Школа вновь, занятия...

Маргарита-Н Филатова
Выходные все прошли. Школа вновь, занятия,
И к доске вновь выходить, хоть я — без понятия,
Задавали что и как сделать было надобно,
Думал — это всё пустяк - двойка мне «наградою».
 
В дневнике горит огнём, что залить так хочется,
Столько двоек уже в нём, что мне не хохочется,
Надо что-то предпринять. Как от них избавиться?
Как потом всё объяснять? Маме не понравится.
 
Вторник был спокойным днём, обошлось, не вызвали.
Счастье столько было в нём, как салют, что с искрами.
С улицы не уходил, всё играл с мальчишками,
Так тепло и много сил, что сидеть за книжками.
 
Но, вторым была уроком в среду математика,
И контрольная — морока, всё считай внимательно,
Всю таблицу умножения помни, всю до строчечки,
Где какой знак при решении, запятая, точечка.
 
Только не успел запомнить, да, не подготовился.
Я в футбол играл довольный... Как-нибудь устроится.
Рядом Леночка сидит — круглая отличница,
На меня и не глядит, всё спишу. Бессмыслица?
 
Это просто мой подход, чтоб была не двоечка,
Взглядом. (Время не в расход, да и с ней не ссориться.)
Дело сделано, всё так у меня в тетрадочке,
Получу теперь пятак, будет всё в порядочке!
 
Завтра положу дневник, мамочку порадую —
Вот какой я ученик, лучше и не надо бы.
И в четверг с улыбкой в класс захожу довольный я,
Рад и в профиль, и анфас. Где моя контрольная?
 
Открываю я тетрадь — двойка жирным красная.
Как скажите всё понять? Списывал напрасно я?
Я внимательно смотрел, нет в ней ни ошибочки,
Всё списал я, всё сумел. Смех вокруг, улыбочки.
 
В чём ошибка? вот беда, слушал невнимательно,
Варианта было два! Влип я основательно.
Лена смотрит на меня молча и по-доброму.
- «Петя, вот скажи ты мне, что тебе удобно так —
 
Каждый день сидеть, дрожать — «Вызовут? Не вызовут?
Дома постоянно врать с этими «сюрпризами»?
У меня тебе совет, даже предложение —
Может, выучим вдвоём всё про умножение?
 
Обещаю, помогу я понять всё правильно.
Как тебе мои слова — нравятся, не нравятся?»
Первый раз так — как в кино — с дружеской поддержкою,
Ленка нравится давно. Я стою поверженный.
 
Через месяц, что вдвоём с Леной занимаемся,
Честно — «пять» принёс я в дом. Как мне это нравится!
С Леной мы теперь друзья, (пусть она так думает),
Я влюблён в неё... Нельзя? Больше не угрюмый я!
 
В школу с радостью иду, с интересом искренним,
И всегда я на виду, с мыслями лучистыми.
Как же важно, чтобы вдруг, оказался рядом тот,
Кто надёжный, добрый друг, кто поддержит и поймёт!


Художник-иллюстратор Дарья Краснова (г. Самара) «Самостоятельная работа»