Эпоха чтения

Владимир Морж
                Людмиле Кузнецовой, которая профессиональный читатель

И вот настал долгожданный вечер! В моих руках – руках опытной прочитывательницы – том. Я получила его только день назад и не дотрагивалась до него, предвкушая сегодняшний вечер.
И теперь я одна наедине с ним!
Огонь в камине.
Потрескивают дрова.
Поскрипывает кресло.
Ноги в плену ласкового пледа из ангоры.
Мягкий торшерный круг.
И я.
В руках моя когда-то увиденная, заказанная, а теперь сбывшаяся мечта, твёрдая обложка, золотое тиснение, золотистый с серебряными пятнами обрез.
Неизвестный автор.
Странное название.
Раскрываю где-то посередине, с лёгким хрустом, продлевая миг полного погружения. А пока – только поверхностное знакомство.
Чуть зеленоватая бумага, округлый шрифт с коричневым оттенком.
Страница 37.
А тут рассказ.

«Лавочка».
В хаосе редких штрихов маргиналии угадываются скамейка, ствол и ветви дерева, далёкая перспектива с поймой реки и волнистым горизонтом.
Пробегаю страницу по диагонали.
В принципе ничего особенного. Лавочка ждёт. Давно ждёт. Долго ждёт. Но терпит. Понимает возможную безнадёжность. У неё особая судьба, победить которую невозможно.
«Сколько можно этих сантиментов?!» – вздохнула в досаде я. Неужели я ошиблась в своём желании постичь именно эту книгу?
Не прочитав, переворачиваю страницу.

Ага.
На скамейке – юноша и девушка. Обнимаются. Но пока не целуются. Что-то меня настораживает: им должны помешать!
Разумеется, «вдруг» подходит неуместный здесь мужик и садится рядом.
Я похвалила себя за догадливость. Так, чем это вторжение закончится?
Юноша и девушка смотрят на мужика. Видят его накаченное тело, широкое бородатое лицо, усталые карие глаза... Он перехватывает их взгляды и понимает: его просят уйти. Он встаёт с намерением, но тут же садится обратно.
Говорит густым басом:
– Я…
Ловит ждущие решения взгляды.
– Я в общественном месте. И мне нужна именно эта лавочка.
«Вот сволочь!» – подумала я.
Девушка и юноша разочарованы.
– У меня был выбор не выбирать. Но выбора уже нет.
«Да уберёшься ты отсюда? Тут разворачивается первая любовь, а этот волосатый качок всё портит!»
Вечер испорчен и для влюблённых. Но они волей автора пока терпят.
Мужик смотрит под ноги, переводит взор на дорожку, видит мусор: окурок, стаканчик из-под кофе с палочкой-пистолетом, разноцветную бутылку, разорванный пакет...
– Знаете, – говорит мужик, – я – орнитолог. И занимаюсь выведением породы голубей. Новой породы. Поддаются особой дрессуре. Например, они могут собирать в парках мелкий мусор и относить его в мусорные баки.
Он смотрит на молодых.
«Издевается?»
Мужик молчит. Парочка не знает, что делать. Её рука в его руке вздрагивает.
– Вы думаете, что они будут убирать мусор за вознаграждение в виде крошек? Ничего подобного! Это им в счастье!
Ни девушка, ни юноша не верят в этот сюр.
«Я тоже».
– Сегодня южный ветерок, – не наговоривается мужик. – Запах черёмухи, – он громко втягивает воздух. – Южный ветер сладок. Знаете, я когда-то бывал на Северном полюсе. И меня всегда радовало, что там только южный ветер. А вот безветрие печалило.
Он молчит ещё, а потом решается.
«Наконец-то!»
– Я тут не просто так, – грустно говорит он лавочке. – Тут меня должно ждать предсказание.
«Ого!» – я впилась в текст глазами.
Но девушка и юноша слов мужика не поняли. Им надоедает ждать уединения. В отличие от меня, которая вдруг увидела интригу. Они переглядываются, встают и обнявшись идут по дорожке. Скрываются за поворотом.
Они ему не сказали ни слова!
Мужик разочарованно провожает их взглядом.
«Ну и что ты от них хотел, козёл ты старый?!»
– А я вот не знаю, кто и как предскажет, – продолжает мужик свой монолог. – Вот и эти ушли. А у меня была надежда.
Лавочка внезапно скрипнула. Ей вторила ветка на дереве.
– Всё равно я не понимаю леший язык. Получается, что предсказанное опять не случилось. Или я чего-то не понимаю?
«Вот дурень! Важно не то, понял ты или нет. Случилось или не случилось?»

Я  не стала переворачивать страницу, боялась, что дальше будет какая-нибудь банальщина. И даже не задумалась, как это частенько со мной бывает, о финале. Почему-то захотелось вечной тайны вечного южного ветра счастья.
Огонь в камине почти угас, плед сполз на пол, кресло молчало в ожидании моего движения. Только торшер, верный мне, по-прежнему окружал меня светом.
Я закрыла было книжку, но внезапно увидела, как на обрезе среди мешанины проявившихся слов мелькнуло нужное.
Скособоченная книга открыла мне тайну:
ПРЕДСКАЗАНИЕ
Я выронила томик, и он упал в камин.
Как всё просто!
Мужику предсказано, что его ждёт предсказание!
Этот Неизвестный сумел-таки меня удивить своей Странной книгой!
Я с любопытством вынула томик из огня: как хорошо, что в моём камине ничто никогда не сгорит!
Где там страница 39*?

Апрель 2024

* По принятой классификации нумерологии: три – творчество как образ жизни «звёзд», фантазия (одиночество и множество, Юпитер); семь – самоанализ, философский склад мысли, исследовательский путь (кривая и прямая, Кету – ещё лунный узел, нисходящий); девять – масштабность, универсальность,