БЫТЬ СОБОЙ САМИМ! И получать как можно больше информации по своему возрасту! И как можно больше СВЕТЛОЙ, как когда-то написал Федор Михайлович Достоевский. Чтобы в возрасте большом было чем "прикрыться", где черпать РАДОСТЬ!!!

Аминь.

26.04.24.

Сейчас герой ушёл в прошлое. Растаял. Испарился. И только грим привлекает. Правда, без слез. И сочетание белого с черным.