Талисман удачи. Гл. 53 Справедливость

Горшкова Галина Сергеевна
ГЛАВА ПЯТЬДЕСЯТ ТРЕТЬЯ
Справедливость

Шестиместный космический челнок, на удивление всем присутствующим внизу зевакам и полицейским, вынырнул откуда-то из-за декоративных башенок крыши главного корпуса Вильгордского естественнонаучного института и на огромной скорости, фактически на глазах превращаясь в маленькую точку, скрылся где-то высоко в небе.
А спустя сорок минут космический военный корабль «Талисман» с ревом и грохотом, как и подобает конструкциям такого размера, совершал посадку далеко за пределами столичной территории Вильгорда, в тех координатах, что были переданы майору секретной службы ее сослуживцами. Ирине на этот раз было что докладывать своему генералу.
Сойдя с трапа корабля на какие-то полчаса, Ирина и Кайл застряли у транспорта шефа со своими устными отчетами о проведенной операции на целых три часа.
Наиль и Даниэлла, не очень комфортно перенесшие столь быстрый перелет вверх, а затем опять вниз, сошли с корабля прогуляться по зеленым просторам, полюбоваться бескрайними полями и небом, почувствовать звуки и запахи свободы.
А Аристотель, верный своему артистическому неунывающему таланту, тут же организовал для друзей экскурсию по кораблю, с гордостью и в самых ярких красках описывая все перенесенные мытарства и приключения на необитаемой планете.
— А что вы там ели? — Юля во все глаза разглядывала диковинный корабль и изумленно слушала столь необычную историю. — И где ночевали?
— О! Пустяки! Герой, ученый и красавица — куда бы ни пошли, везде найдут приют. Конечно, сначала было очень трудно и даже немного страшновато. Но это только в самом начале. Я сказал сам себе: «Арист, возьми себя в руки. Не поддавайся панике. Из любой ситуации есть выход». Видишь, Юля, я был прав тогда.
— Любопытно, Арист, — Михаил, привыкший к часто нескромным преувеличениям закадычного друга, сдержано улыбнулся. — И позволь поинтересоваться: какой же подвиг ты совершил, чтобы стать героем?
— Героем? О, ничего криминального. Всего лишь нашел красавицу, — Аристотель влюблено улыбнулся, думая об Ирине. — Твоя сестра, Юлия, необыкновенная женщина. Представляешь, она нашла на планете замаскированный дворец твоих предков. Тот самый, что вы искали. А я обнаружил этот корабль.
— Так это ты нашел корабль? — удивленно переспросил Михаил, осматривая внутренние помещения космического транспорта и заходя в каюту управления.
— Да, я.  Я всегда  утверждал,  что  в  нашей  академии  они  не разглядели мой поисковый талант. Стоило мне только профессионально  взяться  за  дело — как  вот!  Благодаря  этому  кораблю  мы  и спаслись.
— А вождение? — не поверил Александр, видя такое количество навигационных приборов, компьютеров, кнопок и рычажков. — Как вы смогли им управлять? Кто вел корабль — Ирина?
— Ирина? Нет, Ирина водить корабль не умеет. Это все благодаря моему талисману. Веришь, Миша, моя флэшка все это время была, оказывается, у Ирины. Вот почему рядом с ней мне катастрофически везет. А на этой флэшке, как я и говорил тебе, все разработки моего отца. В том числе и программы по беспилотному управлению различным транспортом. И вот мы здесь.
— И вы не испугались лететь?
— Нет! Я — нет. Корабль, который называется «Талисман», я убежден, создавался только на удачу. Ты согласишься со мной, Юлия?
— Да. Наверно, да. Это просто невероятно! Я бы даже сказала — почти невозможно!
— «Невероятно», Юля, ты будешь восклицать, когда мы сейчас спустимся с вами в грузовой отсек. Прошу всех сюда, за мной.
— В грузовой отсек? А что там?
