У меня в гостях. 31. И это так

Игорь Рассказов
                31. И это так.
С утра сегодня услышал о том, что деньги не приносят счастье. Наверное, это так, поскольку здоровье для меня важнее во всяком случае, чем рубли. Собственно, и раньше на этой теме не зацикливался. Вот-вот, «звёзд» с неба не хватал и жил без всяких передёргиваний. Были моменты, когда монеты оттягивали мой карман, но чаще перебивался от зарплаты до зарплаты. Это уже потом разобрался, что к чему и перестал понимать обещания системы сделать всех нас счастливыми. И потом, если где-то прибыло, значит, где-то убудет. В этом смысле мне нравится Шерлок Холмс в исполнении актёра Ливанова, где он рассуждает о том, что ему надо для того, чтобы ощущать себя комфортно. Это сцена из фильма про собаку Баскервилей.
Так вот, человеку на самом деле не так много надо. Конечно, запросы у каждого из нас разные. Кто-то сходит с ума по машинам. А почему бы и нет, если средства позволяют? Меня, к примеру, эта тема не цепляет вообще, хотя мог обзавестись четырёхколёсным другом в лёгкую. Ну, как-то так сложилось, что предпочёл быть пешеходом. Кто-то большой любитель путешествовать. И это нормально, ибо одна моя ученица так и сказала, что рождена для любви и путешествий. И это славно, если получается и одно, и другое. Кто-то занимается накопительством, так сказать, множит своё состояние. С этим так: главное, чтобы не переусердствовать в подобном увлечении и желательно не за счёт остальных. Это я к тому, что брать чужое плохо. Или я не прав? И потом, сколько не копи, всё едино это останется здесь.
Что до меня, то запросы у меня так себе. Да, кое-что имею, но сегодня к этому отношусь вполне спокойно и нет никакого выпячивания, ибо завёл дружбу с тишиной и созерцанием. Между прочим, это такое полезное занятие и при том ещё в моём возрасте. Нет, на покой не собираюсь. Просто чуть-чуть сбросил темп. Суета и какие-то «разборы полётов» пусть будут где-то без меня. Понятное дело, если бы взяли на СВО, когда я просился два года назад, то, наверное, шустрил бы, а так, да ещё при наших реалиях, мне спешить без надобности.
Кстати, это вполне объясняет моё поведение. Во-первых, ни с кем не спорю. Всё подобное осталось в далёком прошлом. Во-вторых, не желаю никому зла. А на кой, если «закон бумеранга» работает и так без осечки? В-третьих, не лезу ни к кому со своими советами. С этим так: каждый сам до всего дойдёт своим умом, если он, конечно, у него имеется в наличии. В-четвёртых, ни в какие группы и подгруппы не вхожу. Не вижу в этом никакого смысла. Нет, так-то общаюсь много, но чтобы плечом к плечу куда-то там маршировать, это не моё. Речёвки и присяги не для меня. И потом, я присягал в этой жизни только раз и этого вполне достаточно. Ну, меня так воспитали.
Как я отношусь к предателям Родины? А как должно относиться к тем, кто родную мать, отца, дом свой отдаёт на поругание? Этого никогда не понимал и смириться с этим не могу. По этой самой причине перестал поддерживать родственные отношения с родной сестрой и её дочерью. Просто взял и вычеркнул их из своей жизни. Собственно, это было сделать легко, поскольку кроме родителей нас ничего не связывало. Пусть живут своей жизнью и дальше, множа зло.
Ну, это такое «лирическое отступление».
А далее моих пристрастиях. Грешен, люблю иронизировать. Ещё могу приправить сие сарказмом. Это так разнообразит скучные будни, что становится дышать легче.
Кстати, не верю в Бога. С этим так: мы слишком мало знаем, чтобы отрицать его наличие, но вместе с тем, и ничего не знаем по существу о его присутствии. И потом, это мой выбор и вполне осознанный. Как отношусь к верующим? С уважением, ибо верить в того, о ком не имеешь ни малейшего представления, это в сегодняшних реалиях можно прировнять даже к подвигу. А религию считаю частью нашей культуры и не вижу ничего в ней отрицательного для людей на сегодняшний день. Так устроен человек: ему надо во что-то верить. Во что верю я? В будущее России.
Моё отношение к событиям на Украине? Это война, господа-товарищи. С первого дня проведения СВО говорил об этом открыто, хотя некоторые мои коллеги и одёргивали меня, мол, как бы ничего со мной система не сотворила за эти слова. А на кой ей я? У неё вон какие задачи: нагнуть всех подряд и… потом, как получится. Вот нагнуть меня ей не удастся. Взять хотя бы тему об индексации пенсий работающим пенсионерам. Наблюдаю за всей вознёй вокруг этой темы и стыдно за нашу власть. Ага, это как надо не любить стариков, чтобы вот так издеваться над ними, нарушая при этом Конституцию страны? У меня это в голове не укладывается. А эти подачки в виде надбавок в рублях, когда цены скачут как бешенные? Смешно… до слёз.
Вот поэтому живу без всяких ожиданий манны небесной. И потом, я уже не мальчик, чтобы верить в счастливое будущее. Вот-вот, слишком много у России врагов. И их будет ещё больше затаившихся, когда мы одержим победу над фашистами. Это классика: не получится у нас с корнем выдрать эту заразу. Возни будет предостаточно с ней и после нас.
Как бы и патриот, но что-то постоянно меня преследует ощущение, что не всё у нас в порядке в России. Можно одержать победу в войне. Одно только но: что же это будет за победа такая, если в стране полно тех, кто готов проголосовать за её поражение против внешних врагов?
Вот и думайте теперь… Хорошенько думайте, господа-товарищи…