Девочка в красных деревянных башмаках

Машино
( из книги " Истории из страны Г.Х. Андерсена , записанные мной )


Да, они -деревянные, но только по названию.
Их давно уже делают из тех материалов, которые вы можете увидеть и на своей повседневной и праздничной обуви.
Деревянными они сегодня – в наш 21 век – остаются только в музеях и в сувенирных лавках.
Было и другое время, когда они были сделаны из цельного куска дерева и служили повседневной м всесезонной обувью для населения страны, которая сейчас за моим окном и вам легко узнать её из подсказки в названии моей книги.
Дания и сегодня – сельскохозяйственная страна. Пусть сельское хозяйство механизировано, автоматизировано и даже роботизировано, но фермерам и членам их семей  в течении дня и даже ночью приходится часто  переходить из дома – в поле, или из дома -в коровник или свинарник, в птичник ,  в конюшню или в овчарню .
Если у фермера есть экзотические животные или птицы, то скорее всего он называет зоопарком то место, где они живут.
То, что все помещения и территории вне помещений, где живут домашние животные и птицы , содержатся в чистоте и порядке, мне не надо подчёркивать специально. Это – факт.
В грязи и беспорядке домашние животные и птицы просто не выживут.
Но! Там, где живут животные и птицы обязательно будет навоз.  Без него не  бывает жизни ни в дикой природе, ни в благоустроенном фермерском хозяйстве. Да и земля на полях и лугах бывает липкой и влажной , она пачкает обувь. Хотя говорить фермеру о том, что земля пачкает , я бы не решилась.
 Фермеры трепетно относятся к своей земле и никогда не обижают её словами. Я заменяю слово « пачкает»  и пишу так : фермер может принести на обуви землю и следы навоза в свой дом, как бы ловко и умело он не обращался с ними вне дома. В доме, как вы сами понимаете, другие правила жизни, чем на скотном дворе, в птичнике  или в полях и лугах.
Короче говоря, на обуви фермера всегда – значит ежедневно есть следы его ухода за домашними животными и птицами. Понятно, что у фермеров есть отпуска от ежедневного ухода за его живностью, но я не об этом хочу сказать.  Мне важно отметить, что ежедневно фермер вынужден и должен ходить из дома в скотный двор, а из скотного двора - в дом.
Это хождение туда – сюда может быть - утомительно и канительно, если представить себе, что он каждый раз меняет обувь, у которой есть шнурки или липучки. А если надо быстро? А если надо очень быстро  или стремительно ? В жизни   и птиц могут возникнуть самые экстремальные ситуации, в которых срочная помощь фермера будет крайне необходима.
Как известно, люди, любящие своё дело, знающие до тонкостей все его  детали, умеют находить оптимальное решение для любой проблемы.
Таким оптимальным решением мне кажутся  деревянные башмаки – tr;sko- или в кириллице - трэско . Дальше я буду называть именно так – трэско.
Существует два вида трэско . Оба они быстро снимаются, легко надеваются, так как сделаны просторными. Их можно надеть и снять на ходу , не нагибаясь и не заморачиваясь с застёжками или завязками. В холодное время года их надевают на толстые носки, а в тёплое время года большинство носит их на босую ногу.

