Глава 3. Феи и летающий автомобильчик

Лала Ахвердиева
Наступило долгожданное воскресенье. Вузи умылся, почистил зубы, позавтракал. Затем нагрел утюг и погладил одежду. В гости к феям нужно идти опрятным – они не любят нерях.
Гном положил в карман пару бутербродов с колбасой и сыром (ведь можно в пути и проголодаться!) и маленький позолоченный колокольчик в подарок феям. Он вышел из дома, не забыв как всегда повесить на дверь табличку. Только теперь на ней красовалось: «Выходной».
Солнце светило ярко. Лучи, пробиваясь сквозь кроны деревьев, освещали лес и вместе с ним тропинку, по которой шагал гном. Множество птиц сидели на деревьях. Одни распевали песни, другие занимались хозяйством: наводили порядок в гнездах или кормили птенцов. Жучки, муравьи и всякие букашки  сновали повсюду. Завидя Вузи, они, снимая кепки, шляпы и панамы, кланялись ему в знак приветствия. Что ни говори, Вузи – продавец в магазине, а это почетная должность, тем более в лесу. Ведь, согласитесь, не много найдется лесов, имеющих магазин или, на худой конец, лоток с товаром, в котором можно что-либо приобрести. Потому обитатели волшебного леса страшно гордились тем, что у них есть магазин, и безо всяких сомнений уважали Вузи. Ведь не кто иной, как он открыл этот магазин.
Юркий ежик клубком подкатился к ногам гнома. Выпрямился и сказал:
– Здравствуй, Вузи.
– Привет, Колючик, – ответил Вузи. – Как дела?
– Дела хорошо, - отозвался Колючик. – Да вот неудача, шляпу свою где-то потерял! Помнишь, я покупал у тебя бордовую фетровую шляпу?
– Помню, как не помнить. Эта была одна из модных шляп, присланная мне кузеном из Франции. – Вузи улыбнулся.
– Вот-вот, именно ее я и потерял. У тебя не найдется еще такой же? – Еж вопросительно посмотрел на гнома.
– Нет, точно такой нет. Но найдется много других. Мне сомбреро прислали недавно. И, по-моему, оно неплохо будет на тебе смотреться. Хочешь, заходи завтра и примерь пару-тройку шляп, – предложил гном ежу.
– А сегодня не получится? – Колючик заглянул гному в глаза.
– Сегодня воскресенье, Колючик. А по воскресеньям я не работаю. К тому же у меня дело. Хочу купить автомобиль у фей. – Вузи взглянул на часы на своей левой руке. – Уже за полдень и надо спешить. Дорога не близкая.
– Ага, понятно. До фей часа три топать придется, это точно, - согласился с Вузи Колючик. – Ну, не буду отнимать время. До завтра, – Еж свернулся клубком и покатился в придорожные кусты.
– До завтра, – сказал ему вслед Вузи.

* * *

Солнце начало клониться к закату. Все бутерброды были давно съедены. А Вузи все шел, и дома фей не было видно.
«Может, я заблудился и иду не той тропинкой?» – тревожился Вузи. Ему совершенно не светило блуждать в лесу или, чего доброго, ночевать в нём. Где-то, чуть поодаль от тропинки, послышался звук. Кажется, били посуду. Женский недовольный голосок громко крикнул:
– Почему это опять моя очередь мыть посуду? Я ее только вчера мыла! Пусть сегодня Помпушка моет! – Затем что-то дзинькнуло.
Вузи раздвинул кусты и заглянул за них. Неподалеку от тропинки стоял красивый домик, выкрашенный в семь цветов радуги. Из его трубы, несмотря на летнюю пору, валил дым. Он выходил колечками, которые паря над домиком, превращалась в слова: «ЗДЕСЬ ЖИВУТ ФЕИ». Крыша домика отливала оранжевым цветом, труба фиолетовым, а чердачное окошко желтым. Остальные оконные ставни домика были окрашены в синий цвет. Входная дверь сияла яркой красной краской. Стены домика состояли из голубых и зеленых кирпичиков, размещенных в шахматном порядке: голубой - зеленый, голубой – зеленый и т.д. И именно из этого милого разноцветного домика неслись крики и звон бьющейся посуды.
« Кажется, я правильно пришел, – подумал Вузи. – Это и есть домик фей и они, как всегда, ссорятся!»
Гном направился к домику. Подошел к двери. Из-за дверей раздавались громкие крики, что-то трещало, падало, звенело. Короче, в доме царил тарарам. Гном постучал. Шум за дверью прекратился, но никто не открывал. Вузи постучал еще раз. Дверь с треском распахнулась. На пороге появилась взъерошенная старшая фея Умнышка. Одета она была в длинное красное платье. А на голове красовался такого же цвета высокий колпак с длинной вуалью.
– Добрый день, – сказал Вузи. – Как поживаете?
– Ты за этим, что ли пришел?! Узнать, как я поживаю, захотел?! – гневно спросила его фея, даже не поздоровавшись.
