Печаль вэбэ...

Светлан Туголобов
     Есть люди, которые любят сложности. Любят усложнять. Они появились, вполне возможно, из-за возникновения всеобщей грамотности.

     А когда всеобщей грамотности не было, существовал другой подход к пониманию. Или другой, чем сейчас, когда есть всеобщая грамотность, вид понимания.

      Когда не было всеобщей грамотности, те, кто стремился к власти, должны были использовать понятные посылы (девизы) - описания своих целей и призывы (лозунги) к действиям тех, среди которых было много неграмотных людей.

      Понимание только посылов и призывов - это тот вид понимания, в условиях которого сформировался такой советский политический деятель, как Никита Сергеевич Хрущёв.

      Вполне возможно в Н.С.Хрущёве, когда он только формировался как политический деятель, возникла установка, что и ему самому, а не только рядовым советским людям, достаточно простого понимания, например, таких терминов, как "капитализм", "коммунизм", "социализм".

       Другой, нехрущёвский, вид понимания - теоретический. Представляющий собой глубинное копание в содержании, в сути определённых терминов. Тех же капитализма, коммунизма, социализма.

      В.И. Ленин был склонен думать сложно. Думая о капитализме, он теоретически вывел империализм, как высшую стадию существования капитализма.

     А склонный к простоте понимания Н.С.Хрущёв, наверное, думал не столько о печальном будущем  империализма, сколько о воинствующем безбожничестве и убогом, со стороны Запада кажущемся уродливым,  потреблении советского народа.

       Раздумья о потреблении в соответствии с личностным подходом к историографии, если бы его представителем был Н.С.Хрущёв, могли привести его к тому, что даже в экономике можно обойтись без терминов "капитализм", "коммунизм", "социализм".

      Марксистский подход то ли к историографии, то ли к общественным отношениям, был ИДЕОЛОГИЧЕСКИМ, и Н.С. Хрущёв, как представитель коммунистической партии должен был следовать этому подходу.

     Другими словами, Никита Сергеевич  вынужден был следовать указаниям коммунистической идеологии, а не учитывать так, как мог,  требования вечных законов власти - морального старения порядков властвования, поиска поддерживающих, точности выявления удобных условий действия, благодарности поддержавшим, совершенствования своего порядка властвования, выявления-исправления своих ошибок,  противодействия соперникам в борьбе за власть. 

       Представителям личностного подхода к историографии никто не запрещает вместо капитализма использовать дээрпэпэ, вместо социализма - эрдэпэпэ, а вместо коммунизма - чистый, сугубый эрпэпэ:


      Дээрпэпэ. ДЕНЕЖНО-РЫНОЧНЫЙ ПОРЯДОК ПОТРЕБЛЕНИЯ. Схема данного порядка потребления такая: "Товар - Деньги - Потребление". Для данной схемы потребления не имеет значения - заработаны деньги или украдены. У кого нет денег для того, чтобы потреблять такой товар, как продовольствие, вынужден или воровать, или умирать, голодая. Это очень простое объяснение призыва: "Долой капитализм!"

     Эрдэпэпэ. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНО-ДЕНЕЖНЫЙ ПОРЯДОК ПОТРЕБЛЕНИЯ. его схема, в отличие от схемы денежно-рыночного порядка потребления, не трёх-, а четырёхзвенная: "Товар - Деньги - Идеология (или Практические установки) - Потребление". Именно большевики, к которым принадлежал Н.С Хрущёв, придумали такую составляющую процесса потребления товаров, прежде всего продовольственных, как ИДЕОЛОГИЯ, в личностном подходе к историографии  называемая  ПРАКТИЧЕСКИМИ УСТАНОВКАМИ. Во время правления в СССР самого Н.С. Хрущёва (1953-1964 годы) идеология большевиков преобразовалась в "Моральный кодекс стпгителя (строителей) коммунизма".

