Если ты не Агафья

Любовь Леонидовна Гайдученко
Все в России знают про Агафью Лыкову, отшельницу из сибирской тайги где-то в районе моего родного города Абакана. Про неё много пишут. Ей активно помогают и абаканские власти, и просто сочувствующие волонтёры. Но есть те, кому это очень не нравится - они считают, что многим нашим пенсионерам живётся гораздо труднее, а им никто и не думает помочь - выживают как могут.

Да, совсем не надо быть никаким отшельником, чтобы твоя жизнь была просто невыносимой. Вот Агафья рассказывает тем, кто её посещает (а едут к ней не только чтобы помочь, но и просто любопытные), что ей в её возрасте пришлось таскать дрова волокушей зимой с того берега реки. Дрова заготовили волонтеры. А я вспомнила, как я энное количество лет провела в заброшенной деревне Тверской области. А жить там было не лучше, чем в сибирской тайге. И не только зимой, но и летом. А она находится ни в какой не в тайге, а в самом центре России (300 км от Москвы).

Дрова мне никто не заготавливал. И таскала я их на полуразвалившихся санках тоже сама, и это был не ближний свет. И многое такое можно вспомнить, да формат статей не позволяет. А потом я снимала хибары в районном центре. Там тоже мало условий для нормальной жизни. Например, бельё я полоскала за километр от дома в ледяной воде на колонке.

Слава Богу, всё это осталось в прошлом (не так уж далёком). Сейчас на такие подвиги я не была бы способна от слова совсем. Но нет гарантии, что мне опять не придётся попасть в эту глухую деревню в полуразвалившийся домик. Одна сердобольная женщина пообещала оплатить мне проживание здесь в июле. Это очень большие деньги. И никакой гарантии, что она это сделает, нет абсолютно. Мне много чего обещают, но чаще всего это остаётся только на словах.

Но я до сих пор жива, хоть и не здорова. Держусь изо всех сил. А что ещё остаётся?

Агафья так живёт всю свою жизнь. А я - дитя цивилизации 21 века и почти всю свою сознательную жизнь прожила в Москве и Питере и вряд ли способна выжить вне нормальных условий. Ей давали квартиру в Абакане, но она психологически не способна поменять тот образ жизни, к которому привыкла.

Я стою на очереди на жильё в Тверской области как малоимущая, но почему-то уверена, что мне не дадут даже какой-нибудь развалюхи, ведь у нас, чтобы выцарапать у государства что-то, надо быть таким уникумом как Агафья, а таких, как я - миллион. И как кто-то мне тут написал - нечего мол на кого-то рассчитывать, заткнись и подыхай как бездомная собака.