сновидение 1 Даже демоны бессильны против чувств

Александр Крумм
06.10.03
Сновидение 1.

 Осознаю себя у двери родительского дома. Выхожу из квартиры второго этажа, поднимаюсь на пятый, чтобы купить у соседа два билета в кино. Помню, встретил его вчера, он сказал, что в соседнем кинотеатре планируется необычайно интересное представление, которое покажут специально для меня. Если я решу это посмотреть, то буду приятно удивлён и поражен. Я понял, что он шутит, но сказал, что зайду за билетами позже.
Теперь, поднимаясь по лестнице, слышу, что меня кто-то догоняет. Оборачиваюсь, вижу своих соседей (все давно умерли). После приветствия спрашиваю их про квартиру, продалась ли она, так как раньше слышал, что ее собираются продавать. Соседи молчат, тогда продолжаю: «Если вы всерьез планируете её продавать, то у меня есть покупатель».
Сосед: «Мы еще здесь, как видите, наверху какая-то задержка. Я не хочу страдать и умирать от рака, как и моя жена. Я, кстати, недавно отправил туда вторую петицию, но ответа до сих пор нет. Не суетитесь заранее, я точно знаю, что нам осталось недолго.
На самом деле этот сосед умер от инсульта, а его жена умерла позже от пневмонии. Пообщавшись с соседями, я почувствовал невыносимую печаль от того, что эти бедные люди знают о своей скорой смерти. Ужасно несправедливо знать о смерти заранее, за что их так наказывают?
После скорбных раздумий в какой-то момент в памяти вспыхивает содержание вчерашнего разговора с соседом, внутренний голос комментирует это: «Не думай, что то, что сказал тебе сосед, — полная ложь, даже в полной лжи есть всегда немного правды, а иногда и много. Все зависит от того, как читать справа налево или слева направо!» Я ничего не понял из того, что сказал внутренний голос, но по зову интуиции решаю, что мне все-таки нужно сходить в кино.
Продолжаю подниматься на пятый этаж, подхожу к соседской двери и вижу странный дверной звонок. Такого дверного звонка я никогда не видел - в середине черного круга находится что-то, напоминающее обрезанную концевую часть мужского полового органа. Превозмогая отвращение, я прикасаюсь к дверному звонку и ощущаю человеческие ткани, нажимаю несколько раз, дверь никто не открывает. Жду достаточно долго, наконец, толкаю дверь, она оказывается открытой. Захожу в квартиру, время ведет себя очень странно, на улице было светло, а внутри квартиры темно, как в безлунную ночь. Делаю несколько шагов внутрь и сразу оказываюсь на улице у входа в кинотеатр. Вижу вокруг себя множество суетящихся людей очень странной внешности, многие похожи на существа, далекие от облика человека, все хотят зайти внутрь - в вестибюль кинотеатра. Я вдруг вспоминаю, что, во-первых, у меня нет билета, а во-вторых, я один без жены, думаю: «А может мне развернуться и уйти?
    Неожиданно передо мной появляется человек похожий на настоящего кота. Вижу, что он с билетом, который держит в своей кошачий лапке, одет в чёрный фрак и чёрную широкополую шляпу. Всё выглядит более чем комично, он широко улыбается, демонстрируя свои ужасные коричнево-кривые зубы. Вижу, что это не совсем человек, существо - не человек и не кот, а смесь животного и человека. Где начинается кот и кончается человек, невозможно определить. Кот: “Ваше превосходительство, извините за неудобство. Пифоний Николаевич срочно вызван для инспекции крыс вашего дома, потому что мы только недавно получили от ваших соседей жалобу на этих мирных существ, так что он в отъезде, теперь за него я! Да, я должен лично передать вам билет на представление”- протягивает мне кошачью лапу с билетом. Беру билет, он тут же исчезает. Прохожу через обшарпанную дверь внутрь здания, попадаю в большой зал, в котором стоят круглые столы со стульями накрытые белыми скатертями, в центре каждого стола стоит стеклянный, цилиндрической формы аквариум, в котором плавают удивительной красоты рыбы, зрелище сюрреалистичное! У меня возникает чувство, что я здесь когда-то уже бывал, напрягаюсь, чтобы что-то вспомнить, но ничего в голову не приходит.
