Мир тесен

Роман Огнев
Публицистика

Сатирическим пером

МИР ТЕСЕН
/ возвращение в свое прошлое /

Много лет назад я жил в Ташкенте. До сих пор вспоминаю то время у удовольствием. Не то, чтобы у меня было босоногое детство. Но тем не менее.

После знаменитого ташкентского землетрясения 1966г. наша семья переехала в город Горький. Тоже было неплохое время. Я закончил школу, потом университет. Далее работал на заводе.
 
И вдруг начальство предлагает мне командировку в Ташкент. Конечно же, я согласился. Всё-таки город моего детства.

Самое интересное, что командировка была на тот самый завод, где раньше работал отец. Так сказать, преемственность поколений.

В общем, приехал я в Ташкент, где жил 10 лет назад. А точнее – в военный авиагородок на его окраине. Иду по нему и такое ощущение, что никуда не уезжал. Всё то же самое, что было раньше.

Когда я жил в том авиагородке, подстригался в его парикмахерской.  Проходил мимо нее, уже находясь в той командировке. Дверь была открыта. Я увидел того самого парикмахера, который меня обслуживал 10 лет назад. Как будто после отъезда из Ташкента время остановилось.

А ещё меня удивил забор вокруг школы, где я учился. Он был из бетонных плит. Десять лет назад одна из них упала. Интересно то, что она все еще лежала на земле. Как будто упала днём раньше.

Во время командировки был я и у дома, где когда-то жила моя семья. И там не увидел никаких изменений. Всё те же деревянные столик с лавочкой. А рядом, как ни в чём ни бывало, стоял «штаб». Это небольшой домик из досок типа сарайчика. Его построили я, мои брат и приятель.
 
Летом мы в «штабе» иногда ночевали. Когда нам не спалось, совершали набеги на близлежащие сады. Хорошее было время. Такое не забудешь никогда. Память о нем  на всю оставшуюся жизнь.   

Во время той командировки у меня было такое ощущение, что я вернулся в свое прошлое десятилетней давности. Или все это время вообще в нем оставался.

Зря говорят, что нельзя войти в одну и ту же воду дважды. Мой случай это опровергает.

То же самое можно сказать о том, будто снаряд не попадет дважды в одну и ту же воронку. А вот и нет ! Надо зрить в корень, а не заниматься верхоглядством.

А ещё существует известное высказывание «практика – критерий истины». Типа пока не попробуешь что-то, не будешь точно знать, правда ли услышанное о нем. Вот с этим я согласен.

Правильно говорят, что мир велик, но тесен. Мой случай тому еще одно подтверждение.