Талисман удачи. Гл. 54 Прощание

Горшкова Галина Сергеевна
ГЛАВА ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТВЕРТАЯ
Прощание

Ирина, стоя перед зеркалом, еще раз оглядела себя с головы до ног и обратно — с ног до головы, повернулась одним, затем другим боком, пытаясь заметить хоть какие-нибудь изъяны в своем внешнем виде. Ничего. Все безупречно. Аккуратные туфли-лодочки на каблуке, темные прозрачные колготки, черная прямая юбка до колен и такой же угольно-черный приталенный пиджак, белая блузка и белая заколка, скрепляющая гладко зачесанные назад, такие же черные, как и выбранный костюм, волосы, деловой макияж. Максимум серьезности на лице. «Что ж, отчет написан, времени на раздумья больше нет. К бою готова? В бой».
Ирина несколько раз крепко сжала и разжала пальцы, прогоняя ненужные эмоции, уверенно взялась за ручку двери гостиничного номера и вышла в коридор. Все тихо. Руководитель четырнадцатой группы посмотрела на свои часы. «Кайл запаздывает. Договорились ведь встретиться в коридоре за пять минут до совещания. Сколько можно наряжаться?» Ирина дипломатично остановилась у дверей номера напротив и требовательно постучалась:
— Кайл, ты скоро?
Тишина в ответ.
— Кайл, ты опаздываешь. В общем, как хочешь, я захожу. Не стоять же мне тут, в коридоре?
Ирина взялась за дверную ручку и толкнула дверь внутрь. Та открылась, запуская молодую женщину в пустой номер.
— Вот тебе и договорились, называется! И где тебя носит, когда у нас совещание через пять минут? Кайл, а ты, случайно, не в д;ше?
Со стороны балкона послышались какие-то звуки. Кто-то явно неуклюже прохаживался по так называемой гостиничной террасе.
— Вот ведь нашел время воздухом свежим дышать! Кайл, я тут тебя жду, а ты… — Ирина смело дошла до балкона и раздернула в стороны плотные шторы. — Черт побери! Аристотель?! Как… Какого черта ты тут делаешь? Ты как здесь оказался? Ар, я тебя спрашиваю, отвечай мне немедленно!
— Сейчас, сейчас, Ириша. Дай мне немного отдышаться. Я ведь не каждый день на балконы к любимой женщине забираюсь. Я так рад тебя видеть, что…
— Я тебя сейчас убью! — Ирина подскочила к Аристотелю, схватила его за грудки и выволокла в комнату. — Ты хоть на капельку представляешь, что будет, если тебя здесь кто-нибудь увидит? Весь этаж перекрыт военными. Здесь проходит секретное совещание, о котором ты даже знать не имеешь права, а не то что близко подходить! Черт! Что ты делаешь в номере Кайла и где сам Кайл?
— В номере Кайла? Как это — в номере Кайла? Мне администратор сказал, что это твой номер…
— Администратор — осел. А мы с Кайлом комнатами поменялись. Нам не принципиально, под какими номерами числиться. Ты мне объясни: ты как на балконе пятого этажа оказался, когда твой номер, если мне не изменяет память, на втором этаже?
— Ир, Ириша, не кипятись. Я все тебе объясню. Я же теперь миллионер. С моими деньжищами ведь все-все можно устроить. Пришел я к администратору и говорю: «Не нравится мне ваш второй этаж, хочу проживать на четвертом». А еще хочу, чтобы мой номер был в точности как тот, что забронирован на тебя. И премию ему протянул солидную. Администратор мужик с пониманием оказался. Премию прибрал, быстро по бумагам глянул, где твоя комната размещается, и мне комнату ровно под твоей выделил. А дальше — дальше, как ты говоришь, дело техники. Связал я из плотных штор веревку, закинул на балкон, подтянулся… Это в академии у меня по скалолазанию минимальный балл был. А когда тоскуешь по любимой женщине, в тебе вдруг такие скрытые резервы просыпаются…
— Слушай, ты, скрытый резерв! — Ирина прижала к стене разговорчивого влюбленного и придавила своим локтем его горло. — Администратор здесь больше не работает, и его солидная премия превратилась только что в скромное выходное пособие. А тебя я сейчас придушу. Потому что мне надоело терпеть твои детские выходки, слушать о твоей безумной влюбленности и наблюдать все твои попытки меня где-нибудь подставить. Я устала от твоей несерьезности. Тебе это понятно?
— Да, да, — испуганно прохрипел Аристотель, искренне не понимая, чем он вызвал столь бурный гнев любимой женщины.
