Генри Лайон Олди. Вторжение

Эльстер Алла
В утопической «нормальной-русии-будущего» с этой книги следовало бы начинать курс литературы в школе. Не потому что Олди пишут лучше Пушкина-Лермонтова-Толстого, a потому что изучение литературы и прочее повышение культурного уровня имеют смысл, только если учат человека отличать добро от зла. В идеале – еще и выбирать между ними, когда вопрос встает ребром, а не болтаться где-то между, как дерьмо в проруби. Если же литература (и прочая культура) добро от зла отличать не учит, то она превращается в еще одну область потребления, вроде коллекционирование лаков для ногтей или погони за суперновым айфоном.
«Вторжение» написано скуповато, суховато, без выжимания слез и заламывания рук. Это дневник, написанный простым языком, рассказывающий только об увиденном своими глазами. Никаких чрезмерных ужасов, но тому кто прочтет книгу не нужно будет дополнительно обьяснять почему вторжение преступно. После прочтения книги от зла тошнит.
В реальности, наверняка, никакого изучения «вторжения» в школах не будет. В «нормальной-русии-будущего» про войну напишут или снимут что-то высокохудожественно амбивалентное. «Вторжение» старательно не прочитают даже прежние поклонники «Пути меча» и «Черного Баламута». Потому что на вопросы типа «Кто виноват?» и «Что делать?» совсем неприятно знать ответы. Может помешать двоемыслию.