Внезапно опять появляется человек/кот, здесь внутри зала нет темноты, как это было на улице, поэтому я могу хорошо его рассмотреть. Кот во фраке с открытой грудью, но без штанов и шляпы, он примерно моего роста, на мочках его ушей я вижу серьги из белого металла, представьте себе обыкновенного кота стоящего на двух задних человеческих ногах/лапах, полностью без шерсти, кожа желтоватая как при желтухе, на груди черная татуировка изображающая банку из под консервов для котов, на которой по английски написано: Food for cats, а чуть ниже -Prescription for fools. Шея у кота толстая жилистая, на шее висит шнурок красного цвета с головой маленькой птицы, у которой острый клюв. Морда/лицо покрытое тёмно-серой  шерстью, глаза большие зелёные, умные, взгляд острый, когда смотрит глаза в глаза, то взгляд не отводит, усы с бородой клином, на носу очки в золотой оправе. Лицо явно кошачье, но в то же время своей разумностью, похоже на человеческое. Обращаю внимание на то место, где должен располагаться его половой орган, к своему удивлению вижу, что на этом месте имеется то, что было электрическим звонком на входной двери у соседа, куда я вошёл.
Кот поймал мой взгляд и говорит: “Пусть размер вас не смущает, на то он и звонок”, далее: “Ваше Высочество, всё готово к вашей презентации, извините за формальность с билетом, но это давняя традиция, он ещё при вас?” Я судорожно начинаю искать билет в своих карманах, куда я его положил перед тем, как зайти в здание кинотеатра, но его там нет, ощущаю острую тревогу и одновременно досаду. Кот улыбается с подобострастием, произносит: “Теперь вы мой должник!”, далее продолжает с ещё большим подобострастием: “У нас в департаменте проходит аттестация, вы же знаете какой у нас требовательный босс, всё время придумывает новые вопросы, на которые никто не знает ответов. Я вспомнил, что вы единственный, кто может мне помочь, зачем упускать такую возможность, поэтому и придумал эту катавасию с билетом, надеюсь что это будет между нами”. “Ладно выкладывай”- говорю я, и продолжаю: “Если не будешь серьёзно учиться, так и останешься котом”. Кот: “Ваше сиятельство, многие имеют предвзятое мнение о нас котах, считая, что мы радуемся когда другим плохо, но вы ведь хорошо знаете, что радоваться мы не умеем совсем, мы можем только мыслить и действовать, а не чувствовать. Теоретически мы осведомлены о человеческих чувствах, но мы можем вызывать определённые чувства только у людей, а не в самих себе. Босс спрашивает, как раз, о чувствах, а вы самый известный эксперт по чувствам, каких мы только знаем. Так вот вопрос Босса был следующим: “Что общего между грёзами, понедельником, тёплым пасмурным днём и выражением “В поте лица будешь зарабатывать хлеб свой”. Как вы видите, вопрос абсолютно безнадёжный для такого ординарного духа, как я.” “Хорошо я помогу, но знай, мой ответ будет вне формальной логики, постарайся понять, что в чувствах не существует причинно следственных отношений, поэтому ответ будет звучать немного странно для тебя”. Выдаю ему ответ: “Тот, кто идёт в тёплый пасмурный понедельник придаваясь своим грёзам свободен от этого закона”. Кот: “Почему свободен?”, отвечаю: “Потому что тот, который трудится в поте лица своего не может грезить, если ты понимаешь правильно значение слова - грезить”. Кот: “Грезить это значит мечтать, насколько мне известно, это слова синонимы, неправда ли?”. ”Нет эти слова не имеют ничего общего, мечта всегда имеет свою потенциальную цель воплотиться, когда человек грезит то цели не имеет, он делает это исключительно для генерации особых светлых, тончайших чувств”. Кот: “А зачем он это делает?”  “Слушай, в этом вопросе большая проблема и для твоего босса. Дело в том, что во время этого состояния человек абсолютно защищён от вашего воздействия. К сожалению, подавляющее большинство людей полностью разучилось это делать, они должны гибнуть за металл, то есть работать на твоего босса, понял?” Кот: “Я всё понял, значит ответ в том, что чувства выше знания”, продолжаю: “Правильно понял, ты думаешь чему посвящена моя сегодняшняя презентация?- именно этому вопросу. Я ведь из другого департамента, но делаем мы с вами одно общее дело, улучшаем человека”.
Проснулся. Время на часах 4:45 утра. Поражён сложностью виденного, стал сразу описывать сновидение, стараясь не упускать деталей.

              Комментарии к сновидению:
Сновидение мистическое с большим количеством деталей, трудно воспроизводимое. Невероятность заключается в том, что фантастические существа, которых я видел в сновидении, никогда не встречались мне в реальности бодрствования. Это подтверждает тот факт, что они не фантазия моего мозга, а были созданы Третьей силой, которая существует сама по себе. Её послание мне, преследовало только одну цель  - показать, что самым главным в человеке являются его высокие чувства, они определяют всё остальное. Интересен тот факт, что послание носило исключительно интеллектуальный характер.