Деревенщина. Часть первая

Фома Неверующий
Нынче выдалось мне два свободных дня, и рванул я с Собакой в деревню. С утра трасса была пустая, долетели всего за полчаса.

Погода была, как говорят синоптики, "миллион на миллион". Ярчайшее синее небо, ослепительное солнце, лёгкий освежающий ветерок, ну красота!

Когда приехали, моя пушистая подружка, вообще большая молчунья, выскочила на свободу с весёлым лаем. И сразу же побежала щипать свеженькую молодую травку.

Только зашёл я в "усадьбу", как называют здесь местные, как справа раздался дребезжащий голосок:

- Фома, а Фома, ты чё, приехал?

- Приехал, баб Тань, привет тебе, привет!

- Так ты лес свой когда рубать будешь? Мне твои деревья весь огород затеняют! Урожая не будет! - строго сказала почти что девяностолетняя бабуся.

- Какой лес? - удивился я. Они же ещё маленькие, из-за забора не видно.

- А если на тубаретку встать?

- Ну, ты ещё на лестницу поднимись, - рявкнул я и ушёл в дом.

Только разложил свои шмотки, слышу, Собака лает и в железную калитку долбят не по-детски.

Выхожу, открываю. На пороге стоит пьяненький мужичок, который недавно за прощённый долг кое-что сделал для меня по хозяйству.

- Фомич, будь друг, дай взаймы! - умоляюще сказал он. Не могу, с утра душа горит, подлечиться бы, а?

- Ну ты даёшь, Кузьмич! Опять долги будешь копить? Не, я тебе лучше натурой отдам, и всё, давайдосвиданья.

Вынес я ему приготовленную на такой случай поллитру и увидел на его лице вполне осмысленное выражение.

Схватил Кузьмич бонус и ушёл окрылённый, правда спасибо не сказал.

Ну да ладно. Пошёл я сад оглядеть. А там красота! Птички щебечут, трава такая юная, яркая и свежая, а клейкие листочки на деревьях для апреля даже слишком большие.

Черёмуха потихоньку начинает расцветать, за ней сирень готовится, а по всему саду выползли тюльпаны. Самое интересное, что сортовые, "породистые", которые сестра покупала, выглядят бледно, а вот те, что давно у нас и уже сильно заглубленные, стоят в толстеньких крепких бутонах, того гляди рванут.

Вскоре пришли коты, штук семь. Эти местные коты вроде приписаны к какой-то усадьбе, но по сути полубездомные, никто о них по-человечески не заботится. Вот я их, как говорит один наш замечательный автор Серёжа, приКОТил.

Собака моя издалека поприветствовала их взмахом пушистого хвоста, а они на всякий случай выгнулись в спинах и издали воинственные кличи.

Пришлось идти в дом за мешком сушняка. Высыпал им кучки "китекэта", и коты тут же смачно захрустели и заурчали.

Мы не стали им мешать и направились к реке. Ока в этом месте широкая и могучая, а вода ещё чистая, не замутнённая, течение её стремительное. Сколько жизней унесла эта коварная, вся в омутах река! На крутом берегу в память об этом стоят кресты, и их немало.

Спустились к воде. В другое-то время Собака с радостью кинулась бы поплавать, но теперь и носом не повела, только немного полакала прозрачную холодную воду.

На берегу сидели рыбаки с удочками и заворожённо смотрели на поплавки. И хотя я вырос на реке, это увлечение мне всегда было непонятно. Ну как можно часами неподвижно сидеть на одном месте и тупо наблюдать за поплавком? Мне нужно всё и сразу!

Вернулись домой, котов уже не было, и ни одного зёрнышка на плитках не осталось.

Пообедали, отдохнули, а к вечеру заявились гости, которым вроде неудобно отказать.

Ну да ладно, со своим шашлыком пришли, тут и пожарили. Я тоже кое-что выставил, предупредив однако, что если наша встреча превратится в дружескую попойку, то это мне без надобности.

Посидели довольно культурно, без мордобоя, и ребята ушли восвояси.

Как-то незаметно на землю опустилась ночь. Деревня как обычно огласилась собачьей перекличкой, где-то даже подвывали. Моя тоже немного поучаствовала и отправилась на покой.

Над дальним лесом как огромный фонарь вставала белая полная Луна...



http://proza.ru/2024/04/25/701