— Что там? Там сокровища Золотого человека, — Аристотель счастливо улыбнулся и распахнул грузовые ворота, предоставляя возможность всем присутствующим насладиться в полной мере сверкающим великолепием их груза. — Интересная штука — жизнь. Правда, Александр? У тебя две сестры — сильная и слабая. И все были убеждены с самого начала, что Юля, оправдав завещание ваших предков, отыщет сокровища, а Ирина, как истинный воин, сможет сразиться с любой напастью. А вышло-то все как раз наоборот!
— Наоборот? — уточнил изумленный Александр.
— Да. И Юля не такая беспомощная, как вы все считали. Не испугалась Анатолия и могущественную расу хойеров. И Ирина, несмотря на свои мускулы и железную волю, в душе очень добрая, нежная и ей вовсе не чужды обычные женские слабости. Представляете, Ирина нашла сокровища Вашей семьи! Ну, мы вместе их нашли. И вот они здесь.
— Сокровища? Как много!
— Точнее, это не сами сокровища, — поправил себя Аристотель, — а только малая их часть, скажем, моя доля. Я убедил Ирину, что глупо лететь домой без денег. Но я не жадный. Я готов с вами поделиться, пока вы не привезете себе свои доли. Кто хочет спуститься и посмотреть на это поближе? — Аристотель спрыгнул вниз, подошел к доверху наполненным мешкам с деньгами и драгоценными камнями и, зачерпнув горсть золотых монеток, подбросил их кверху. Затем зачерпнул еще одну горсть и подбросил точно над своей головой, жмурясь от легких ударов металла и расплываясь в самой счастливой улыбке, на какую только был способен. — Знаю, что со стороны это выглядит смешным и даже глупым. Но я всегда мечтал о золотом дожде! А вы?
— Я, пожалуй, тоже спущусь, — Александр виновато улыбнулся и спрыгнул вниз, к золотым россыпям. — Убедиться, что они настоящие. Господи Боже! Неужели я не сплю?
— Тоже пойдешь к ним? — аккуратно спросил Михаил, предлагая Юлии руку помощи.
— Нет, — девушка отрицательно замотала головой. — Боюсь заразиться золотой лихорадкой. А ты? Миша, ты так на меня смотришь… Все в порядке?
— Да… Просто задумался, — Михаил по-прежнему держал за руку Юлию и неотрывно смотрел ей в глаза. Он понял, как сильно он соскучился по этой девушке. Понял, чего ему не хватало почти целый месяц вдали от Юлии: ее глаз, улыбки, даже ее проблем и неприятностей, которые он всегда так успешно разрешал. Ему вдруг очень захотелось признаться в том, как сильно он ее любит. И еще больше захотелось узнать о взаимности своего чувства.
— О чем ты задумался? — спросила девушка.
— О чем? Хм… Мы с тобой уже почти месяц как женаты, а я тебя еще ни разу не целовал…
— А… — щеки Юлии тут же окрасились вишневой краской. — Ну так исправляй это упущение как можно скорее. Пока на нас не свалилось какое-нибудь новое приключение.
— Конечно, — Михаил наклонился к девушке.
— Эй, народ! А сокровища? Нет, вам что, сокровища-то не интересны? — Александр недоуменно смотрел на влюбленных.
— Кажется, мы все нашли свои сокровища, — тихо ответил Михаил перед самым поцелуем.
— Нет, ну вы даете! А я думал, что вы все с самого начала были ослеплены мыслью о деньгах… Что ж, целуйтесь, целуйтесь, я не смотрю, — Александр пожал плечами и отвернулся. — Пойду, покараулю свою долю сокровищ. А еще лучше — их пока посчитаю…

***
— Франц, да быстрее же ты! — нервно воскликнул Анатолий, запрыгивая внутрь телепортационных ворот. — Хойеры уже очень близко. Они наступают нам на пятки. Давай, заводи эту чертову «карусель».
