У меня был собственный джин

Жорж Яснополянский
Этот рассказ - игрушку
дарю моему близкому человеку -Черненко Роману Сергеевичу
Автор

1.Вы знаете, у меня складывается впечатление, более того, я уверена - все это произошло со мною только из - за того, что я всегда верила в сказки. Вот такая я Варя...

Ничего не поделаешь, но эти две сказки мне очень нравятся: про Емелю с его щукой и - про джина, который исполняет всякие желания.
И еще: про джина есть целая куча сказок, и в каждой он исполняет все желания. В тех сказках он хороший и честно исполняет пожелания...

В свой отпуск  я приехала на побережье этого моря.
Чтобы настроится на отдых решила пробежаться по ларькам, что были рядом с моим хостелом.
В ларьках было все очень даже подобное, но в этом  почему- то захотелось задержаться.
Продавец – переросток школьного возраста, нагло меня всю рассматривал, презрительно хмыкал и улыбался. Еще тыкал пальцем на свой бейджик с именем Ариф, словно приглашал куда-то.
 
Оскорбленная я уже собиралась уйти, но тут из подсобки вышел очень старенький дядечка. Он прикоснулся к моей руке и попросил внимания.
- Девочка, такой бальзам для загара, как у меня, тебе не найти на всем побережье. Не пожалей денег и купи эту бутылочку! Ты меня еще не один раз вспомнишь, если купишь.

Он протянул мне бутылку, очень подозрительно похожую на емкость из – под портвейна, но ее горлышко было залито сургучом. Сургуч меня почему – то заинтересовал. Заинтересовал!
- Бери, золотая, бери, это только для тебя одной, - уговаривал старик.
Парень недовольно хмыкнул и ушел в подсобку.

На этикетке была изображена довольная рожица на фоне солнца и  приведена вязь каких –то знаков.
Бутылка была непрозрачной, я ее встряхнула. Мне показалось, что в ней все же что-то было.
- Сколько?
Дед молча показал пять пальцев.
-Нет, давай ниже,- предложила я.
Дед неодобрительно покачал головой и показал четыре пальца.
- А если еще ниже?
Видно было, что дед очень даже недоволен. Он покряхтел и показал три пальца.
По тому, как он сердито показал эти три пальца,  стало понятно, что уже дешевле не будет. Я кивнула.

2.Утром я заняла место на пляже и решилась намазаться кремом от деда.
Пробка очень легко открылась, но сколько я не пыталась вытряхнуть из нее хоть капельку бальзама, ничего у меня не вышло. Не было бальзама!
Короче - я лоханулась, и развел меня тот дед. Правильно меня сразу тот школьник вычислил, как мадаму, годную для развода на деньги...

Чтобы не мусорить - положила бутылку в сумочку.
День был хорош. Совет хозяйки хостела в выборе места отдыха на пляже очень мне помог: здесь было мало народу.
Я несколько раз окунулась в море и сейчас лежала, расслабившись под лучами приятного солнца.

Что- то меня отвлекло от дремоты.
Открыв глаза, я увидела сквозь очки чье -то тело, перекрывшее лучи от солнца. Лениво рассматривая тело, я уже готова была прогнать его прочь, так как была уверена в своих правах на этот участок пляжа.
Тело представляло собой голые ступни ног, судя по форме – мужские, которые были вдеты в коричневые сланцы. Ногти на том, что было в сланцах, можно было бы и подстричь.

На ногах, ближе к животу и к – голове, просматривались короткие джинсы. Меня поразил под правой коленкой лоскуток на джинсах, словно джинсы перелазили через забор и зацепились за гвоздь. Это были не джинсы в стиле «рванки», а обычная рванка на штанине.

- Что надо? - голосом без тепла и вежливости спросила я у тела.
- Подошел поздороваться и показаться, - ответило оно.
- Ну и ступайте, дорогой наш.
- Ты меня прогоняешь, раз? – услышала я.
Однозначный ответ уже готов был сорваться, но что –то меня тут насторожило, особенно это - «раз».

3.Вместо ответа я подняла свою верхнюю часть и села. Моему взору открылось остальное над сланцами с джинсами.

