В Детском мире

Дмитрий Надеин
Матрёшки с ликами "вождей" – уже давно прошедшая тема! Теперь, зайдя с ребёнком в "Детский мир" вы можете наткнуться вот на такое вот. Это всё реальные игрушки, они продаются в Интернете и в некоторых сувенирных лавках. Их делают наши китайские партнёры – видимо есть спрос, иначе бы и не делали.
Не скажу, что во всех отделах игрушек можно такое встретить, но как знать? – вот запретят нашим детям идеологически вредные спинеры, и придётся покупать вот это. Будете покупать, или нет? Когда-то нам портреты Путина и календари с ним же в книжных магазинах казались дикостью, а теперь ничего – все привыкли.
В общем, как только я это увидел, понял, что простым постом в фейсбуке не отделаюсь. Тут надобна Поэзия! Но чтобы сильно не усложнять себе задачу, решил переделать известное произведение известного детского поэта (а кто догадался, молодец), ну и называется стих тоже незатейливо:

В Детском мире

В воскресный день, внук семеня,
Пришёл, чтоб мне сказать:
"Игрушек нету у меня.
Не знаешь где их взять?

Оставь дела свои, бабусь –
Серьёзный разговор!
Я жду (не знаю ли дождусь)
Солдатиков набор.

Мне танчик нужен, баба Ир,
Ещё грузовичок..."
"Сведу тебя я в Детский мир".
Доволен стал внучок.

Вот через площадь мы скользим
И входим, наконец,
В большой красивый магазин,
А там такой <...>

Лежат на полках палачи:
И с трубкою, и без.
Хоть стой, хоть плачь, а хоть кричи –
Лежит усатый бес!

Дзержинский тут же, Грозный-царь,
Калашникова бюст.
Смешалось всё: и новь, и старь.
Купюр лишь слышен хруст.

А рядом кто – по пояс гол,
И с красною спиной?
Сперва подумалось монгол,
Да нет же наш, родной!

Он с удочкой и вроде рад.
А где-то там в конце
Лежит матрос, лежит солдат –
Все с маской на лице.

Мужик двух "вежливых людей"
С витрины достаёт.
По мне раз в маске, то злодей,
Но публика берёт.

А там открыт большой отдел
С названием "Крым наш!"
Не растолкать нам потных тел –
Такой ажиотаж.

Смотри, здесь Путин на коне
И Путин-дзюдоист,
Вот на медведе, на слоне –
Везде он словно глист!

Не спрячешь взор, не отведёшь
От Вовиной красы:
С ним кружки, майки, даже нож.
Ох, лишь бы не трусы!

А тут настольная игра
"Америка, держись!"
Патриотизма детвора
Перебрала, кажись.

И я сказала: "Боже мой!
Пойдём отсюда внук.
Я отведу тебя домой,
Там включим ноутбук.

Поставим старый добрый Doom,
И в тетрис поиграй.
А чтоб отвлечься от злых дум
Мне нужно выпить чай.

Пусть холодно сейчас земле,
Весна придёт опять..."
"Ах, бабушка, хочу в тепле
С друзьями поиграть!

Опять домой ни с чем ушли".
"Я знаю, внук, о том.
Мы купим всё, что не смогли,
Но как-нибудь потом.

Дай клятву жить своим умом,
И клятвы не забудь!
Ни подлецом, ни дураком,
Пожалуйста, не будь!

Расти, учись и помоги
Своей родной стране,
Не продавай свои мозги
И душу Сатане!"


20 января 2018