— Не дергайте меня, Ваше Величество, — бесстрастно ответил незаменимый помощник и начальник королевской охраны. — Я ввожу программу перемещения. Вы мне так и не сказали, куда мы летим. Какие координаты?
— Координаты, координаты, вот заладил! — Анатолий выхватил из-за пояса лазерный пистолет и прильнул к стеклянной оболочке «карусели», глядя на приближающуюся погоню. — Наобум вводи. Мне все равно, куда мы сейчас летим, хоть к черту на рога! Давай быстрее, они подходят уже!
— Что ж, в таком случае ввожу наобум. Расчетное время десять секунд. Пожалуйста, сядьте на место и наденьте защитные очки на глаза… Анатолий, зачем Вы выхватили пистолет? Нет, спрячьте оружие немедленно! В них нельзя стрелять, Вы можете повредить нашу «карусель»…
Один из хойеров, видя, что еще мгновение — и Анатолий с Францем на самом деле скроются, и, возможно, навсегда, вскинул руку со своим оружием. Анатолий вскинул свою. И жужжание двух лазеров слилось в один звук, поглощаемый единым ревом поврежденных телепортационных ворот…

***
— Ладно, достаточно, — генерал одобрительно кивнул головой в сторону Ирины и Кайла. — Можете считать, что ваши предварительные отчеты я утвердил. — Войну мы еще не выиграли, но одно из ключевых сражений определенно за нами. На объекте сейчас работают пять наших групп. Две группы по эвакуации людей, две группы зачистки, стирающие все ваши следы, и одна группа из научного отдела, конфискующая для дальнейшего изучения хойерские ноу-хау, ну и то, что от них осталось в результате вашего подрыва. Знаете, ребята, нам сегодня всем троим предстоит еще одно важное сражение. На шесть часов вечера назначено совещание начальников отделов агентства КСД с обязательным присутствием руководителей групп, принявших участие в операции, и вас двоих — как главных действующих лиц. Кстати, отдел контроля там тоже будет, а значит допрос руководства легким не ждите. Я предупреждаю заранее. Отвечать максимально конкретно, правдиво и синхронно. Обоим. Никакой путаницы и противоречий. Иначе внутреннего расследования нам не миновать.
— Есть, — хором ответили Ирина и Кайл, в сотый раз за несколько часов вытягиваясь по стойке «смирно».
— Как повернется совещание, загадывать я не берусь. Но полагаю, сегодня на нашей стороне, во-первых, будет правозащитный отдел. Ребята из подземелья на поверхность уже более сотни людей подняли. Это все, безусловно, нам в актив пойдет. Во-вторых, как это странно ни звучит, я очень рассчитываю на поддержку отдела контроля. Я слышал, они развязали Дорку язык, и его показания один в один совпадают с вашими объяснениями. Парень-то заговорил, и о таких вещах, что только держись! Почти год умудрялся на трех хозяев работать. И хойерам информацию об агентстве сливал, и на Франца пахал, используя наши ресурсы. Они, оказывается, дружили, еще когда Франц у нас служил. А как его попросили отсюда, так Дорк сразу же переметнулся в королевскую свиту.
— А-а... товарищ генерал, а Франца с Анатолием задержали?
— Нет, им удалось скрыться. Не волнуйся, Ирина. Ребята их ищут, а значит, найдут. Вечно ведь бегать от нас не будут? Объявятся. Ты сейчас о предстоящем совещании думай пока. В вину нам могут поставить два обстоятельства. Первое — операцию провели по сырому плану, без подготовки, без проработки деталей и, самое существенное, — без согласования с высшим руководством. Это, конечно, камень в мой огород. Доверился и вам, и своей интуиции.
— Товарищ генерал, так мы же и не подвели Вас! Когда нам прорабатывать детали было? Хойеры могли прознать о наших планах, и тогда — все.
