Могло бы быть иначе...

Натали Лучезарная
Вечерний закат пробивался через ели, как в детском калейдоскопе, окрашивая их во многие цвета.
Светлана проходила мимо аллеи парка, любовалась осенним колоритом, что быстро покрыл землю.
Она отказалась от предложения Олега забрать ее с работы, хотелось прогуляться по осеннему городу в одиночестве.
Она и так в последнее время практически одна. Сын живёт своей жизнью, супруг тоже. В квартире три человека словно в коммуналке.
Но у Светланы те же обязанности по дому, как и всегда.
Домашние привыкли к ее кухне, чистейшему белью, уюту
Незаметно так подступила осень и в этом году деревья стремительно сбрасывают листву.
Варвара закончила с прической, повернула к зеркалу клиентку.
-Ну, как?
Импозантная дама взглянула на себя в зеркало.
-Там я?
-А кто же?! Вы помолодели с этим цветом и новой прической.
-Варенька, мой Захарыч домой не пустит. Не узнает.
Лариса Сергеевна расплатилась с Варварой и довольная направилась к выходу.
-Варька, ты волшебница, ей 70?.
-Семьдесят, ха, ей 82. У них сегодня годовщина свадьбы, 60 лет вместе.
-Ух, ты. Ну, теперь придумай что-то со мной.
-Чтобы Олег не узнал.
-Да я хоть противогаз надену, ему все равно.
Варвара посмотрела на подругу, покрутила ее в кресле.
Варя потрепала Светлану по волосам.
-Не переживай, сделаем из тебя принцессу.
-Королевну.
-Как скажешь, дорогая.
Светлана открыла дверь, с кухни доносился неизвестный женский смех.
Пашка девушку привёл?
Светлана с сумками направилась на кухню, приготовилась увидеть новую девушку сына.
-Добрый вечер. Не готовь речь, якобы якобы я не так всё поняла.
-Света, Марина моя помощница.
-Олег, у нас достаточно стульев на кухне, она выбрала сидеть на коленях у тебя.
Марина побежала в прихожую
-Марина, а вы не останетесь на ужин?
Девушка закрыла за собой дверь.
Олег собрал бумаги со стола, закрыл ноутбук.
-Девушки Паши такого же возраста.
-Не придумывай.
Олег ушел вслед за Мариной, хлопнув дверью.
-С годовщиной дорогой.
Срезы наворачивались, ком подошел к горлу. Возникло желание все бросить и исчезнуть. Мысли материальны.
Светлана подошла к стойке регистрации, рядом поставила чемодан.
-Здравствуйте, мы вас ждём. Впервые в нашем санатории?
-Да, я вообще в первый раз в санаторий приехала. Впервые Светлана приняла решение пусть под давлением печальных обстоятельств, но она послушала зов души.
Администратор протянула паспорт и положила карту гостя перед Светланой.
-Вам нужно пройти в первый корпус
Светлана разместилась в номере, ей всё нравилось, но на душе было тяжко.
Вот так быстро она собрала вещи и уехала. Как это она смогла. Перебьются без нее, взрослые мужики все же.
В дороге несколько раз останавливалась, слёзы самопроизвольно текли из глаз.
Необходимы были дворники, но они только на лобовом стекле, для глаз не придумали.
Светлана ответила на смс Павлу, звонок Олега принимать не стала.
Прошло три дня, Олег забомбил Светлану сообщениями с сердечками, очередныими обещаниями.
Разве это впервые?! Нет конечно. За 32 года супружеской жизни Олег предоставлял поводы для ревности и обид и слёз.
Именно сейчас Светлана обрела легкость в душе, она немного ощутила себя в себе иной. И не хотела думать обе всём плохом, что доставляло ей горечи.
На территории санатория расположена небольшая часовня, Светлана любит туда заходить и несколько раз она общалась с отцом Кириллом.
Как-то вечером она вышла прогуляться перед сном.
Она брела в своих мыслях, потом поняла, что зашла далеко вглубь чащи и поняла, что ушла далеко от территории.
Вдруг почувствовала внизу что-то мягкое.
-Привет, чудо. Откуда ты?
-Не бойтесь.
Пушистый песик приветливо завилял хвостом.
Сзади стоял мужчина в комуфляжной форме, в руках держал бур, в другой руке ящик.
-Филин, ко мне.
Светлана погладила собаку.
-А вы ему понравились.
-Мне он тоже, к сожалению, угостить нечем. Не знала, что встречу по пути.
Светлана с Филином и Николаем за разговорами о рыбалке дошли до санатория.
Филин побрел в свое убежище, попрощался со своими друзьями, вильнув хвостом.
-Стареет Филька, с каждым разом становится спокойнее, в глазах мудрость, сказать только не может. Похож на моих студентов.
-Вы преподаёте?
-Сейчас вот отдыхаю, рыбалка для меня умиротворение.
Николай проводил Светлану до ее корпуса.
-Спокойной ночи.
-Доброй ночи.
В лифте Светлана вспомнила, где видела Николая.
В момент заселения он находился в соседнем номере, помогал с ремонтом пылесоса горничной Фаине.