— ОГО!!! — Кайл, войдя в двери своего номера, в изумлении застыл на пороге. — Я помешал, да? Не вовремя?
— Очень вовремя, Кайл! — Ирина оглянулась в сторону дверей. Ее напарник один, а значит, еще не все так плохо, как могло бы быть. — Проходи быстрее и закрывай двери, пока нас никто не увидел. Поможешь мне придушить нашего с тобой общего знакомого.
— Кайл, — жалобно прохрипел Аристотель, — спаси меня, пожалуйста. Я всегда был на твоей стороне. Женщины — они же так импульсивны и непредсказуемы. А мужская солидарность…
— Ирина, а что он здесь делает? Как оказался в моем номере? Мы что, не идем на совещание? Я сейчас прошелся до конференц-зала. Там уже народ подтягивается. И кое-кто из руководства прибыл.
— Черт! Конечно, идем. Еще так подпалиться перед начальством нам с тобой не хватает. Ладно, я иду вперед и попридержу там особо нетерпеливых и любопытных. А ты скинь этого скаута с балкона и приходи следом, не задерживайся.
— Есть.
— Э, какое — «есть»? — Аристотель, который вновь получил реальную возможность разговаривать, отпрыгнул на целый шаг назад, обратно к балкону, и начал возмущаться во весь голос: — Ребята, вы чего? Не надо, не надо. Я сам уйду. Вижу, что не вовремя пришел. Так я же не знал. Ириша, я по делу к тебе. По очень важному делу. Ну, прошу, удели мне всего одну минуточку. Это очень важно, Ира!
Ирина, понимая, что ее попытки бесшумно вытолкнуть из номера незваного гостя вызывают еще большее количество шума, устало кивнула головой и поглядела на часы, признавая свою беспомощность в столь нелепой ситуации:
— У тебя пятнадцать секунд, чтобы шепотом изложить суть дела. Время пошло.
— А… Э… Спасибо. Ты извини, что вот так все сумбурно как-то. Я принес тебе подарок. Вон, он на балконе лежит, сейчас покажу, — Аристотель скрылся на балконе за шторой, а спустя несколько мгновений показался в проеме балконной двери с красочной коробкой в руках. Опасливо подходя к майору секретной службы, так и не решаясь протянуть подарок непосредственно ей в руки, он осторожно положил коробку на стол. — Вот, возьми. Я сегодня полдня в его поисках по городу бегал. Это телефон. Такая же модель, как у Юльки. Я две штуки купил. Один тебе, другой себе. А в твой телефон даже и свой номер забить успел. Тебе достаточно нажать всего одну кнопку, чтобы он автоматически нас соединил. Вне зависимости от того, где я буду находиться. Я…
— Ирина, Кайл! Вы идете? — спросил строгий голос генерала из-за дверей.
— Да-да, конечно! — хором закричали напарники, выпихивая растерявшегося Аристотеля на балкон, задергивая шторы и выходя в коридор. — Мы готовы.
— А еще, — очень тихим и невероятно печальным голосом, с тоской оглядываясь на опустевшую комнату, добавил Аристотель: — Еще я ведь не сказал тебе самого главного, Ирина. Я же зашел с тобой попрощаться. Я уезжаю с Вильгорда. Навсегда уезжаю. Но я подумал, что если вдруг я тебе не совсем безразличен, ты, быть может, проявила бы хоть какой-нибудь интерес к моим чувствам и попросила бы меня остаться. Ну или просто пообещала бы позвонить.
Аристотель еще несколько раз горько вздохнул, вернулся к своему подарку, вытащил из коробки телефон и безжалостно стер из его памяти первый и пока единственный записанный там номер…

***
Полночи и все раннее утро в номере Кайла горел свет. Ирине было все равно, желает ли ее напарник отдохнуть после нелегкого в эмоциональном плане совещания, затянувшегося на много часов. Руководитель четырнадцатой группы зло отмеряла шагами пространство небольшой казенной комнаты и ругалась на чем свет стоит:
— Нет, ну ты скажи, Кайл! Что это за ребячество? Ему же понятно объяснили — чтобы сидел тут и не высовывался. Каждый день с его стороны новые фокусы. Я даже предположить не могу, что он может выкинуть в следующую минуту. И ведь хватило же ума у человека — спуститься по шторам с пятого этажа! Ладно, плевать, если это кто-нибудь видел, хотя, согласись, приятного в этой ситуации немного. Так ведь он же мог разбиться! С его-то талантами и навыками военной жизни! Господи, за что он свалился на мою голову? Как это глупо — взять и смыться! А если бы вчера потребовались его показания? Где его искать?