— Именно, Ирина. Я потому и дал вам зеленый свет. И тебе как агенту доверяю, и своему чутью. Я ведь не первый год на этой должности. И видите, мои прогнозы оправдались. Случай это или не случай, удача или нет — что теперь рассуждать? Победителей, как известно, не судят. Так что эту позицию, полагаю, мы дружно отстоим. А вот за что на нас очень обиделся научный отдел и за что вас будут бичевать сегодня прилюдно, так это за уничтожение вражеского оборудования, представляющего немалую ценность. Ценность как в финансовом, так и, в первую очередь, в познавательном плане. Вы меня понимаете?
— Товарищ генерал, так оно же представляло угрозу для человечества…
— Стоп. Откуда такой вывод?
— Э-э… Мои оперативные источники.
— Во-о-от, вот, Ирина. На этом, боюсь, как раз и можно будет проколоться. Тебе либо придется раскрывать свои оперативные источники, что — я по твоему лицу вижу — ты явно не хочешь делать. Либо будешь объясняться, исходя из каких критериев ты сделала столь громкий вывод, не имея достаточных познаний в хойерских технологиях. Придется выбирать, да? Что молчишь?
— Думаю, товарищ генерал.
— Да что тут думать, товарищ генерал? — пришел на выручку молчавший до этого Кайл. — Если б мы там, в подвале института, одни были, нас еще можно было упрекнуть в каком-нибудь мистическом сговоре, непонятно против кого и для чего организованном. Но там же и гражданские лица присутствовали! Пусть снимут с них показания! Хойеры прорывались к своей установке, именуя ее «оружием», грозились захватить все человечество. Нам даже нескольких пришлось уложить на месте, не подпуская к их непонятной машине. Опросите группу зачистки, наверняка в этот момент они зеленые внутренности с потолка и стен соскребают! И потом, товарищ генерал, Вы же сами можете наблюдать, что у всех спасенных из подземной тюрьмы, у всех крыша набекрень съехала. Эта хойерская установка излучает какие-то особо опасные волны. И не факт, что радиус ее действия ограничен лишь столицей Вильгорда. Мы все могли пострадать, я имею в виду — все люди. Мой командир приняла единственно верное в боевой операции решение — уничтожить неизвестное, но потенциально опасное оружие. Я так считаю.
— Хм, — генерал задумался и почесал подбородок. — Красиво говоришь, Кайл. Главное — убедительно. Хорошо. Если ничего умнее и убедительнее этого до вечера не придумаете, тогда остановимся на твоей версии. С гражданскими — тоже поработать, чтобы их показания сильно не разнились. Понятно?
— Так точно.
— Да, кстати, о гражданских. Ирина, это твоя ответственность. С каждым из них провести разъяснительную беседу, с каждого взять подписку о неразглашении военной тайны, и доступно довести до их понимания, чт; им может быть за болтливость.
— Есть.
— Так, еще такой вопрос: я не понял, этот корабль, «Талисман» — он чей? Наш?
— Э-э… Никак нет, товарищ генерал. Находится в частной собственности гражданского лица — Аристотеля Маленски.
— Э-эх, жалко. Хорошая штука. Нам бы такой в арсенале не помешал.
— Так ведь на планете Шэ-я…
— Я помню, помню о той базе, о которой вы мне докладывали. Просто сейчас проигрываю самые ближайшие события. Журналисты, зеваки. Шум ненужный. Был бы корабль наш, спрятали его тихо и чисто, без лишних вопросов, а так… Даже не знаю. Распоряжаться чужой собственностью я не могу. А распускать наших гражданских — пока тоже рановато. Вдруг военное совещание захочет заслушать кого-нибудь из них? В общем, Ирина, придумай что-нибудь. Разместишь их в том же отеле, где остановились мы, только на пару этажей ниже, чтобы под ногами не мешались да лишний раз глаза руководству не мозолили. Ясно?
— Так точно.
— Ваши номера с Кайлом — 501 и 502. Совещание будет в пятьсот десятом, ровно в шесть. Не опаздывайте. Сейчас пока все. Исполняйте.
