Добрынины. Часть 3. Глава 35

Светлана Розова
 - А еще у тебя было черное крепдешиновое платье в ярких крупных розовых розах с розовыми бутонами, незабудками и великолепными зелеными листьями... - подсказала Шура.

     - Да-да-да... А я и забыла... - улыбнулась старая дама. - Только оно было не крепдешиновое, а шифоновое, с очаровательными оборочками на рукавчиках-буф. А цветы и листья выглядели, как настоящие... Оно у меня дома до сих пор  в шкафу висит... Как память...

     - А знаешь, почему я запомнила? - смутилась Шура.

     - Наверное, оно тебе очень нравилось... - улыбнулась Лидочка.

     - Оно мне ТАК нравилось, что, когда я уже работала, удалось мне купить очень похожий материальчик и сшить себе почти такое же платье... - улыбнулась Шура. - Даже вырез сердечком и оборочки на рукавах повторила...

     - Да... - вздохнула Лидия Михайловна. - Это - платье на все времена... Такой фасон никогда не выходит из моды...

     - А потом муж твой, красавец-военврач, с войны вернулся, пару месяцев прожил у твоих родителей, а потом увез тебя с дочкой в Москву...

     - Да... - улыбнулась Лидочка. - Увез... Когда ему и его родителям дали квартиру вместо разбомбленной в 41-м...

     - Как же он был красив... - вздохнула Шура.

     - Да, - ответила старая дама, - Павел был очень красивым мужчиной...

     - И сын твой на него очень похож... - отозвалась Шура. - Я когда его впервые увидела, думала, что рехнулась, что мне твой муж уже мерещиться начал...

     - Ты была в него влюблена? - догадалась Лидия Михайловна.

     - Приблизительно так, как молоденькие девочки влюблялись в красавцев-артистов... - улыбнулась Шура.

     - А потом к тебе пришла настоящая любовь, Толик Кислицын?

     - Угу... Как только демобилизовался, так в ЗАГС меня и позвал... Хорошо, что школу дал закончить и дальше велел учиться...

     - Выучилась? - спросила Лидия Михайловна.

     - Выучилась... - ответила Шура. - Потом работала... А теперь - вот... Унесенная ветром...

     - А меня мой Павел дома заставил сидеть... - улыбнулась старая дама.

     - Твой муж был намного старше тебя? - спросила Шура.

     - Да... - вздохнула Лидочка. - На пятнадцать лет...

     - Значит, ты уже вдова?

     - Да... - вздохнула старая дама. - Павла нет уже почти два года...

     - А сейчас ты здесь какими судьбами? - поинтересовалась Шура. - Приехала к Лялечке?

     - Я здесь Божьим Промыслом, дорогая... - улыбнулась Лидия Михайловна.

     - Твои-то родственники давно почти все в Москву переехали, еще в пятидесятые годы. А дом продали...

     - Зато мой сын женился на Леночке...

     - Случилось то, чего на белом свете вообще не может быть... - улыбнулась Шура.

     - Почему?

     - Потому, что Леночкины дед с бабушкой...

     - Купили участок Щегловых? - догадалась старая дама.

     - Да... - растерянно ответила женщина.

     - Я же говорю тебе - это Промысл Божий.

     - А ты знала, на ком женится твой сын?

     - Откуда?

     - Разве сын тебе не говорил?

     - Да я и вопросов не задавала...

     - А как... - растерялась Шура.

     - Он сказал, что женится на любимой женщине... - улыбнулась старая дама. - Остальное мне было неважно...

     - Их как-то специально познакомили?

     - Нет, тетя Шура, - рассмеялась Ляля, - все выглядело, как совершенно случайное знакомство в электричке совсем другой железнодорожной ветки...   

     - Так не бывает... - недоуменно повторила Шура.

     - Лучше скажи, остался ли здесь хоть кто-нибудь из тех, кого я когда-то знала? - спросила старая дама.

     - Да, конечно...

     И Шура перечислила всех тех, с кем была когда-то знакома ее гостья, в том числе и пару семей ее очень дальних родственников...

     - Вот они обрадуются...

     - Чему? - расхохоталась Лидочка. - Тому, что после почти пятидесятилетнего отсутствия к ним в гости явилась старая грымза?

     - Они тебя помнят молодой и красивой.

     - Тем хуже для меня...

     - Жалко, что подружка твоя, хвостик твой, Милочка Савельева, не дожила... И бабушка ее, Нина Константиновна, тоже...

     - Милочка?... Она... уже ушла? - чуть не заплакала от огорчения Лидочка. - Она же, когда я уезжала осенью сорок шестого года, только в первом или втором классе училась...

     - Да... Всего пятьдесят три года ей было... - грустно вздохнула Шура. - Осенью 1991 года ушла наша Милочка... Сначала муж ее, Андрей, внезапно умер от инсульта, а потом она, всего через два месяца...

     - Не смогла без него жить?

     - Да... А через полгода умер ее отец... Дядя Миша...

     - А дети у нее были?

     - Да. - ответила Шура. - У нее остался сын... Очень хороший молодой человек... Хозяйственный, работящий... Красавец писаный... Бабы по нему с ума сходили... Проходу бедняге не давали... Даже те, кто был намного старше, и те соблазнялись...

     - Надо же... - удивилась Лидия Михайловна.



Продолжение следует...