Когда прилетали ангелы. Глава 3, 4

Елена Немирова 3
Глава № 3.

ВОСПИТАТЕЛЬ- НИНА ИВАНОВНА.

Воспитатель детского сада младшей группы- Горбунова Нина Ивановна- улыбчивая, добрая, с русыми   вьющимися волосами, с красивой фигурой , в строгом элегантном сером платье встречает меня и маму всегда с радостью. Непременно делает комплимент по поводу моего наряда, а мама часто шила для меня новое платье.
Так было и на этот раз: платье светло - зеленое с красными ягодками с кроем на кокетке. Платье было удобное и теплое ,из бумазейной ткани. Впрочем, ткань на платье всегда покупал мой дорогой папочка!
Утро начиналось с завтрака. Дети садятся за столики по четыре человека и, подается манная каша на молоке ,со сливочным маслом и пшеничным хлебом и сладким чаем! Вкусно!
После завтрака встаем парами на прогулку. Моя любимая подруга- Оля Трубина.
Обычно, от переполнения чувств мы с ней целуемся и смеемся. Настроение отличное, а на улице зима и падает крупный снежок. Берем лопатки и старательно прочищаем тропинку к снежному домику. А на веранде, во всю стену написаны яркими красками
Три медведя в разноцветных штанишках. Какие они веселые и забавные!
С горки кататься на фанерках одно удовольствие, а после такой прогулки на свежем морозном воздухе и борщ поглощается с превеликим удовольствием!
А когда я раздеваюсь для тихого сна Нина Ивановна замечает на мне розовую фланелевую маечку  с вышитым у плеча цветочком и находит самые добрые слова моей мамочки:   Леночка, твоя мама замечательная рукодельница! И я очень горжусь мамой.
Если говорить о детских утренниках, то я была активной участницей этих мероприятий. Наши мальчики были в костюмах зайцев и, этой тройкой зайцев управляла я в очень красивом национальном костюме- жилет темный, белая, украшенная вышивкой белая кофточка и темная в узорах по низу юбочка. Красиво!
Устраивались игры, проводились спектакли по инициативе Нины  Ивановны. 
 Так спектакль под названием - Репка, закончился тем,  что эту огромную , желтую репку из ткани распороли ножницами и , из нее посыпались шоколадные конфеты- Ласточка, Буревестник,  Пилот .
Нам было позволено набивать карманы этими сладостями! Радость для нас превеликая!

Глава № 4.
Этот год особенный и предчувствие веселого зимнего  чувствуем мы, дети...
Папа и мама опять поставят нарядят стеклянными игрушками и флажками  елку!
Возвращаюсь из детского сада , а валенки топают по тропинке -" скрип- скрип" ...
Вижу наш голубой домик, а из трубы клубится серый дымок. Значит, топится печка.
А в окнах мерцают  красные, зеленые , синие огоньки! Как же хорошо!
Я раздеваюсь, бегу в гостиную и вижу нашу зеленую пушистую гостью!  Запах смолы и
свежести от этой красавицы ели необыкновенный!
Жду друзей. Сегодня состоится праздник в нашем доме. Детвора с нашего двора непременно  завалится гурьбой и начнется веселье!
Но первая, кто спешит поздравить моих родителей- это Пешиха, соседка- вдовушка. мама двойняшек Жени- мальчика и Жени - девочки. Румяная с мороза, в ярком цветастом платке она громко поет частушку:  Я не пьяная, а шатаюся, я такая  сатана- притворяюся...
Анна обращается к моему отцу:  Андрей Николаевич, дорогой  ты наш, с Новым годом тебя! Отец приглашает Анну Павловну в дом ,предлагает стопку водки, разносолы, а это отменная на вкус квашеная капуста, соленые огурчики, помидорчики: Дорогой ты наш соседушка, с Новым годом тебя и Галину Даниловну и детишек ваших!!!.
Я принимаю от тети Нюры красного гуттаперчевого петушка . Петушок громко кричит :  Ку-ка-ре-ку! Он музыкальный, заводной. И я от него в восторге!
На пороге веселый смех- это наши друзья! Володя и Николай Низовцевы, Оля Дъячкова, Люда Вайгачева, Марина Кокошкина, братья  Хорхорины и другие
И начинаются хороводы вокруг елки. Мой наряд приводит всех в восхищение:
 Какая красивая Снегурочка! А я стою в белом платье , на голове корона, вышитая разноцветными стеклянными бусинками, в белых перчатках, вышитых бисером и тапочках,вышитых бисером , гордая и счастливая  от похвал!
После конкурса на чтение стихов, раздается хлопок и на ребят  сыплются яркие кружочки конфетти!
 Потом начинаются игры. Дети срезают ножницами сюрпризы, подвешенные на веревочке.  А это дается нелегко, так как глаза закрыты платком...Но мне удается срезать куколку-  пупсика.Вот так радость!
Потом следует игра в  Кошки- мышки...
В завершении вечера гости пьют ароматный чай с леденцами в виде карандаша-долгоиграющие леденцы -шутят дети!
Дети благодарят моих родителей за  отличный праздник  и расходятся по домам.