Информация из третьих рук

Епифан Борецкий
[Ис.29:11] И всякое пророчество для вас то же, что слова в запечатанной книге, которую подают умеющему читать книгу и говорят: "прочитай ее"; и тот отвечает: "не могу, потому что она запечатана". [Ис.29:12] И передают книгу тому, кто читать не умеет, и говорят: "прочитай ее"; и тот отвечает: "я не умею читать". [Ис.29:13] И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих; [Ис.29:14] то вот, Я еще необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно, так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет.

«Изучение заповедей человеческих» - это информация из третьих рук. Искажение смысла заповедей Божьих неизбежно. Израиль устал подчиняться пророкам, через которых Бог транслировал свою волю. Потребовал царя. И так далее. Практика показала, что книжная заповедь не работает. Всегда есть возможность переврать книгу в угоду злободневным интересам. Что и происходило на каждом шагу: [Ис.28:10] Ибо всё заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного и там немного.

Поэтому Господь Бог принимает решение заключить с Израилем Новый завет. Идея Нового завета состоит в том, чтобы каждый человек мог узнать Бога индивидуально. Разумеется, сначала Новый завет должен был распространиться на иудеев, потом, через них – на остальные народы. Ничего подобного не случилось. Святой Дух отошел от Израиля, к которому был послан с небес Сын Божий Христос. Я описываю все вкратце, потому что уже разбирал эти вопросы раньше.

Итак, Дух Святой сошел на язычников. Не только иудеи, но и язычники исполнились Святого Духа. И да, апостол Павел тоже исполнился, наравне с многими другими. Фарисейская закалка сделала апостола главным основателем христианства. Правда, в своих посланиях основатель практически не обращается к учению посланника Бога – Христа. У него свое евангелие [Гал.1:11] Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, [Гал.1:12] ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.

Это какой-то новый способ передачи информации с небес. «Откровение Иисуса Христа» напоминает книгу «Откровение». Там тоже информация передается из рук в руки: [Откр.1:1] Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав [оное] через Ангела Своего рабу Своему Иоанну.

Будем называть вещи своими именами. Апостол придумал свое учение сам. Это его личная точка зрения. Что думали остальные люди, на которых сошел Святой Дух, нам точно неизвестно. Книг они не написали. Ну, то есть опять та же фарисейщина – заповедь Божию отодвинули в сторону, а вперед поставили учение человеческое. Впрочем, мы это уже проходили с тем же результатом. И это не Новый завет.

Напомню еще раз замысел относительно Нового завета: [Иер.31:34] И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.
Для осуществления этого замысла с небес был послан Сын Божий Христос. Христос – посланник Бога. Так он себя называл. Христос принес учение от Бога. Это не его учение. Он прямо об этом говорит. Это учение изложено в Евангелии.

Однако одного учения было недостаточно. Чтобы люди не сбивались с пути в Царство Небесное, им нужен провожатый. Каждому. Индивидуально. Лично. Без посредников. Таким провожатым является Утешитель, Дух истины. Чтобы Святой Дух сошел на человека, он должен быть очищен (крещен). Первое очищение – водное. Второе очищение – огненное, Святым Духом [Лк.12:49] Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!
[Мф.3:11] Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.
Чтобы крещение Святым Духом состоялось, Иисус отдал жизнь свою для искупления грехов многих.

Христос Не оставил после себя учителей. Поэтому утверждение апостола Павла мягко говоря не соответствует действительности: [1 Кор.1:17] Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать.
Тому, кто крещен Святым Духом, нужен лишь один учитель – Утешитель: [Ин.16:7] Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, [Ин.16:13] Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.

Христос - истинный учитель, принес учение от Бога. Он сошел с небес. Вместо него с небес был послан Святой Дух Утешитель. Как видите, никаких посредников между Богом и человеком не предусмотрено. В этом Новый завет. Между Богом и человеком устанавливается прямая линия. Святой Дух – средство связи: «не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит».

Для чего нужна связь с небесами? Чтобы исполнять волю Божью. Это нужно тем, кто желает спастись. Спастись – значит сразу после смерти тела попасть на небеса, в Царство Небесное. Остальные люди попадают в ад, где ждут воскресения в теле для суда и окончательного решения своей судьбы. Спасенные на суд не идут.

Итак, одного водного крещения мало. Нужно еще креститься Святым Духом. Однако и крещение Святым Духом не гарантирует бессмертие. Чтобы войти в Царство Небесное, надо научиться исполнять волю Божью, адресованную лично тебе, отдельному, конкретному человеку. Спасение – процесс индивидуальный. В рай толпой не ходят.

Единственная книга, которая вам понадобится на этом пути – Евангелие. Чтобы не сбиться с пути при изучении этой книги, опять же нужна помощь и руководство Святого Духа. Именно так я изучаю Евангелие. Вы сможете проверить любые мои утверждения самостоятельно, когда научитесь слышать и понимать голос Святого Духа, обращенный непосредственно к вам.

У меня нет своего учения. Единственное, в чем я могу помочь – указать путь к Святому Духу, научиться понимать и слушаться его. Это практическая работа. Здесь нет никакой мистики. Все – строго в рамках разумного. Вы имеете возможность научиться получать объективную информацию прямо оттуда – с небес. И это информация из первых рук. Путь предстоит длинный. Никакого одномоментного спасения не предвидится. Годы и годы напряженного труда. Что касается того самого разбойника, считайте, что ему просто повезло, что его крест оказался в нужном месте.