Завещание Часть 29

Сергей Верхнетоемский
Глава 29
Через час полковник уехал на курсы. Там уже проходили обнаженную натуру, наброски сангиной и углем. Преподаватель отметил успехи у полковника, сказав, что у него хорошо поставлена линия.
- В Индии было мало времени, и приходилось делать быстрые зарисовки! – ответил полковник. – Особенно интересно было делать наброски лошадей. Они редко позировали неподвижно, и я старался замечать и фиксировать на своих рисунках наиболее характерные позы и силуэты.
Вечером, он положил все свои работы в большую папку с длинным кожаным ремешком,  перекинул ремешок через шею и отправился на вокзал Сен-Лазар. Как раз скоро отходил вечерний поезд. Полковнику уже не надо было каждое утро приклеивать себе бутафорские усы – свои понемногу отросли. Еще он купил себе мягкую шляпу, такую, которые носят художники, с немного обвисшими полями. Такие шляпы были идеальны на пленере, чтобы солнце не падало в глаза. Его вид дополнял мягкий плащ, и большой шарф. Сейчас было уже не холодно, и он носил белый шелковый шарф, которым обматывал шею. Вообще, сейчас его вид абсолютно не напоминал того полковника, который стрелял в повозку с преследователями.
Поэтому, он был идеальным наблюдателем, а его мало кто мог опознать. И вот, на вокзале Сен-Лазар полковнику удалось обнаружить одного типа из тех трех, которые тогда гнались за ним. Правда, один глаз этого типа был закрыт черной повязкой. Видимо, тогда, при падении с брички, этот тип повредил себе глаз, и теперь был одноглазым.
- Что ж, хорошо, значит, ему будет еще труднее опознать меня! – подумал полковник.
Однако то, что он встретил этого типа на вокзале Сен-Лазар, означало, что их преследователи не прекратили свои поиски и рыщут не только по Парижу, но и по ближайшим пригородам.
И тут полковнику пришла одна мысль. Он решил написать по памяти картину, в которой была бы изображена повозка преследователей, которую на бешеном ходу тащат две лошади, причем одна лошадь уже начинает падать, и, особенно, чтобы лица седоков напоминали тех, которые реально за ними гнались. А потом договориться с одним из художников на Монмартре, чтобы он выставил эту картину на продажу. И чтобы потом эту картину художник обещал доставить по адресу, который укажут их преследователи. Полковник не сомневался, что в своих поисках они прошертят весь Париж, и особенно, места, где художники выставляют свои работы. А такую работу они увидят издали, потому, что на ней будут изображены они сами. Таким образом, полковник надеялся узнать адреса преследователей, чтобы потом найти их и покарать. Возможно, чтобы ускорить такие поиски, придется написать под копирку несколько картин. Либо, можно заказать их копии за небольшую цену у молодых художников, которые, как правило, были сильно ограничены в деньгах и хватались за любую работу.
(продолжение следует)