Деревенщина. Часть вторая

Фома Неверующий
http://proza.ru/2024/04/25/420

Утром разбудил рычащий звук бензопилы, стук по металлу и ещё какие-то отвратные строительные звуки. Посмотрел на часы: ядрёна копоть, семь утра!

Вышел на крыльцо, чтобы рявкнуть в воздух своё возмущение, а там уже сидят коты, теперь восемь. Я приметил рыжего, которого до сих пор не встречал у себя в гостях.

- А тебе что надо? - обратился к нему.

Он выглядел кошачьим паханом. Видавшая виды морда со шрамами, оторванное ухо и всклокоченная в боях шерсть красноречиво говорили об этом.

На подоспевшую Собаку выгнул спину и зашипел: как-никак классовый враг, разбираться особо некогда.

Ну, я и ему насыпал. А тот, мало того, что съел своё, так полез и к товарищам. Я его шуганул и пошёл в сад, собирать сухую траву. Территория у нас огромная, под 20 соток, пока грёб, запарился. А на улице всего +16.

Сел передохнуть, запалил костерок, слышу, опять в калитку долбят.

Пришлось идти открывать. А там опять Кузьмич: опохмелиться бы.

- Не, так дело не пойдёт! - пояснил я. Тебе и так долг скостили, не помнишь? А ты будешь каждый день ходить побираться? Давайдосвиданья!

Обиженный алконавт, сопя носом ушёл восвояси.

Этим мне не особо нравится деревня. Когда бываю на дачах у друзей, мне кажется, что там всё по-другому. Сидят себе за высокими заборами, укромная жизнь, никто ни к кому не пристаёт да часто и в лицо не знает.

А здесь нужно выстраивать взаимоотношения. То с утра тётка-молочница долбится, то пьянь на бутылку просит, то старинные дружки заявляются без предупреждения. У нас и так всегда проходной двор, а уж летом - постоялый.

В общем, сжёг я траву и пошёл дальние грядки посмотреть. А там такой тёпленький чернозём, так и просит бросить семя! Ну, покидал я туда укропа, петрушки и ещё какой-то неведомой зелени. Да пусть себе растёт!

Прибрался в доме, чтобы Маринке уж немного осталось, она на работе устаёт, а тут звонок. И говорят мне в смартфон, что можешь ты, Фомич ещё до завтра остаться, работа не волк, в лес не убежит. Вот и славно!

Тогда мы с Собакой в лес побежали, я предварительно ей на холку от клещей средства накапал. Говорят, клещей в этом году прорва, так что берегитесь и вы, дорогие читатели.

А в лесу красота, тишина, птички поют-заливаются, никакой тебе бензопилы и прочей гадости. Какие-то травки цветут, а воздух прямо опьяняющий! Грибов сморчков, правда, не нашли, но и так хорошо погуляли. Собака резвилась как щенок, скакала, лягушек пугала.

Вечером посидели у костра, поужинали, повыли на полную Луну, а на следующее утро поехали обратно в постылый город.

Вот ехал я туда и всё думал: эх, скорее бы пенсия!