В 2 часа ночи

Светлана Романенко 01
     2 часа ночи. Дядя Миша спит, обняв одной рукой свою Раечку, не отдавая её, даже во сне, известному певцу России. Вдруг, сквозь сон, он слышит звонок квартирного оповещения, что кто-то стоит за дверью и ожидает открытия её. Дядя Миша прислушался и вдруг опять звонок – смелый, но короткий! Дядя Миша стал будить  Раечку:
“Раиса, ты слышала звонок в дверь?”
“Не знаю, наверное, но сейчас 2 часа ночи!”
Дядя Миша сел на кровать, ногами поискал тапочки, но Раечка вцепилась в него и прошептала:
“Миша, не смей подходить к двери – это не наши. Чужим ночью – не открывают двери!”

Они опять уютно устроились, но глаза дяди Миши уже не могли закрыться. Он мучительно хотел подсчитать количество звонков, услышанных им. И почему сразу наступила тишина? Тихо сполз с кровати, чтобы не разбудить храпящую жену и посмотрел на часы – 5:10 утра. Также тихо, в потёмках, дядя Миша пробрался к двери и глянул в глазок. Ни кого не видно, тихо, все спят – воскресенье же! Соседи по лестничной клетке уехали вчера на дачу, верхние – ещё не стучали каблуками и не играли громко в карты.
Он чуть-чуть приоткрыл дверь, и в темноте, ему показалось, что лежит кто-то у самой двери, укутанный в тряпьё. Дядя Миша просунул голову ещё больше – человек не шевелился, он вообще не дышал. Наш хозяин квартиры дрожащими руками закрыл дверь и стремглав бросился в спальню к Раечке:
“Раиса, боже мой, около двери лежит что-то страшное!”
Раечка в ужасе проснулась, и увидев, сильно взволнованного мужа, прошептала:
“Труп?”
“Возможно” – сказал тихо дядя Миша и задумался.

Раечка взвыла:
“Надо звонить в полицию, пусть приедут и заберут тело.”
Дядя Миша бросил думать и тихо вскричал:
“А если у нас спросят, откуда вы узнали, что у вас под дверью труп?”
Раечка в ответ, тоже шёпотом:
“Скажем правду, чтобы не запутаться, что сначала долго звонил, мы не открывали, а потом устал и замолчал. Наверное, силы оставили его и он умер. Мы не успели спасти его, так как уснули”.
Дядя Миша ехидно передразнил Раечку:
“Конечно, сначала звонил, вдруг – раз и умер! Нет, жена – возможно, его убили и он хотел найти у нас защиту. А мы не открыли дверь – значит его смерть на наших руках!
Нас будут судить и вероятно дадут срок.” – Горько усмехнулся дядя Миша, опустив голову, потому что накатывались слёзы, и он не хотел, чтобы Раечка видела его слабость. Но, а как же, его любимая медовая запеканка?! Он, что уже, её никогда не попробует? И он лихорадочно стал искать в себе всевозможные выходы из
трагической ситуации.

А Раечка ещё больше причитала:
“Ну что же делать!? И свидетелей нет – уехали они, понимаешь, в такое время на дачу! Ой, Мишенька – я придумала! Давай тело затащим в квартиру, пока утро раннее и выходной ещё – никто ничего не увидит. Потом решим, как дальше быть”.
Дядя Миша замахал руками:
“Что ты, что ты, я его даже не сдвину с места, а ты тем более – не помощник”.
Потом опять подумав, бросился к телефону и стал звонить друзьям, вернее другу Сергею – с его семьёй они всегда встречали Новый год.
Ответил заспанный голос, который всё время спрашивал – кто этот дурак с другого конца города, мешает ему спать в выходной и где у него валяются трупы. Но когда проснувшийся голос, стал Серёгой – пообещал, что будет скоро, как сможет.

Раечка побежала в туалет, дядя Миша – в ванную. Потом они долго искали большой пакет для мусора, чтобы поместить тело в этот гроб и бросить где-нибудь под куст или в реку. Целых три пары резиновых перчаток лежали на столе в ожидании дела.
Дядя Миша надел почему-то выходной костюм, они с Раечкой сели на диван и стали ждать помощи в лице Сергея. Дядя Миша его чуть побаивался – Сергей был  крупный мужчина с атлетической фигурой, но преданный дружбе с дядей Мишей!
А дядя Миша, сейчас сидел и холодный ветерок обдувал его спину, руки его тряслись. Он глянул на Раечку и ужаснулся: – Она была бледна и почему-то накрасила губы яркой помадой и тоже, как и её муж, надела праздничное платье.

Вопрос застыл у него на губах – раздался звонок опять настойчивый, злой.
Раечка, комкая платок в руках, прошептала:
“Миша, иди, открой дверь – кто бы там не был, он несёт беду.”
Дядя Миша плюнул в воздух и громко произнёс:
“Типун тебе на язык, Раиса, - это Серёга!”
А в дверь уже не звонили – тарабанили кулаками.
“Да, что он такой нетерпеливый с утра, вероятно испугался трупа под дверью, да ещё и в выходной не дали поспать” – так думал дядя Миша, пробираясь к двери.
Приоткрыв дверь, в первую очередь, он увидел разъярённое лицо Сергея, который влетел в квартиру и бросился к дрожащим друзьям:
“Нет ни у ваших дверей, ни у соседних дверей, ни у дверей вашего подъезда никаких трупов! Вам что? Сны приснились кошмарные, это же надо придумать такую историю – в голове не укладывается!”

Дядя Миша опешив в начале яростной атаки, смекнул, что трупа около двери уже нет,
кто-то их опередил (спасибо незнакомцу) и сразу блеснул своей хитрой смекалкой:
“Ну, что ты, Серёга, от души – 1-й апрель, никому не верь!”
Сергей вытаращил глаза и уже с подозрением спросил:
“Ты что, Миша, сегодня же 7-е апреля, воскресенье. Ты не болен, случайно?”
Но и опять дядя Миша был на высоте:
“Но ты же, 1-го апреля был в командировке, приехал только вчера, а мы так готовились с Раечкой тебя разыграть, вот и решили – сегодня разыграть для настроения, а после пригласить вас с женой на обед к нам и отметить нашу встречу и это событие”.
Сергей удивился, обрадовался и обещал быть, если даже не будет медовой запеканки! И ещё удивляясь, таким щедрым подаркам, как такое душевное и доброе отношение к друзьям, весело помчался домой за своей супругой.

Дядя Миша дал указание жене, чтобы на столе была очень вкусная-превкусная запеканка, потом засобирался в магазин за продуктами и вином, вынув из старого пальто заначку-табу, которая долго имела статус "на чёрный день." Он был задумчив, что-то его всё же тревожило, несмотря на хороший исход дела, и, уходя, дядя Миша спросил у Раечки:
“Раиса, звонки ночью, точно были?”
Раечка жалобно на него посмотрела, но сказала:
“Были, Миша, были звонки. Я сама слышала. Не бойся – тебе не показалось!”
И дядя Миша, радостно вздохнув, весело побежал в магазин!
***