– Ай-ай-ай! Как не учтиво с вашей стороны так отвечать! А еще феей называетесь! В феях должно быть все прекрасно – не только внешность, но и характер! А о вашем характере этого сказать нельзя! – усмехнулся Вузи.
– Уж не думаешь ли ты меня учить жить?! – Брови старшей феи гневно сошлись на переносице.
– Что вы! Вовсе нет! Я пришел к вам по-делу. Мне, собственно говоря, нужно кое-что у вас приобрести, – гном замялся. - Сотворить какое-нибудь волшебство? – уже более миролюбиво поинтересовалась фея. К нам все за этим ходят. Вот скука! Нет, чтоб кто-то помог разобраться, кому мыть посуду, - зевнула Фея.
– А я не прочь помочь Вузи. – Из-за спины Умнышки выглянула фея в голубой пижаме. Ее звали Сплюшка. – Чем мыть посуду вместо Крошки я лучше поупражняюсь в волшебстве.
– Ну, уж нет! – На крыльцо выскочила фея в фиолетовых шортиках и такого же цвета кофточке. Ее рыжие волосы, заплетенные в косички, украшали два больших фиолетовых банта. Это была Крошка. – Дудки! Лучше я поупражняюсь в волшебстве, а вы мойте посуду!
Тут из домика высыпали остальные феи, одетые в разноцветные наряды и принялись спорить, кому мыть тарелки. Стоял ужасный гвалт и ор. Вузи заткнул уши руками и громко крикнул:
– Внимание! Внимание!
Феи примолкли.
Вузи пригладил бороду и сказал:
– Я хочу приобрести автомобиль. Слыхал, что у вас имеются машины. Если вы не возражаете, я куплю какую-нибудь у вас машину.  А потом, помогу разобраться, кому мыть посуду.
Фея в желтых брючках и маечке лимонного цвета (ее звали Веселка) весело засмеялась и сказала:
– Дорогой Вузи, когда-то у нас были автомобили. Причем у каждой феи был автомобиль ее любимого цвета. Сделали мы их, конечно, при помощи волшебства. Но в связи с тем, что у всех фей есть крылья, – Веселка слегка взмахнула своими желтыми крылышками за спиной, – а летать самой гораздо приятнее, чем ездить на автомобиле, мы отослали наши машины в разные сказки. И теперь у нас их нет!
– Это не беда, – проговорила пухленькая фея Помпушка в оранжевом наряде. – Мы можем сделать для тебя новый автомобиль. Самый красивый автомобиль на свете.
– И раз ты поможешь решить, кому мыть посуду, то каждая из нас поучаствует в создании твоего автомобиля, – добавила фея Глупышка, поправляя на себе длинный синий свитер.
– Надеюсь, тебе машина понравится, – изрекла фея Милашка, застегивая верхнюю пуговицу на своем зеленом платьице.
Феи достали волшебные палочки: кто из кармана, кто из-под колпака. Они начали произносить заклинание, чертя в воздухе загадочные знаки. Заклинание было длинное и отняло уйму времени. В конце феи хором произнесли:
– Раз! Два! Три! – и подняли свои палочки вертикально вверх. В ту же секунду раздался хлопок, и из ниоткуда появился автомобиль. И какой автомобиль! Весь разноцветный, радужный, как и домик фей. С большими желтыми глазами-фарами, курносым носиком и красным ротиком. И еще у автомобиля были большие крылья, как у стрекозы.
Автомобиль весело подмигнул Вузи и сказал:
– Привет! Как дела?
– Кто приделал автомобилю глаза, нос, рот, да еще крылья в придачу?! –  грозно вопросила фея Умнышка. Феи молчали.
– Я спрашиваю, кто?! – рассерженный голос Умнышки был таким громким, что, пожалуй, его можно был услышать на другом конце леса.
– А разве крылья – это плохо? У наших машин крыльев не было. Но мы все умеем летать, а гном – нет, – потупилась фея Веселка.
– Так это ты снабдила автомобиль глазами, носом, ртом и крыльями? - Сердитый взгляд Умнышки был готов проткнуть Веселку насквозь.
– Я приделала автомобилю только крылья. Остальное – не моя работа, – ответила Веселка.
– Это я сделала машине глаза, – шагнула вперед Милашка, - чтоб он мог видеть.
– А я – рот, – пробормотала Помпушка, – теперь он может разговаривать, кушать и пить.
– А я – нос, – добавила Сплюшка, – он может дышать и сопеть во сне.
– Молодцы! – более спокойным тоном проговорила Умнышка. – А ну-ка, переделывайте! Убирайте нос, рот, глаза и крылья. Живо!
– Подождите, – запротестовал гном. – Меня все, что есть в автомобиле: нос, глаза, рот, крылья – очень даже устраивает. Я живу один и мне порой не с кем перемолвиться словечком. Наконец у меня появится собеседник. Буду общаться с автомобилем. К тому же я не летаю, как птица. А у машины есть крылья. И я смогу посмотреть на землю с высоты птичьего полета. Я так мечтал об этом!