— Я не знаю, Ирина. У себя Аристотель не ночевал. Ни Юля с Михаилом, ни Александр, ни Наиль — никто о нем ничего не знает. Я их всех сейчас озадачил. Они тоже его разыскивают. Но, говорят, «Талисман» стоит на месте, на той платной парковке, где мы его временно и пристроили. На корабль Арист не приходил.
— Бардак. Неуважение просто какое-то.
— Может, он того... ну, обиделся на нас вчера?
— Чего? За что это ему обижаться, скажи на милость? Пусть радуется, что мы его вчера с балкона не скинули, да все вместе под трибунал не попали. Обиделся он! Нет, ну скажи, Кайл, я что, не права?
— Э…
— Как? Как общаться с человеком, если он слов человеческих не понимает? Вот где он теперь? Ходи, переживай тут за него.
— Слушай, Ирина, а может, ему позвонить? Что он там вчера про твой подарок объяснял? Что он вписал в память твоего телефона свой номер? Позвони ему, выясни, где он.
— Позвонить? С чего это я буду ему звонить? Он нас вон как волноваться заставляет. Да он только того и ждет, чтобы его все потеряли. Обойдется. Я из принципа звонить не буду.
— Ладно. Не звони.
— Черт знает что! Слушай, Кайл, позвони ему ты, а?
— Я?
— Ну да. Скажи, что волнуешься, как он спустился с балкона и где сейчас? В конце концов, Арист ведь в твой номер залез!
— В мой номер? А… А подарок он тоже мне дарил?
— Слушай, напарник! Тебе что, сложно выполнить мою просьбу? Лишь убедись, что с ним все в порядке. Обо мне ничего не говори. Ушла, мол, после совещания к себе в номер. Телефон не забрала. Вот ты и решил позвонить. Кайл, я прошу тебя. Он же как ребенок. За ним глаз да глаз нужен. Я места себе не найду, пока не узнаю, что у него все хорошо. Ну?
— Ладно, — Кайл кивнул и взял телефон в руки. Потратив несколько минут на изучение его содержания, отрицательно покачал головой и протянул телефон Ирине. — Позвонить не получится. Он стер свой номер.
— Вот ты скажи, а? Что за человек? И как это понимать?
— Думаю, что он все-таки обиделся.
— Да так ему и надо! Ему еще мало досталось! Вот встречу его — скажу ему все, что о нем думаю. Будет знать, как вести себя таким образом!
— Ирина, ты не переживай. Телефон можно отдать нашим техникам на экспертизу. Они смогут восстановить стертый номер. Ты ведь знаешь, они и более сложные вещи проворачивают. А если хочешь, можно сделать официальный запрос оператору связи, узнать его номер. Он же в розыске у Александрийской полиции. Нам не откажут в предоставлении сведений. Хочешь, я этим займусь?
— Нет, не хочу. Нечего людей бесполезной работой загружать. Сам объявится. С полицейского учета, конечно, я их обоих, и Ариста, и Михаила, уже сняла. Но я сомневаюсь, что Ар убежит от меня куда-то дальше, чем на двести метров. Просто бесит само отношение. Детский сад какой-то. «Я обиделся, ищите меня все». А вот я возьму — и не буду его искать. Понятно?
— Понятно. Не ищи.
— И не буду. И тебе запрещаю. Ясно?
— Ясно. Какие у нас планы в целом?
— Какие планы? Отдыхать. Уже утро, а мы с тобой с позавчерашнего дня на ногах. Я сейчас очень злая и усталая. И собираюсь завалиться поспать.
— Ну наконец-то.
— Да, собираюсь, нечего паясничать. И тебе тоже рекомендую. Все, Кайл, давай, пора и честь знать. Проваливай в свой номер. Вечером пообщаемся.
— Хм… А мы что, опять с тобой комнатами поменялись? Вообще-то это не я, а ты у меня сейчас в гостях.
— Вот черт. Точно ведь. Совсем голова из-за Ариста соображать перестала. Ладно, намек понятен, я ухожу. Слушай, Кайл, если он вдруг тебе позвонит, ты ему не говори, что я… — Ирина вздрогнула, глядя на неожиданно зазвонивший гостиничный телефон. — Ну вот, я же говорила, что сам объявится. Сейчас я ему устрою! Алло!.. Что? А-а, заказ билетов?.. Да, бронировали. На сегодняшний вечер. Два билета до Феникса. Подтверждаю. Спасибо, — Ирина положила трубку. Какая-то тень грусти появилась на ее лице…