Дуранте Стойкие Предисловие

Саша Крымский
ПРЕДИСЛОВИЕ

Судьба, а скорее всего думаю, что это Господь Бог наш, устроил мою судьбу так, что свою родословную по отцовской линии я узнал почти в 59 лет. Случилось это 14 марта 2020 года. В этот день в городе –Герое Смоленске по Viber я получил письмо от своей троюродной сестры Ирины Александровны Черняк (в девичестве - Петровой), проживающей в Кировском районе Республики Крым. В её письме говорилось о следующем: «Привет! Дочь Васи Петрова нашла информацию о наших родственниках. Высылаю…».
Надо сказать, что о моих предках по отцовской линии в советское время говорить в нашей семье было как-то не принято. Да и меня самого эта тема, по правде сказать, и самого не сильно интересовала. Всех нас, в основной своей массе, интересовало наше героическое прошлое только после Революции 1917 года и разгром «коричневой чумы» в 1941-1945 годах. Затем пионерия, комсомол, членство в КПСС (Коммунистическая партия Советского Союза). Старое поколение помнит о том, что героическая история нашей страны, к большому сожалению, в то время начиналась после октября 1917 года. Всё, что было до этого изучалось и вспоминалось не часто и без особых подробностей. Исключением была война 1812 года, Ледовое побоище и победа над трёхсотлетним татаро-монгольским игом.
Почему я благодарен Господу за то, что он устроил мою судьбу именно так, как я прожил свою жизнь. Да потому, что после окончания средней школы в 1978 году я поступил в Харьковское высшее военное авиационное инженерное Краснознамённое училище. Уже со второго курса данного училища, так как я изучал секретную авиационную технику, органы КГБ (Комитет государственной безопасности) согласовали документы на получение мной допуска к секретным и совершенно секретным работам и документам по форме № 2. Допуск был необходим, так как теория и практика при изучении данного типа авиационного комплекса предполагала работу с секретной и совершенно секретной документацией и информацией.
Необходимо отметить, что несмотря на то, что этот самолёт 6 сентября 1976 года был угнан советским лётчиком-перебежчиком Виктором Беленко в Японию, а затем доставлен в США и вероятный противник получил возможность для его детального изучения, аналога данному самолёту на Западе до сих пор нет.
По окончании военного училища, меня те же органы государственной безопасности, допустили к исполнению достаточно высоких воинских должностей, связанных с совершенно секретными документами, а в последствии согласовали документы на получение мной допуска к документам особой важности по форме № 1.
И даже кандидатом в члены КПСС меня приняли в 19 лет будучи курсантом военного училища, а в члены КПСС в 20 лет. В те годы я был максималистом, и поступал в партию не за должности или звания, как это делали отдельные представители советского общества, а действительно с верой в светлое будущее и с горячим сердцем.
При этом, за время своей службы, при каждом назначении меня на вышестоящие должности и при получении допусков к секретным работам и документам, я оформлял множество различных необходимых для этого бумаг и также много раз заполнял положенные при этом анкеты. Во всех документах я всегда чистосердечно указывал, что по происхождению я из служащих. Родственники к суду не привлекались. Где, как умер и где захоронен мой дедушка Александр – не знаю.
И я, ведь, действительно ничего не знал. В то время о своих родственниках по отцовской линии в нашей семье никогда ничего не говорилось. Поэтому, ни об итальянско-швейцарском происхождении, ни о потомственном дворянстве, ни о расстрелянных родственниках мне абсолютно ничего не было известно.
А, ведь, в советское время, людей, как говорится, с бухты-барахты на ответственные должности не назначали. Приведу только один пример из своей жизни.
При очередном моём назначении на вышестоящую должность, помимо меня было ещё четыре претендента. Один из них был немец по национальности и по фамилии Роот. Я знал и понимал то, что этот офицер по уровню своей подготовленности был более пригоден для назначения на эту должность нежели я, хотя и я имел неплохую подготовку. Остальные претенденты были ниже нас обоих по уровню своей подготовки и опыту работы. И по этому поводу конечно же сильно переживал. Однако случилось так, что назначили всё же именно меня, а его кандидатура не прошла согласование в тех же компетентных органах из трёх букв, о которых я уже упоминал.
