Безответственная сестра

Диана Волковская
— Твоя сестра опять названивала мне ночью. Ещё раз и заблокирую - так ей и передай, — возмущалась Ольга утром.

— А если случилось чего? У тебя опять телефон на беззвучном? — с холодом в голосе процедил сквозь зубы Иван.

— Конечно! Ночами спать надо, а не трезвонить всем подряд.

Ольга устала от постоянных ссор с мужем на почве его родственников.


Аллочка — младшая сестра Ивана, только-только поступила в институт и постоянно влипала в неприятные ситуации: то без денег уедет на другой конец города и не может вызвать и оплатить такси, то с подружками в ресторане засидится до утра и звонит, чтобы её забрали.

— Ой, не драматизируй, Оля, ты сама не была молодой, что ли? Деньги я тебе дам - ты забери её, а то мне завтра на работу рано вставать, — спокойно реагировал Иван на выходки своей сестрицы.

Ольга работала по ненормированному графику и вечно выручала Аллочку из приключений: то из объятий пьяного парня её заберёт, а недавно и вовсе нашла девушку в невменяемом состоянии, сидящей под деревом недалеко от ночного клуба.

— Я звоню твоей матери, сколько можно нянчиться со взрослой девицей? — предупредила Ольга мужа.

— Ведёшь себя как ханжа! Может, просто завидуешь Алле? У тебя-то такого не было? — с издёвкой произнёс Иван.
— Да чему тут завидовать?! Мордашка смазливая, а мозгов ноль, разве так можно? — высказалась жена и набрала номер свекрови.

Нина Аркадьевна редко приглашала в гости сына с невесткой, звонила только по праздникам и то для приличия. Иван регулярно перечислял матери на карту кругленькую сумму, объясняя жене, что матери одной тяжело воспитывать ребёнка, да и возраст уже.

Ольга не понимала, в чём проблема: Нина Аркадьевна сама родила в сорок два от мужчины, которого знала не так долго. После рождения Аллочки романтика в их семье кончилась - ребёнок постоянно плакал, а муж свекрови хотел больше лежать на диване и отдыхать после работы, а никак не возиться с малышкой.

Теперь же в свои шестьдесят лет она получала пенсию и только недавно перестала получать алименты. Судя по нарядам и путешествиям, свекровь жила в достатке и только тянула деньги из сына.

* * *

— Оля, что случилось, чего звонишь ни свет, ни заря? — сонным голосом пробормотала свекровь.

— Так одиннадцать утра уже, я по поводу вашей дочери. Повлияйте на неё, я устала постоянно забирать её из ресторанов и клубов. Ей учиться надо, а не гулять каждую ночь! — пожаловалась жена Ивана.

— Как учится моя дочь — не твоё дело! Она золотая медалистка, чтоб ты знала. Не зря Ванечка с тобой от скуки на стену лезет - сама никуда не ходишь, ещё и других осуждаешь! — оживилась Нина Аркадьевна и после своего нравоучения бросила трубку.
Сказать, что Ольга удивилась — ничего не сказать. Неужели мужу действительно с ней скучно? Почему он никогда не говорил об этом?

Им обоим по тридцать пять лет, детей завести не получилось по медицинским показаниям. Работа отнимала все силы, вечерами они смотрели фильмы или сериалы, а в выходные изредка выезжали погулять в лес или на набережную. Вроде, обычная жизнь как у всех.

«Наверное, его мать специально придумала это всё от обиды», — решила Ольга и не стала заводить неприятный разговор с мужем.

Через неделю в одиннадцать вечера снова позвонила Аллочка с очень странной просьбой:

— Тёть Оль, я сейчас вам скину адрес и номер машины на всякий случай. Только вы ничего не спрашивайте и маме не говорите!

Через минуту пришло сообщение с адресом и номером машины.

— Ваня, ты только посмотри! Тебе надо срочно ехать, а если её покалечат? — Ольга тут же начала искать газовый баллончик.

— Не наводи суету, ты не влюблялась ни разу? Позвоню ей завтра в обед, вот увидишь, всё в порядке будет.

Ольга не выдержала и закатила скандал. Показала статьи, где в подробностях описывали, что случается с молоденькими наивными студентками.

— Ты должен за ней поехать! — твёрдо сказала жена, тыча в мужа найденным газовым баллончиком.
Иван долго отпирался, но, в конце концов, согласился. Мало ли что там на квартире происходит? Да и пятница не оставила возможности прикрыться работой и ранним подъёмом.

