Проходной балл

Владимир Турчак
ПРОХОДНОЙ   БАЛЛ
Проходной  балл как  некая планка -  взять высоту с первой попытки…
В советские времена не было никаких смешных  ЕГЭ , при поступлении проходной балл складывался из среднего балла школьного аттестата и сдачи вступительных экзаменов ,оценка за сочинение  не учитывалась, но …
Математику письменно сдал на пятак, спасибо нашему классному руководителю Абдугани Аташевечу. По русски он говорил не особо- икыс..игирек…, но предмет свой знал хорошо. Я даже выломил несколько физмат олимпиад  в нашем Ташкентонстане.
Билет на устном по математике оказался  как родной-два теоритических вопроса и задачка смешная.
Только сел на место, собрался написать ответы ,как сзади  друган Леха Борисенко…по плечу постучал.
Я обернулся…и услышал строгий  голос;
- молодой человек, встал и вышел…
Я даже не понял сразу ,что меня выгоняют.
Это была катастрофа.
Тетка в  экзаменационной комиссии была  похожа на злую линялую болонку.
Я встал , но не вышел. Просто тупо стоял, понимая, что сейчас решается  моя судьба.
Спустя минут пять, один из членов комиссии сжалился.
Хороший дядька, нормальный оказался.
Как из  космоса услышал:
- Молодой человек, даем вам шанс - отвечайте без подготовки и снижаем оценку на балл.
Я ответил на отлично, но балл снизили…
Это был первый жизненный суровый урок.  Их потом оказалось много.

А физика была вообще моим коньком. Я даже ее изучал не по школьным учебникам , а по Феймонавским  лекциям и  тогда кажись, влюбил в себя как оказалось,  зав.кафедрой  тетушку по фамилии Вайман.. Но это отдельная забавная история.
  Сочинение было финальным этапом. Я написал его  и по доброте душевной отдал долговязому дембелю с нашего потока, а сам  срисовал со шпоры «Братск  -моя родина», хотя  сроду там не бывал.
Когда вывесили списки зачисленых на первый курс -не передать ощущение.
Почти  как в отряд космонавтов попасть.
Щас конечно смешно…
Но тогда это было важно-взять ту высоту.
Просто в личной истории у каждого  есть некие узловые моменты.
Жалко, что это понимание приходит позже.
Говорят, чтобы поймать рыбу, надо думать, как рыба… Ага…а чтобы поймать маньяка….стать маньяком?
  Фигня все эти стереоотипы.
Просто если ты охотишься….и  не важно на кого..на суслика или маньяка, ты должен стать охотником.
Во всех смыслах.
Иначе ты сам станешь добычей.
Я не знаю, как этому научиться.
Тут важней всего чуйка.
И умение мгновенно принимать решения.
И еще видимо много всего.
 Иногда это срабатывает…но не всегда
Я думаю, что основное закладывается в детстве.
Когда исследуешь Мир.
Найти мужа муравьиной королевы
Увидеть днем звезды со дна колодца.
Влюбится в  первом классе в Ленку…безответно
Сделать телескоп, чтобы исследовать каналы на Красной Планете.
А потом сдать  главный свой  ПРХОДНОЙ БАЛЛ -ловить маньяков…не став им….