     Сугубый, чистый эрпэпэ, РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ПОРЯДОК ПОТРЕБЛЕНИЯ имеет, как и денежно-рыночный порядок потребления, трёхзвенную свою схему: "Продукт - Практические установки - Потребление продукта". Эрпэпэ может быть двух видов: или пээрпэпэ, ПЕРВОБЫТНЫЙ (примитивный) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ПОРЯДОК ПОТРЕБЛЕНИЯ, или вээрпэпэ, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ПОРЯДОК ПОТРЕБЛЕНИЯ.

      Н.С. Хрущёв хотел построить в СССР именно вээрпэпэ, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ПОРЯДОК ПОТРЕБЛЕНИЯ, с ПОВЕДЕНЧЕСКИМИ УСТАНОВКАМИ, вытекающими из такого призыва (лозунга): "ОТ КАЖДОГО ПО СПОСОБНОСТЯМ, КАЖДОМУ - ПО ПОТРЕБНОСТЯМ".

      Печаль Н.С. Хрущёва, может быть, исходила из того, что за одиннадцатилетие своего правления, закончившегося печально в конце тысяча девятьсот шестьдесят четвёртого года, он не сделал ничего существенного, чтобы потребление в Советском Союзе стало осуществляться по схеме: "Продукт - Поведенческие установки - Потребление продукта".

      Схема потребления при Никите Сергеевиче осталась прежней - четырёхзвенной: "Товар - Деньги - Практические установки - Потребление товара", а сам Н.С. Хрущёв сильно увлёкся борьбой с православными священниками. Борьбой  за их, православных священников, полное исчезновение.

      Воинствующее безбожие было, по мнению Н.С.Хрущёва одной из ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ УСТАНОВОК, стоявших в большевистской, советской  схеме ПОТРЕБЛЕНИЯ между деньгами и потреблением товаров.

     Объясняя просто, можно сказать, что Н.С. Хрущёв, как и многие другие большевики, смешивал кислое с пресным - развитие внутреннего мира человека с его потреблением материальных товаров.

      Капиталистический или ДЕНЕЖНО -РЫНОЧНЫЙ ПОРЯДОК ПОТРЕБЛЕНИЯ (дээрпэпэ), трёхзвенный, отброшенный Н.С. Хрущёвым, до того, как на Западе стали говорить о многочисленных гендерах и свободах сообщества ЛГБТ-плюс, был более прозрачным, более честным, чем большевистский порядок потребления, и больше подходил так называемому ОБЩЕСТВУ ПОТРЕБЛЕНИЯ, окончательно победившему сознание людей во второй половине века двадцатого. 

      Увлечённый своим воинствующим безбожием и претворением в жизнь всех советских людей "Морального кодекса строителя (строителей) коммунизма",  вэбэ, воинствующий безбожник Н.С. Хрущёв не обогатил большевистскую теорию ОТЛИЧИЯМИ советского общества потребления от западного общества потребления.

      Вполне возможно, что СОВЕТСКОЕ общество потребления от ЗАПАДНОГО общества потребления  отличалось наличием ФАКТОРА СДЕРЖАННОСТИ, то есть той СИЛЫ, которая СДЕРЖИВАЛА потребителей  материальных товаров и нематериальных продуктов (зрелищ, содержания текстов художественной литературы и популярных музыки и вокала) от их НРАВСТВЕННОЙ РАЗНУЗДАННОСТИ, распущенности, но это уже нехрущёвская история СССР и новой России.

      Сам же Н.С Хрущёв в истории нашей страны остался человеком, видевшим преимущества западной, трёхзвенной СХЕМЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ над четырёхзвенной советской, но вынужденный совершенствовать не столько её, сколько ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ, включающие в себя кроме воинствующего безбожия ещё и направленность на построение ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ПОРЯДКА ПОТРЕБЛЕНИЯ.

      Да и тем людям, которые до сих пор считают себя советскими, легче, чем вээрпэпэ, высокотехнологичный распределительный  порядок потребления, произносить слово "коммунизм".