Жажда нирваны 4

Нина Апенько
Пургаториум был создан   виртуальностью, допускающей присутствие материи. Калейдоскоп волшебных картин выдавал все более прекрасные виды. Чудо-город непрерывно трансформировался, архитектурные комплексы плавно перетекали в иные, более изысканные. Ажурные мосты выгибались и превращались в радуги над серебром каналов. Гроздью огромных колонн, прекрасным парадоксом поднималось в небо здание туристического центра, чтобы назавтра оказаться  прозрачной воздушной каплей.
Визуализатор вбрасывал их в иные миры, и туристы поочередно то вдыхали влажный воздух Акваниллы, то огромными скачками с хохотом неслись по поверхности планеты со слабым гравитационным полем.
Молодежь радостно штурмовала аттракционы парка. Старик из созвездия Волопаса задумчиво созерцал  кипучее веселье,  потом произнес:
- Вы заметили, как мастерски  готовят здесь сознание к перелому?

- Перелому? – удивился Арсений.

- К очищению. Вообще то Пургаториум  в переводе с латыни означает  чистилище. – Старик быстро взглянул на Арсения, словно удивляясь его непониманию и пояснил. – Вы наверняка здесь впервые. А я прилетаю специально, чтобы пройти ментально-оздоровительные процедуры. С моими перегрузками, стрессами…

- Хм. Ментальные процедуры, - пробурчал Арсений.  – Насколько мне известно, туристические предложения  не предусматривают  какого-либо воздействия на сознание.

Взгляд старика сделался снисходительным, словно тот обращался к несмышленышу.
- Воздействие на сознание совершается всегда. Даже в ходе самой безобидной, не  нацеленной  на результат беседы. Вопрос лишь в том, какова цель этого воздействия.

- И какова же у организаторов Пургаториума? – спросил Арсений.
 
- Дамианцы, как мне видится, мечтают об экологии мышления во вселенском масштабе. Замечаете, как целенаправленно, проводя туристов по аттракционам, операторы устремляют объединенное сознание группы в русло саногенного мышления?  Им важна самоидентификация личности. Нет, Пургаториум – не забава для тела. Здесь на первом месте – дух.

Арсений досадливо поморщился. Стремление разделять человека на составные части казалось ему столь же непривлекательным, как необходимость человека анатомировать.

- Разделять не стоит, - согласился старик. – Но очень важно помнить о том, что первично. Люди привыкли считать, что мысль вторична, и когда думают о благе, ищут в основном пользы телу…

Их разговор прервала дама - «одуванчик», прибежавшая от аттракционов. Подскочив к Арсению, она  затараторила:
- Простите, но мне кажется, что вам нужно вмешаться. Там ваши подопечные затребовали немедленной нирваны.  Все говорят,  что они еще не готовы…
- Конечно, не готовы! – подтвердил старик. –  Нирвана требует особого состояния духа. Она идет по завершении процедур.
Нетерпение подопечных Арсения не удивило. Варвара, экономя  силы на восторге, заскучала, не получив бешеного признания  почитателей. А поскольку  признавала только «вынь да подай», то и затребовала немедленных удовольствий.


Продолжение
 http://proza.ru/2024/04/26/1013