Этой был крепкий на вид парень моего возраста: прямой разрез глаз с прищуром и светлая рубаха в крупную коричневую клетку. На нем были еще бородка и усы. В остальном он был тщательно выбрит и голова тоже. Во рту он жевал спичку и что мне в нем понравилось, так это отсутствие вожделенности и хамства во взгляде, хотя рукава рубахи и были закатаны почти до локтей.
Очень даже брутальный тип, как выражается моя подруга Юлька.
Но использование этого «раз»...

- Что же вы хотели сказать? Но, пожалуйста, увольте от объяснений про мгновенную любовь, ладно? - мне хотелось сказать это с ледяным сарказмом.
- Какая там любовь? Я тебя вижу в первый раз и, потом, не приходится выбирать. Так ты меня прогоняешь, раз?
- Стоп, стоп, стоп. Не гоните лошадей! Кто вы: смотритель пляжа, хозяин этого места или еще что –то или кто –то такое? Что вам от меня надо?
- Я джин.
- Джон, наверное. Что за имя такое – Джин?
- Не выделывайся, я твой джин. Твой, пока не расстанемся.
- Ну, вы и хохмач! Джин, надо же придумать такое! Простите, как бы мне не умереть от смеха!
Парень мрачно взглянул и, не спрашивая разрешения, присел на мое покрывало.
- Что, что это значит! – я в гневе вскочила на покрывало и попыталась выдернуть остальную часть из –под парня. – Валите отсюда!
- Ага, прогоняешь, значит, раз?
- Дудки! Оставайтесь здесь, а я уйду. Тварь негодная, под именем Джин! И я спрашиваю…

4.Продолжение моей тирады не последовало, так как покрывало вдруг у меня руках и подо мною как - будто затвердело, и я вместе с парнем парила на покрывале. Парила на высоте не менее двух метров над пляжем!
- Точно, джин? – уже на октаву ниже переспросила я. – Или это фокус такой?
Я посмотрела по сторонам. Никому до нас не было дела, все были заняты собой.
- Что вас заставило это сделать? – я показала на покрывало. – Вы меня хотите раскрутить на подарок?
- Никто не заставил, я это сделал добровольно, - ответил он. – Мне за это, - он махнул рукой вниз, - ничего не нужно. - Угомонись и послушай.
Покрывало плавно опустилось.
- Ты бутылку из –под портвейна открыла?
Я кивнула.
- Открыла, значит, я твой джин. Для женщин и девушек есть правило «раз, два, три – прогоняю». У мужчин – строже, там только один раз –и все.
Как прогонишь - я запрусь в этой бутылке и исчезну до следующего хозяина.
В руках он держал мою бутылку, и когда только успел ее стащить ?

- За любое  желание тебе придется расплачиваться. Это только в сказках все даром. А в жизни по – другому: если в одном месте что -то получили, то в другом что - то убыло, за это надо расплачиваться. Придется оплачивать услуги. Понятно?
Тут я опять кивнула.
- А почему вы такой, какой –то современный?
- Я специализируюсь на твоем времени. Не лично на твоем,  а на этой эпохе. Поэтому такой вид.
- А чем надо расплачиваться? - я покраснела от посетившей меня мысли.
- Расплачиваться будешь твоими неприятностями. Не ты избавишься от неприятностей, а они возникнут у тебя из-за исполнения желания. Поэтому не торопись что -то желать.
У меня есть такая штуковина.
Он показал что – то, похожее на ключ - брелок от автомобиля. Повертел его передо мню и убрал в карман.
- Тут я твое желание зафиксирую и с тебя взыщется соответствующая плата.
- Врете вы все, как докажите? В бутылку на моих глазах заберетесь?
- Это мы проходили. У нас тоже есть курсы повышения квалификации и прочее. Надеешься заткнуть пробку, после того как я заберусь в бутылку? Меня это не пугает, я даже буду рад. Тебе нужно всего лишь сказать: «раз прогоняю, «два прогоняю» и «три прогоняю» или – «прогоняю, раз», «прогоняю, два» и - «прогоняю, три». Любые слова в русле такой мысли. Будешь пробовать?