Один вид  трэско – без задника, в второй –  с невысоким задником . У них одинаковая подошва с небольшим каблуком, что может придавать походке человека некоторую неустойчивость, но при этом помогает сохранять баланс на скользких поверхностях.
Современные трэско для реальной практической жизни делают черного, белого и , значительно реже,  красного  цвета. Вы уже знаете, что их делают не из дерева.
Трэско бывает разных размеров, в том числе и детских. В сельской местности трэско носят все – комфортно, удобно для всех случаев фермерской жизни, и для всех времён года.
С тех пор как трэско были деревянными  в них существенно  изменились только материалы, а вот форма  осталась практически той же, хотя есть и отличие современной формы от классической – деревянной. Отличие касается носа трэско. У деревянного нос был острее и кончик этого острого носа был приподнят вверх, словно он немного задавался перед другой обувью.
У современное трэско  носы можно назвать курносыми. Они- овальной формы и не задираются вверх. Да это и не свойственно курносым.
Полагаю,что у современных трэско на наших глазах развивается комплекс неполноценности. Сужу об этом по поведению туристов, которые охотно покупают модели трэско самых разных размеров и расцветок, но практически никто не покупает настоящие  рабочие трэско.
Если присмотреться к современной пластиковой обуви, повторяющей форму трэско , то она производит  ( я говорю о себе ) двойственное впечатление. Да, это – яркая , даже по – своему красивая обувь, но далеко не всегда практичная , особенно для сельской местности, когда надо ходить по лугам, полям или в скотный двор. Присмотритесь внимательно к этой обуви и вы без труда поймете, почему я так думаю.
Настоящие современные трэско, - те, что сохранили свои свойства удобной фермерской обуви , не нуждаются в рекламе для семьи, которая живёт у меня по – соседству.
У них -два взрослых сына, у которых есть уже свои фермы и маленькая шестилетняя дочка. Это у неё сегодня День Рождения . Это в её честь на флагшток перед домом поднят государственный флаг страны. Это ради неё братья приехали в родительский дом. Это ради неё они купили подарки по тому списку, который называется листком желаний. Они выполнили все её желания , пакеты с которыми она уже развернула ,подарки о ворох обёрточной бумаги лежат на столе.  Для девочки приготовили   сюрприз от всей семьи, его не было в списке на листке желаний, да и не могло там быть.
Сейчас девочка стоит перед зеркалом и явно любуется своим отражением в нём, приподнимая, чтобы лучше рассмотреть, то левую ,то правую ноги в новеньких красных трэско.
Её первые настоящие – как у взрослых – трэско. Это с ними она разговаривает звонким  голосом :
- Теперь вы – мои, я тоже буду фермером, я как мама буду за телятами ухаживать, я уже умею , - она повторила ещё раз :
-Я  же умею , и ловко подпрыгнула на одной ноге.
До этого, распечатав коробку с сюрпризом,  она уже успела расцеловать оба трэско, с тем радостным искрящимся смехом , которым  умеют смеяться  только маленькие счастливые девочки. Она уже покружилась в них , сделала  пару весьма грациозных  книксенов , попрыгала в них на двухногах, и как вы уже читали, на одной ноге, даже попробовала переодеть левый на правую ногу, а правый – на левую. Попытка шагать таким образом закончилась быстро  и трэско вернулись на свои законные места.
Девочка как актриса перед выходом на сцену задумалась на секунду и вышла к домашним, готовая как актриса к вниманию зрителей.
Но не тут-то было.
Взрослые , отдали  девочке с подарки, и сославшись на необходимость покурить, вышли из дома, но через несколько минут словно  забыли своё обещание быстро вернуться к девочке и вместе с ней разбирать подарки.
Была весна, апрель, посевная, да и мало ли других забот у фермеров. Разговор между взрослыми завязался мгновенно. Слово – за слово, даже сигареты уже слабо дымили в их руках , - их забыли. Это так важно -дела,  дела… Взрослые самозабвенно ( обратите внимание на это слово ) говорили о работе.
Для детей и взрослых время идёт по -разному, там , где для взрослого оно летит, для ребёнка оно может измеряться вечностью.
Девочке нужны были зрители. Но  её появление на крыльце дома  осталось незамеченным, хотя братья и увидели её, но общий разговор не прервали.
Девочка прошла мимо взрослых, прошла раз, два, три. Она меняла походку, меняла гримасы, она молча и выразительно смотрела на них ( её учили не вмешиваться в разговоры взрослых) , она даже негромко кашлянула два раза, привлекая их внимание.
Но внимания не было.
Она подошла к старшему брату и взяла егоза руку:
- Что тебе? – спросил он, не глядя на неё, ноне отрывая взгляда от отца, говорящего о каких-то важных вещах.
-Ой! – громко охнул старший брат через несколько мгновений. Сильный удар по лодыжке заставил  его издать  несвойственный ему звук и вдруг ( заметьте это –«  вдруг «) увидеть рядом с собой сестрёнку, со злым взглядом , с перекошенным от раздражения ртом кричащую :
- Смотри на мои новые красные трэско, смотри.
Это она –  младшая сестрёнка – заставила его охнуть от боли, крепко пнув по его взрослой сильной ноге своей детской, только набирающей силу  от сознания своего растущего сходства со взрослыми, которые носят трэско как и она.