— Есть, товарищ генерал, — Ирина и Кайл наконец-то свободно выдохнули и направились в сторону ожидавшего их «Талисмана».
— Кайл, — негромко сказала Ирина после того, как они отошли от «Магнитки» шефа на приличное расстояние. — Спасибо тебе за поддержку.
— Да не за что, — Кайл как-то по-мальчишески пожал плечами и засмеялся. — Мы же одна команда. Я только, если честно, Ирина, и сам не очень понял: а зачем ты взорвала те хойерские машины? Они же были полностью в нашей власти, и никакой угрозы со стороны хойеров тоже не было?
Ирина усмехнулась:
— Так говоришь, Кайл, за год службы в КСД ты перестал быть молодым и зеленым? Ну-ка озвучь мне, пожалуйста, первую из основных заповедей агентства.
— Первую? Э… беречь жизнь во всем мире. Вторая — беречь мир во всем мире. Третья…
— Кайл, я не просила тебя зачитывать мне весь устав агентства. В нашей ситуации достаточно первого пункта. Жизнь. Ты думаешь, эти умники из научного отдела, разберись они во вражеской технологии, не смогли бы найти ей своего применения? А подтвердись оперативная информация, что эта машина позволяет контролировать мозговую деятельность людей — знаешь, какой появится соблазн в ее использовании?
— Да, наверно, это так.
— Без «наверно», Кайл. Это на самом деле так. И наш с тобой шеф это понимает лучше, чем кто бы то ни было. Жизни людей — важнее любых ведомственных интересов. Но с этими интересами иногда очень сложно спорить и бороться. Ты думаешь, наш генерал сюда примчался из чистого любопытства, чтобы самым первым узнать что-нибудь сенсационное? Ничего подобного. Он готовится сейчас к нашей защите. И мы должны быть ему безмерно благодарны.
— Конечно, мы благодарны. Хотя, все равно, идти на совещание слишком волнительно.
— А ты не бойся. Никогда и ничего не бойся, Кайл. Мы с тобой поступили правильно. И я могу, кстати, представить твоей совести неопровержимое доказательство.
— Доказательство? Какое доказательство?
— Если бы я не установила на хойерской установке взрывчатку или бы передумала взрывать подвал, Влад не пришел бы нам на помощь. Его миссия — защищать жизнь, и уничтожение хойерского оружия было первым шагом на пути к природному равновесию. Мы оказали помощь ему, взорвав вражескую технику, а он, в благодарность, помог нам выбраться живыми. Кстати, спасибо, что его шефу не сдал, хоть я и не просила тебя об этом специально. Времени не было. А раскрывать своих осведомителей всегда очень проблемно.
— Осведомителей? Подожди, я не понял. Влад — твой осведомитель? Та странная голограмма? А… Нет, конечно, я его не сдал, хотя бы просто потому, что прежде чем сдать его — надо как минимум самому было знать, а кто же такой Влад. Кто или что он такое?
Настала очередь молодой женщине беззаботно пожимать плечами:
— Давай будем считать, что это был наш добрый Фей. Или привидение. Да, привиделось в стрессовой ситуации. Жара, духота, — Ирина попыталась вспомнить все аргументы Аристотеля об отсутствии привидений как таковых и весело засмеялась. — Мы же не хотим с тобой выглядеть сегодня вечером клоунами на ответственном совещании? Или, чего доброго, загреметь в карантин на анализ нашей психической устойчивости? Ведь нет? Я думаю, нам следует попытаться забыть все, что пока необъяснимо.
— Забыть все, что пока необъяснимо? — Кайл грустно вздохнул полученному приказу. Его любопытство осталось неудовлетворенным, ведь его непосредственный руководитель умела хранить тайны. — Не знаю, Ирина. Умолчать об этом, конечно, легко. А вот забыть… Забыть, полагаю, будет проблемно.
Руководитель четырнадцатой группы вновь улыбнулась своему напарнику и отрицательно покачала головой.