Но вначале я не знал ничего о том, по какой причине не назначили моего конкурента. Только лишь удивлялся тому, что получил всё-таки это повышение по службе, хотя у меня на тот момент и были в этом большие сомнения.
И только через некоторое время мои вышестоящие воинские начальники поведали мне о том, что его назначение не утвердили только из-за того, что дома, в быту, он разговаривал с женой и детьми на немецком языке. Однако, учитывая то, что офицер этот был всё же на хорошем счету, его перевели на такую же занимаемую им должность, но в воинскую часть, находящуюся за рубежом. А в те годы это считалось тоже очень даже престижно.      
 После упомянутого выше письма, я начал узнавать у сестры кто такой Вася Петров и кто такая его дочь Елена. Оказалось, что Василий это мой такой же троюродный брат, как и она, о существовании которого я не помнил, так как мы практически за всю свою жизнь виделись с ним только один раз, и то я этого не запомнил, так как произошла эта встреча очень давно и скоротечно, продолжалась буквально пару минут.
Встреча эта была следующей. Василий приезжал в наш совхоз с целью разжиться запасными частями. Мой родной дядя Владимир Александрович Петров, бывший в то время заведующим мастерскими совхоза «Краснознаменский», привёл его, своего племянника, к нам в квартиру, чтобы и мои отец Петров Евгений Александрович с матерью Анной Григорьевной могли увидеться и пообщаться с близким им человеком. Я в это время находился в родительском доме в отпуске, был занят какими-то своими проблемами и буквально на короткое время, с какой-то, уже забытой мной, целью заскочил домой.
Но тогда, видимо, по своей глупости не придал этой встрече должного внимания и значения. Познакомился с доселе не известным мне родственником, пожали друг другу руки, перекинулись несколькими словами, и я удалился решать свои не терпящие отлагательства вопросы. О существовании же его дочери Ольги и сына Александра, я, соответственно, вообще ничего не знал.
По моей просьбе, сестра Ирина дала мне их телефоны, я созвонился со своей племянницей, мы хорошо пообщались и познакомились с ней по видео.  В разговоре выяснилось, что сама Леночка после замужества проживает в Киеве, является матерью двоих детей. Как здорово, что в наше время такое общение (по видео) теперь возможно осуществить! Как в сказке, по мановению волшебной палочки, ты можешь поговоришь и увидеть человека, находящегося за тысячи километров от себя. Фантастика, воплотившаяся в нашу современную жизнь!
Выяснилось, что Лена вместе с родителями проживала в городе Феодосия. Она оказалась очень любознательной девушкой. Изучением своей родословной начала заниматься  ещё с 9 класса. И в этих своих начинаниях продвинулась достаточно далеко.
Ей повезло в том, что она проживала в городе, из которого, как оказалось, и происходил наш с ней древний род.  Она очень увлеклась этой темой, делала много запросов в различные учреждения и архивы, посещала местные музеи. И её труды не прошли даром, ей удалось «раскопать» корни нашей семьи.
Правда, её больше всего интересовала только тема нашей Петровской линии. Однако даже это узкое, казалось бы, направление вывело её на Петрову Александру Михайловну, наставника и лучшего друга Максимилиана Александровича Волошина на протяжении более 27 лет, с которой информация о нашем семействе значительно расширилась.
Огромную помощь мне в этом вопросе оказал сам М.А. Волошин, который после своей смерти, в своих дневниковых воспоминаниях и книгах оставил нам множество свидетельств об общении с петровским и иными семействами нашего многочисленного и достаточно интересного с исторической точки зрения рода.
После знакомства с Леной, информация о наших предках полилась на меня, как из рога изобилия, или как сейчас говорят, мне открылся портал в прошлое.
На моём пути к познанию самого себя по отцовской линии, стали попадаться на глаза книги, статьи, письма и другие свидетельства о моих достаточно известных в Крыму и за его пределами родственниках. Но, главное, что мне хотелось бы отметить то, что на этом пути мне попадались и продолжают попадаться добрые люди! Да именно добрые люди, которые абсолютно бескорыстно и с заинтересованностью делились со мной известной им информацией и подсказывали направления моих поисков, которые в большей своей части оказываются верными.
Так что я очень благодарен всем за то, что в итоге, хоть пока ещё и не полной информацией о династии Дуранте, но могу уже сейчас поделиться с вами в этой книге.
Данная книга предназначена для широкого круга читателей.


Александр Крымский