5.Я лукаво улыбнулась.
- Хочу мороженого.
Тип опять достал свой брелок, что –то понажимал, и раздался звук, как при получении сообщения на телефон. Почти одновременно я услышала.
- Кому пломбир - мороженое, кому свежее мороженое? Пломбир, эскимо! Очень большой выбор.

Я махнула рукой, и продавец подошел. Расплатившись, я злорадно показала типу язык. Кстати, бутылка опять лежала в отделении моей сумочки, но не там, куда я ее, кажется, первоначально положила, а рядом с кошельком. И как только этот фокусник умудрился ее туда сунуть?

Продавец отошел, и тут же меня очень больно укусил шмель в то место, что чуть ниже спины. Мне было очень больно и обидно.
Тип развел руками, типа: «я же предупреждал».
Хоть слезы обиды и держались у меня на глазах, но мороженое я доела. Я же за него заплатила: и за то, что принесли, и еще деньгами за порцию.
 
- Какая –то не очень сказочная ситуация с джином у меня тут. Ладно, дареному коню в зубы не смотрят, - я глубоко вздохнула и смахнула слезу. – Хотите, можете рядом посидеть.
- Нет, я так, где – нибудь буду рядышком.
- Постойте, а как я вас найду?
- Позови, да и все.
 - Хорошо, я буду вызывать джи –Джи. И на «ты», ладно?
Джи –Джи кивнул и растворился куда –то. Как позже выяснилось - вместе с бутылкой из сумки.

От избытка нахлынувших чувств я крепко зажмурила глаза.
- У меня есть собственный джин! Здорово! Это очень здорово! - Я даже вскинула руки вверх, словно одержала какую -то победу!

6.Последующие три дня были просто ужасными. Выяснилось: все, что я собиралась делать - имело форму выраженного желания. Ужас:
- «надо уже вставать» - и тут звонок от брелка;
- «надо почистить зубы» - тут как тут опять брелок;
- «хорошо бы сейчас выпить кофе» -  сами понимаете.
И каждый раз после сигнала от брелка я была вынуждена кричать.
- Это я сделаю сама, это не желание, джи- Джи!

6.1.Вечером четвертого дня этого
кошмара так пахло цветами! Шум моря и стрекот цикад дополняли очарование в атмосферу этого вечера. Захотелось чего- то необычного!

Стало почти темно, и я направилась по тротуару к своему хостелу. Из –за охватившего меня волнения, как –то не обратила внимание на звук от брелка.
Обернувшись на звук шагов, я увидела высокие силуэты двух парней.
- Девушка, эй, на минуточку, можно вас спросить? – услышала я.
- Джи-Джи, - взмолилась я, - выручай!
В дополнение к звуку от брелка я услышала и шум подъезжающего авто, с надписью на двери - «полиция».
Из полицейской машины что –то сказали моим преследователем, а те - ответили. Я не поняла суть разговора, так как язык был мне незнаком.

- Джи-Джи, о чем они говорят?
У меня даже не возникло мысли о предстоящей оплате, так мне было страшно! Но я понимала, что это было уже второе мое желание подряд. Или оно было уже третьим?

Опять - брелок и машина словно только – только подъехала.
Из машины раздалось.
- Куда, мальчики, спешите?
- Ту куколку впереди видите, дядя Эрик? Мы ей покажем любовь в бутерброде.
- А вы с ней уже договорились?
- Нет еще. Но мы договоримся.
- Она выглядит испуганной.
- Не волнуйтесь, ей понравится, хотите мы и Вас позовем в компанию?
- Эй,эй, нам не надо неприятностей в нашем районе.
- Тогда мы ее отвезем к тете Розе.
- Она уже готова закричать. Все, хватит, мальчики, садитесь в машину. Вам надо поискать другую куколку, слышите!
В полицейской машине открылась задняя дверь, и парни сели в авто.
Машина уехала.