— Проблемно, Кайл, будет получить подписку о неразглашении нашей операции у всех находящихся сейчас на космическом корабле людей. Особенно если учесть, что половина из них — мои неожиданно разбогатевшие родственники, а вторая половина имеет до сих пор неразрешенные проблемы с законом и Александрийской полицией. Беспринципные люди.
— Ну… Как нам каждый день поет в уши начальство: «трудности и проблемы украшают нашу жизнь, делают ее интересней, наполняя смыслом и содержанием». Будем убеждать.
— Да, будем, — Ирина усмехнулась. — А некоторых, полагаю, и не один раз. Ты знаешь, я не о Даниэлле сейчас говорю…

***
— Боже мой, — простонал Анатолий, с трудом «отклеивая» тело от стеклянной стены «карусели», куда его вдавило между сиденьями центробежной силой, и часто-часто заморгал глазами. — Никогда мне еще не было так больно и ярко. Такое чувство, словно я ослеп… Франц, ты живой?
— Живой, — ответил ему флегматичный голос со стороны выхода.
Анатолий улыбнулся и пошел к Францу. Он все же победитель и взял вверх над хойерами. Доказал, что он хозяин собственной жизни, как и жизней многих других своих подданных, что он сам может управлять обстоятельствами.
Планета, куда они переместились, была прекрасной. Яркое розовое небо, чистейший воздух и такие же, нетронутые цивилизацией, бескрайние золотистые поля. Начальник королевской службы безопасности сидел подле «карусели» на корточках, вертя в руках отобранный лазер Анатолия, разглядывал местные цветы и вдыхал свежий воздух полной грудью.
— Ух ты! Как красиво! Франц, мы где?
— Откуда я знаю? — Франц невесело усмехнулся. — Указателя здесь нет. У черта на рогах, как Вы и просили. Пожелание Ваше исполнено.
— Ой-ой! Ладно, не остри. Главное сейчас, что мы от хойеров оторвались. Пусть попробуют нас теперь найти! «Высшая раса»! Знаешь, я придумал: полетели на Салову. Там и раньше хойеров было немного. А у меня там есть друг один, у которого мы и сможем отсидеться какое-то время, пока вся эта шумиха не утихнет.
— Салову надо было заказывать раньше. А сейчас, я боюсь, нам с Вами придется отсиживаться здесь. И предполагаю, что намного дольше, чем закончится шум в цивилизации.
— Не понял, Франц, что ты имеешь в виду?
— Все просто, Ваше Величество. Лазеры расплавили электронный мозг нашей «карусели». Уже никто и никогда не сможет воспользоваться ее услугами. Уж поверьте мне, я изучал в школе физику.
— Как? Эта «карусель» уже больше не работает?
— Именно так.
— М-м, ну так пойдем искать новую. Деньги у тебя есть. На билеты уж, я думаю, нам должно хватить?
— А Вы, Ваше Величество, где-то поблизости видите еще телепортационные ворота?
— Э-э… — Анатолий оглянулся на бескрайние во все стороны поля. — Ну, надо поинтересоваться у местных жителей, где здесь еще есть транспортные точки. Может, на другом материке или…
— А Вы, Ваше Величество, кроме меня здесь еще кого-то видите?
— Нет. На что ты намекаешь, Франц? Хочешь сказать, что эта планета необитаема?
— Именно.
— Да ну, брось! Нет?
— Да.
— Что — необитаемая, правда? Что же делать? Слушай, звони срочно Леше, скажешь ему, что…
— Я ничего, к сожалению, не могу сказать Леше, Ваше Величество. Мы с Вами в «мертвой зоне». Телефон не работает. И никаких средств общения с цивилизацией у меня нет.
— Как? Да ты представляешь, что ты несешь? Мы с тобой на необитаемой планете, без связи и без возможности выбраться отсюда?! Ты знаешь, что я сейчас с тобой сделаю?
Франц усмехнулся:
— Уволите, Ваше Величество?