Она подумала, что он работает здесь техническим рабочим.
В номере Светлана в хорошем настроении рассказывала Варваре о своём отдыхе.
-Олег так и не знает где ты?
-Пашка сказал, что в санатории, но где я ему запретила.
Первая неделя подходила к концу, процедуры, прогулки с Николаем, интересные беседы Светлана поняла, что сейчас впервые за последние десять лет она ощущает себя иначе с противоположным полом.
Николай воспитанный, деликатный, не позволяет себе ничего непристойного, но общение со Светланой ему тоже очень приятно.
И всё было бы в таком ракурсе, если бы не ...
Конец 1 части

Часть 2
Автобус мчал вдоль трассы, параллельно пассажиры слушали рассказ экскурсовода Тамары про достропримечательности Плеса.
После обзорной экскурсии Николай привёл Светлану в сад.
-Чей это дом?
-Нравится?
-Я всегда представляла, когда видела такие же дома, жизнь людей в 18-19 веках.
-Этот дом чудом уцелел и власть не трогала его.
Николай подвёл ближе Светлану.
-Это дом моего деда. Он был академиком, а он унаследовал от своего отца.
-Он используется, как дача?
-Последние три года я здесь живу, и отсюда добираюсь до университета.
На веранде Светлана млела от заботы и нежности Николая.
-Я не могу говорить красиво, и уже не молод. Если ты составила мне компанию по жизни, был бы счастлив.
-Но я замужем,и временные проблемы в отношениях у нас. Но про развод как бы не думала.
Она слукавила, думала конечно, но еще до встречи с Николаем.
Сейчас в замешательстве.
Их дружба переросла в более глубокое чувство.
230 километров не только не отдалило друг от друга, наоборот.
Светлана по роду работы организовывала командировки.
Павел со своей девушкой переехали в квартиру бабушки Светланы, Олег пропадал на работе, в барах или еще где-то, Свете было уже всё равно.
Когда двадцать лет, тридцать или сорок восприятие её ситуации проще, но когда 55+, тут совсем всё по-другому.
У Олега в последнее время с женщинами фиаско, он стал больше внимания уделять внешности Светланы, заезжать к ней на работу и приглашать на обед в ресторан.
Светлане стало странно поведение мужа в последнее время.
Частые букеты, экзотические продукты, ужин при свечах.
И вот сегодня она решила всё закончить.
Открыв дверь, она почувствовала запах с кухни. И что странно, Олег встретил её в дверях в фартуке с паловником.
-Светуль, раздевайся, я сварил твой любимый сырный суп.
Как реагировать на всё это Света не знала.
После ужина она хотела с ним поговорить, но не знала с чего.
Она просто ходила по квартире и складывала в одно место вещи.
-Свет, я был дураком, мы столько времени потеряли из-за меня.
-Угу.
Светлана занималась своими делами.
-У тебя кто-то появился?
-С чего ты взял?
-На столе лежало свидетельство о браке. И вообще твои угрозы по поводу развода.
Светлана отрешенно ходила по комнате, собирая вещи.
-Ты в командировку?
-Я уезжаю.
-Надолго?
-Навсегда.
-Стопэ, сейчас я не понял. Ах, ты к нему.
-Олег, давай по-хорошему расстанемся, у нас взрослый сын, будут внуки. Нужно решать цивилизационно.
На её телефон пришло сообщение.
Светлана схватила телефон и выбежала на балкон, она набрала номер Николая.
-Коля, я решила.
-Здравствуйте, Светлана. Папа в больнице.
-А что с ним? В какой больнице.
-Вам не нужно приезжать. Ничего не нужно, ваша встреча была ошибкой, папа возвращается в семью, мама с ним постоянно находится.
-Но это должен сам Николай решить.
-Не звоните больше, вы же не станете семью разбивать. Спасибо, что поняли. Всего хорошего.
Светлана услышала гудки.
Она на ватных ногах дошла до дивана в комнате.
-Свет, что случилось? Что-то с Пашкой? Не молчи, Свет.
Она только кивала и смотрела в одну точку, а потом темнота.
Врач скорой дописывал в карте.
-Собирайте её документы и вещи.
-Что с ней доктор.
-Инсульт, вы не переживайте. Лекарства хорошие в отделении, быстро на ноги поставят.
Олег в реанимации постоянно сидел у кровати Светланы.
-Доктор, она вторую неделю не приходит в себя. Что с ней?
-Мы наблюдаем.
Через два дня сердце Светланы остановилось.
На кладбище после прощальной церемонии, когда стало пусто, Николай гладил фотографию Светланы.
-Милая моя, как же так. Всё, что сказала Карина неправда. Я не собирался жить с женой.
Николай положил цветы, достал фляжку, отпил.
-Как же мне теперь жить.
На Николя смотрела Светлана, её улыбка успокаивала его.
-Молиться нужно за рабу Фотинию. Не нужно пить.
Николай увидел отца Георгия, именно отпевал некоторое время назад Светлану.
Николай побрёл за отцом Георгием в церковь рядом с кладбишем....
История основана на реальных событиях. Все имена изменены.