7.Меня всю трясло! Я присела на скамейку у входа в хостел, чтобы прийти в себя и перевести дыхание.
И тут огромный безобразный паук спустился с ветки древа перед моим лицом и попытался сесть на мои волосы !
Я вскочила и в ужасе замахала руками, пытаясь сбросить эту гадость. Кажется, я даже завизжала, отмахиваясь от паука. Потом я вскочила со скамейки, непроизвольно повернулась и сделала несколько беспорядочных шагов. Краем глаза заметила ограждающую ленту, которую напористо преодолела, и услышала с каким -то акцентом.
- Туда нельзя ходить, там люк и мы ремонтируем...

В тот канализационный колодец я и влетела с визгом, Тут уж точно - с  визгом, я это запомнила. Конечно, я ушиблась, но не очень сильно: там, в колодце, был еще один работник, на которого я и упала.

 Меня вынули оттуда и осторожно доставили в номер. Пока вытаскивали, меня несколько раз стукнули о край люка, и я поняла, что пожеланий от меня было более чем три штуки...

За счет заведения мне был компенсирован понесенный ущерб в виде презента «белая лошадь» в 05л.

8.Вымывшись, я разлила в два стакана немного «лошади» и сердито позвала джи- Джи.
- Ты очень плохо влияешь на меня, джи -Джи, - я начала кипеть.
- Эти два подонка, с тетей Розой, по – твоему, и соответствуют моему представлению о прекрасном?, - я уже почти пылала.
- А помощь? Ты, что, сам не мог подойти и меня выручить? Надо было бы, ты бы взял с собой пулемет или  танк!
Не молчи, тварь бесстыжая! Оправдывайся как - нибудь!

- Я не выбираю варианты, -джи –Джи говорил тихо, не поднимая глаз.
- Поступает вариант решения по твоему желанию, и я его подтверждаю. Больше я ничего не делаю. Фиксирую и подтверждаю, - вот что я делаю.
- Ты не прорабатываешь самый лучший вариант? – я готова была даже выпрыгнуть из себя от возмущения. - Да пошел ты в ж_пу, придурок!
- Тебе нужен геморрой или надо клизму? – джи – Джи поднял глаза.
- Придурок, я тебя прогоняю раз, я тебя прогоняю два, я тебя…, - тут я посмотрела на джи -Джи.
У него был вид, каким обычно подбадривают детей в разговоре. И тогда я остановилась.
- Хватит тебе и двух раз. Выпей, если хочешь. Заработали, - я кивнула на стакан.

- Про этих двух - я сожалею, что получилось не очень правильно, - джи –Джи смаковал виски.
- Понимаешь, предыдущий мой хозяин - хороший парень, в подобной ситуации попросил ему двух живых девушек. Он очень сердечно и тепло меня потом благодарил за это. Я думал, что тебе подарок тоже понравится.

- Ладно, проехали. Но эти мои желания: сходить в туалет, выпить воды и другие. Ты зачем суетишься? Я и без тебя тут справлюсь, - я даже первела дух.

- Давай сделаем так: пока я не обращусь к тебе с призывом «джи –Джи» - это не будет моим желанием, хорошо?
- Давно хотел тебе предложить что –то похожее. Но мои пожелания я не имею право тебе высказывать. У нас это считается неэтичным. Ты думаешь, мне нравится по каждому поводу брать на заметку твои пожелания? Я тебе не мальчишка на побегушках!
  Я задумалась.
- А как ты сам исполнял кое-что без моих просьб? На покрывале летали,  помнишь?
- Да, помню. От каждой просьбы хозяина мне остаются бонусы, которые можно затратить на мои собственные пожелания. От тебя бонусов пока мало. Но я сохранил бонусы от предыдущих моих хозяев.
- А как ты читаешь мысли у хозяина?
- Только, если он обо мне в этот момент думает.
Тут у меня опять промелькнула та мысль, от которой я тогда, в первый день на пляже, покраснела. Джи-Джи насторожился и даже отставил стакан.
- И не думай даже! Иди к себе, джи –Джи, отдыхай.

Так и закончился этот суетный день.

9.Несколько дней прошли очень спокойно. То, что мне надо было, я смогла выполнить (достичь) сама. От джи –Джи мне ничего не надо было.

Остались сегодня и завтра, а там надо и уезжать. Как быстро пролетели эти дни отпуска. Хорошо хоть, что рядом с этими приключениями , с моим джи -Джи!

