Виртуозное мастерство певцов Мариинки дарит зрител

Мари Козлова
 Виртуозное мастерство певцов Мариинки дарит зрителям головокружительную музыкальную красоту умопомрачительной сложности!
"Пуритане", опера Беллини, новая сцена Мариинского театра, 22 апреля 2024 года

Опера "Пуритане", по праву считающаяся труднейшей оперой для исполнителей, зрителей покоряет именно тем, что присуще белькантовым творениям - прекрасным пением солистов, мастерство которых позволяет не задумываться о беспредельной сложности исполняемой музыки, а просто наслаждаться и ею, и виртуозностью голосов, и гармонией их звучания.
А в этот раз состав солистов был как сбывшаяся мечта! Лучшие из лучших! Очередной грандиозный спектакль в Мариинке! Опера "Пуритане" исполнена оперными звездами мировой величины!
Эльвира – Альбина  Шагимуратова.
Сэр Ричард Форт – Владислав Сулимский.
Сэр Джордж Уолтон – Магеррам Гусейнов.
Лорд Артур Тальбот – Александр Михайлов.
Королева Генриетта – Зинаида Царенко.
Дирижер – Кристиан Кнапп.
Потому опера опьяняла завораживающими мелодиями, вызывала озноб восхищения, зачаровывала голосами исполнителей. Головокружительная красота музыки при ее умопомрачительной сложности, о которой можно только догадываться! Исполнение - высший пилотаж!
Бесподобная Альбина Шагимуратова в роли Эльвиры! Колоратурное сопрано божественной красоты, выразительности и мягкости. Ни одного резкого звука, восхитительные россыпи белькантовых вокальных кружев, красивые легкие верхние ноты и эффектные каденции.
Слушать такое пение - высшая награда для любителей оперы. Впрочем, и до отказа заполненный зал явно так же относился к этому вокальному чуду, свидетелем которого стал. Редко бывает такая тишина, и за весь спектакль даже кашлянули всего один раз.
Прекрасный вокальный тендем образовали Владислав Сулимский и Магеррам Гусейнов. Захватывающе прозвучала их совместная разноплановая по настроениям большая сцена с финальным патриотическим дуэтом «Suoni la tromba» — «Лишь зов трубы» в конце второго действия. У артистов выразительные голоса, которым подвластно показать богатую палитру чувств героев лишь вокальными средствами, что и является главным в опере. Но и актерски певцы умеют завладеть вниманием зрителей без лишней ажитации и заставить их увлеченно слушать пение и с интересом следить за происходящим на сцене.
У Влалислава Сулимского и у Магеррама Гусейнова были и отдельные впечатляющие большие сцены с развернутыми ариями.
Эмоционально прозвучала у Владислава Сулимского богатая колоратурными украшениями большая ария сэра Ричарда Форта в начале первого действия. В ней явственно слышались и досада из-за разорванной помолвки с Эльвирой, и печаль от неразделенной любви, и затаенная ярость от нанесенной обиды. Владислав Сулимский - большой мастер вокального и драматического воплощения оперных персонажей, переживающих сильные сложные чувства.
Магеррам Гусейнов проникновенно исполнил арию сэра Джорджа Уолтона в начале второго действия, в которой горестно рассказывает о безумии своей племянницы Эльвиры. Красиво звучит благородный бас певца, полный печали и любви. И это настроение и тревога за главную героиню, выраженные в грустной бесхитростной мелодии, подхваченной хором, усиливают ожидание возможной трагической развязки. Ведь до этого зрители были свидетелями трогательных родственных отношений двух близких родственников, воплощенных в их лирическом дуэте. Именно дядюшка, сэр Джордж Уолтон, устроил судьбу Эльвиры, уговорив брата расторгнуть ее помолвку с нелюбимым сэром Ричардом Фортом и позволить вступить в брак с милым сердцу лордом Артуром Тальботом. Но все пошло иначе. Жених исчез с торжества, спасая от плахи королеву, а невеста тронулась умом, считая, что он ее предал и предпочел другую. Но в итоге все заканчивается хорошо.
Не менее сложная партия, чем у Эльвиры, в опере достается тенору - лорду Артуру Тальботу, ее исполнил Александр Михайлов. Она не просто большая и виртуозная, что требует вокальной выносливости и подвижности голоса, но в ней есть несколько коварных высоких нот в финальной арии - два "ре" и одно "фа" второй октавы, которые даже лучшие певцы прошлого брали фальцетом. Александр Михайлов единственный из исполнителей этой роли в Мариинском театре берет не только "ре", но и "фа", причем полным звуком. Его романтический герой тоже не оставляет зрителей равнодушными. Как и опера в целом!
И слушать ее в таком исполнении можно снова и снова. Она восхищает и зачаровывает!