– Ладно, – проворчала Умнышка, – раз тебя это устраивает, тогда пусть все останется, как есть. Но ты должен знать, - она посмотрела на Вузи, -  что это не простой автомобиль, а волшебный. Его не надо заправлять бензином и не надо заводить. Достаточно налить ему в рот фруктового сока или обычной воды и сказать, куда лететь. Автомобиль может летать, куда ни пожелаешь. Он без подсказок и без географических карт знает дорогу в любое место, какое только имеется на земном шаре. И это моя заслуга. – Умнышка горделиво приподняла подбородок.
– А как зовут автомобиль? – спросил Вузи у фей. Те молчали. Они не знали. Тогда Вузи обратился к автомобильчику:
– Эй, тебя как зовут?!
– Не знаю, биб, – задумчиво просигналил автомобильчик.
– Тогда я назову тебя Радужкой, ты ведь разноцветный. Надеюсь, ты не против этого имени? – Вузи заглянул в глаза-фары автомобиля.
– Нет, не против! – Весело прогудел тот, –- Мне нравится имя РА- ДУЖ – КА! Ура, я РАДУЖКА! Биб-биб!
Вузи повернулся к феям:
– Спасибо за автомобиль. Сколько я должен вам заплатить за него?
– Решишь, кому из нас мыть посуду и ничего должен не будешь, – проговорила фея Умнышка.
– Отлично, – Вузи потер руки. – Кто последним мыл посуду?– спросил он.
– Я мыла посуду вчера, – сказала Крошка.– А сегодня, они говорят, – она кивнула головой в сторону остальных фей, – что я опять должна мыть тарелки, так как последней встала из-за стола.
– У нас заведено: кто последним заканчивает кушать, тот и моет посуду, – пояснила Вузи фея Веселка.
– Но это несправедливо! – крикнула Крошка. – Помпушка всегда съедает свой обед быстрее всех и ей ни разу не приходилось мыть посуду!
– Да, это несправедливо, – согласился с нею гном. – Девочки, – гном окинул фей взглядом, – я знаю, что нужно сделать, чтобы никому не было обидно. Надо составить график дежурства, то есть расписание – кто и в какой день моет посуду. Скажем, в понедельник – Умнышка, во вторник – Глупышка, в среду – Милашка. Составьте график по старшинству – и дело сделано. Кто у вас тут самый старший? А кто самый младший?
Феи довольно захихикали. Достали откуда-то из воздуха ручку и бумагу и стали составлять расписание дежурства.
И вот что у них получилось:
«Моют посуду после еды:
Умнышка – в понедельник,
Помпушка – во вторник,
Веселка – в середу,
Милашка – в четверг,
Сплюшка – в пятницу,
Глупышка – в субботу,
Крошка – в воскресенье».
– Ага, – печально произнесла Крошка. – Мне выпало мыть посуду в воскресенье. Все будут отдыхать, а я заниматься мытьем посуды и хозяйством.
– Ничего не поделаешь. Ты ведь у нас самая младшая, – сказала ей Умнышка.
– Ну, ладно, – вздохнула Крошка, – в воскресенье, так в воскресенье. Зато, – ее глаза задорно заблестели, – в остальные дни буду свободна!
– Спасибо тебе Вузи! Ты нам очень помог! – феи обступили гнома и принялись наперебой благодарить его.
– Не за что! – засмущался Вузи. – Это сущие пустяки! – Вдруг он спохватился: - Я вам подарок принес. – Он протянул феям позолоченный колокольчик.
– Девочки, - воскликнула Веселка,- давайте его повесим около входной двери вместо звонка!  Все приходят и стучат в дверь, а так – звонить будут в колокольчик!
Феи немедленно бросились к своим входным дверям и стали вешать колокольчик. Вузи понял – им сейчас не до него. Он подошел к автомобилю.
– Поехали домой, что ли, – сказал он Радужке.
– Без сока или воды не могу, – вздохнул тот.
Вузи крикнул:
– Сока или воды для автомобиля дайте!
Феи как будто и не слышали просьбы гнома, занимались колокольчиком. Тем не менее на траве рядом с автомобилем появился трехлитровая банка с апельсиновым соком.
«Значит, феи так-таки услышали меня», – подумал Вузи. Взял в руки банку и залил Радужке в рот апельсинового сока. Радужка радостно заурчал и спросил гнома:
– Поедем или полетим к тебе домой?
– Полетим, я никогда не летал, а тем более в автомобиле, – ответил Вузи и уселся на переднее сиденье автомобиля. Радужка проехал немного на своих колесах по траве. Затем расправил крылья и взвился над домиком фей.
– До свиданья! – прокричал феям Вузи. – Спасибо еще раз!
Феи подняли головы, замахали вслед руками. До гнома донеслось:
– Счастливой дороги, Вузи! Заходи в гости! До свида-а-анья!
Вскоре домик фей и феи скрылись из виду. Вузи летел на Радужке домой.
24.09.2006-9.05.2007 (доработано: 9.03.2011г)