Под вечер мне стало скучно и я обратилась к джи –Джи.
- Давай куда – нибудь вечером сходим, посидим, поболтаем? Это не пожелание, а просто - предложение. Идет?
- Идет, - он появился как всегда -в сланцах. - А расплачиваться чем?
- Деньгами. Это я беру на себя.
Только ты надень что – нибудь другое,  сможешь?, - я обозначила рукой его всего, от сланцев до усов. И зачем –то добавила со вздохом.
- Любить - это не только брать. Любить - это прежде всего отдавать.
Мне не понравилось, как джи –Джи в ответ хмыкнул, но - смолчала.

9.1.Спустя некоторое время я уже была готова к вечеру, и появился джи – Джи. Он выглядел очень элегантно в строгом костюме с галстуком. На ногах у него были шикарные туфли.

Я подошла еще раз взглянуть в зеркало. Мне не понравился макияж у правого глаза и тут же все само исправилось! Резко обернувшись, я посмотрела на джи –Джи. У того был беззаботный вид, словно он ничего не заметил.

Тогда я повторила свой опыт. Мне, как показалось, не понравился баланс цветов моего платья и ожерелья из бус. Тут же цвета начали меняться, и размер бус становился: то чуть больше, то чуть меньше, - как на мониторе при компьютерной обработке. Наконец, я кивнула себе в зеркале ободряюще.
 
Джи –Джи безразлично листал брошюру, сидя в кресле.
- Я готова, джи - Джи. Спасибо тебе за внимание, - и мы с ним вышли из номера.

10.В вечернем кафе нам достался  отдельный столик. Мы сделали заказ, пили приятное вино и отдыхали.
В разговоре я «загрузила» джи –Джи, попросив прояснить ситуацию о его ответственности при опасности хозяевам. Он беззаботно ответил, что в этом случае обязан быть рядом и -быть готовым к исполнению пожеланий.
Ответ прозвучал не очень тепло.

- Подожди, а если тебе тоже будет угрожать опасность, что тогда? – продолжала я «грузить».
- Я спасусь, если  только от меня откажутся, а если нет, то погибну, - джи -Джи пожал плечами. – Если от меня в такой ситуации откажутся, то я – освобожусь от бутылки. Мне бы не хотелось это обсуждать.
Я промолчала, обдумывая ответ.

Наверное, начало сказываться выпитое вино, потому, что наряду с  приятным состоянием, у меня вдруг появились не совсем обычные, даже какие – то странные мысли…

Получается, что мой знакомый еще не рисковал собою? Или его никто не спасал? Или он такой коварный, что подводит меня к какому –то нужному ему от меня поступку?
И еще не совсем понятная ветвь рассуждений начала формироваться сквозь туман от выпитого вина…

Юлька мне как -то говорила, что на свете бывает так: ты любишь просто так, без причины. Я предполагаю, что можно любить, даже если этот кто – то очень коварен. Даже если джи –Джи окажется еще той тварью!

Осталось выяснить, а любовь ли это? Мне кажется, я не буду жалеть об этой встрече, о смятении, которое меня сейчас переполняет. Если потом меня ждет разочарование, то это будет мое разочарование, а не чье - либо. Мое!
У меня же отпуск, в конце концов!

11.Я немного встряхнула головой, прогоняя эту чушь, и подняла бокал.
- За исполнение желаний! – чем, кажется, насколько удивила джи –Джи.

Через некоторое время добавила.
 - Джи – Джи, я хочу хоть на полчаса попасть в романтическое время дикарей, чтобы там были: и опасность, и самопожертвование, - а про себя добавила, - и прочая муть лирическая.
Раздался звук зуммера - брелка и джи – Джи нахмурился.
- Боюсь, тебе не понравится то, чем за это придется заплатить. Это не просто будет тебе перенести.
 - Не важно все это, мой отпуск уже подходит к концу.
Он понимающе кивнул.

И тут же с эстрады кафе ко мне обратился очень приятный молодой человек. В руках он держал микрофон.
- Девушка, да, вы, в светлом, которая за вторым столиком. Вы у меня взяли авансом 200 долларов за интимные услуги и не рассчитались. Я хочу, чтобы ваш друг знал об этом,- он кивнул джи -Джи.
Все начали оборачиваться на наш столик. Я в смятении посмотрела по сторонам.

У микрофона уже стоял другой  парень.
- Я хочу присоединиться. Эта девушка, -он махнул рукой в мою сторону, - и мне тоже должна услуги.
Я растеряно встала, мне было очень стыдно. Из- за соседнего столика  женский голос произнес.
- Но так же нельзя! Вдруг она заразная и тут - с нами рядом.

Я готова была провалиться на месте от стыда...

12.И я куда –то провалилась.
Рядом шумело море, я попала в яркий солнечный день.
На берегу горел костер. Над ним был подвешен котелок, такой большой, что в нем можно было бы поместить целую корову.
У котелка на помосте стояла девушка в смелом купальнике. В руках она держала что –то, похожее на весло. Она помешала веслом в котле и кому то крикнула.
- Давайте скорее свежую голову!

Я посмотрела в направлении ее взгляда и увидела джи -Джи, крепко привязанного к вкопанному в землю столбу. На джи –Джи были костюм и галстук.
Туфель на нем не было, но два типа рядом со столбом очень громко ссорились. Мне показалось, что они делили его туфли.

Тут я почувствовала, что тоже привязана к какому –то столбу. У моих ног лежала куча хвороста, словно меня собирались поджарить. И еще на мне сидели мухи: поэтому мне стало себя очень жалко. Очень- очень.

Я перевела взгляд на столб с джи –Джи. Огромный парень, он был как великан – на голову выше тех, что ссорились, направился к джи -Джи. В руках великан держал что –то, очень похожее на меч или саблю. Подойдя, он примерился к шее джи –Джи и недовольно пнул одного из спорящих.
- Принесите подставки мне и себе и придержи голову за волосы, чтобы она не запачкалась в песке.

Я со страхом наблюдала за их приготовлениями. Великан замахнулся, и я скороговоркой крикнула.
- Джи -Джи, я тебя прогоняю, три.
Великан растеряно опустил меч: на столбе остались лишь веревки пут и костюм с галстуком, а тело – исчезло!

- Что за чудеса, - раздалось где –то сбоку очень сварливо. - Кто тут еще со своими фокусами вмешивается?
Под зонтиком от солнца сидел кто- то, очень важный, в полосатых шортах. Он размахивал руками и был очень недоволен.
- Внимание на ведьму. Сначала костер, с переходом крупным планом на ее страдания. Начали!
Подо мною задымился костер, и - я опять очутилась за столиком в кафе! Ух ты!

13.Конечно, я посмотрела на часы – прошло полчаса, после моего бегства отсюда, вместе со стыдом.

Вокруг все громко захлопали в ладоши, а парни, меня обвинявшие, подошли и вручили какой –то пакет со словами: - Вы участвовали в экстрим -розыгрыше, а это ваш приз. - Они мне улыбались.

Джи – Джи за столиком не было, и на мой призыв он не откликнулся.
Болело все тело, а на руках были видны следы от пут, которыми я была привязана к тому столбу.

Я попыталась прояснить у ребят из кафе обстоятельства с костром и с тем типом - в шортах. Но они только недоуменно смотрели на меня. Стало понятно, что розыгрыш состоял только в создании экстремальной обстановки в кафе для участника розыгрыша с последующей  оценкой его поведения. Я даже заработала какой -то приз за свою невозмутимость, как мне сказали,  на эти пошлые намеки. Но, увы, это не было связано с тем, как меня пытались поджарить.

Расплатившись, я вернулась в свой номер не только раздосадованной, но и с твердым намерением посетить тот ларек с дедом.
Наконец, дождавшись рассвета на другой день, я была на месте ларька, где купила бальзам. Ларька не было!

Милый такой фонтанчик для питья там по - прежнему был, а ларька не было.
Я еще раз обошла этот участок. Вот тут, за ларьком головных уборов, и должен появиться ларек, в котором я купила тот бальзам.
Был милый такой фонтанчик для
питья воды, а ларька не было. Вода в фонтанчике тоже была, кто –то даже подошел напиться.
Ларька не было!



Март 2018г (k)