* * *

Через час Ольга начала переживать и каждые десять минут набирать номер мужа: а вдруг его побили, а если нужно вызывать полицию? Через два часа трубку взяла Аллочка, но слова тонули в громкой музыке.

Ближе к утру Иван завалился домой весёлый и никем не тронутый.

— Где ты был? Почему не позвонил? Я волновалась! — еле сдерживалась от обиды и непонимания Ольга.

— Да мы в одно прикольное место заехали. Не выноси мозг, я взрослый мальчик и не должен перед тобой отчитываться! — прикрикнул Иван и ушёл в спальню.

В слезах и грустных мыслях Ольга уснула на кухне — ложиться рядом с мужем ей не хотелось. Однокомнатная квартира не располагала другими спальными местами, но лучше спать на неудобной и скрипучей раскладушке, чем с человеком, который может поступить как предатель.

Да и Ольга считала себя виноватой, что они до сих пор живут в её маленькой однушке.

После свадьбы именно она предложила Ивану переехать к ней, а все накопления потратить на машину побольше, в надежде на большую дружную семью. Теперь же разговоры о расширении жилплощади заканчивались вопросом мужа: «Зачем огромная квартира, нас же всего двое?»

Возможно, подкрался тот самый мужской кризис среднего возраста и его просто нужно пережить?

Утром Иван не торопился извиняться, полдня только приходил в себя и пялился в компьютер, постоянно наливая в пол-литровую кружку минералку.

После обеда позвонила Нина Аркадьевна и сухо заявила:

— Аллочка будет жить с вами. Ваня рассказал, что она чуть не влипла в плохую историю. У вас детей нет, вот и воспитывайте.
— Да как воспитывать? Она же взрослая уже! Да и где она будет спать? У нас одна комната и кухня, — ничего не понимая, пыталась спорить Ольга.

— Тебе для ребёнка комнаты жалко? Тем более, Ванечка мне рассказал, что ты прекрасно ночуешь на кухне. Досталась же моему сыну такая… — свекровь не успела закончить, невестка прервала её на полуслове.

— Воспитывать чужого великовозрастного ребёнка, спать в своей же квартире на кухне, постоянно разгребать проблемы других людей — да сколько же можно?! Вы себя слышите? А с Ваней мы сами разберёмся!

* * *

Ольга собрала все силы в кулак и решилась на разговор с мужем. В последнее время он совсем охладел и только подкалывал жену и язвительно подшучивал над ней.

— Вань, я так больше не могу. Вижу, что тебе плохо, от этого я страдаю. Давай разводиться, — на одном дыхании сказала жена.

— Я у тебя совсем дурак, всё утро к тебе подойти не решаюсь, а ты взяла и сама пришла. Сильная у меня. Не надо развод! Я же злюсь на себя, что детей нет - скоро состаримся и будем вдвоём куковать, никто кружку чая не принесёт, не обнимет, — муж говорил нежно и ласково, будто машина времени их унесла в прошлое, где всё было как раньше.

— Нина Аркадьевна твою сестру навязывает, а я не готова нести ответственность за поступки взрослого человека. Ей же не пять лет уже! Вань, я устала. Вечно эти проблемы, укоры, попытки нашу жизнь испоганить. Столько денег им отдаёшь, а мы живём в тесноте. Мне вон спать приходится на кухне, когда ругаемся! — Ольга никак не могла остановиться, ей давно требовалось выговориться.

— С мамой я поговорю. Она за Аллу волнуется, понимает, что уследить не может, да и поколения разные, о чём разговаривать? А если нам в приют съездить, взять кого-нибудь? — предложил муж.

— Собаке тут тесно будет, а на котов у меня аллергия, — всхлипнув, отмахнулась Ольга.

Муж обнял плачущую жену и прекратил разговор.

* * *

В воскресенье позвонила свекровь - попросила приехать. Сказала, что у неё сюрприз.

Слово «сюрприз» от свекрови звучало как бомба замедленного действия. Так и оказалось: Аллочка беременная, хочет делать аборт, а Нина Аркадьевна никак не может объяснить, чем эти аборты потом чреваты.

Ольга почувствовала, что в горле встал ком: когда она сама по глупости забеременела в институте, то втайне от всех избавилась от ребёнка — ей как раз уже было восемнадцать. Теперь никакие клиники и врачи не могли помочь. Аллу нужно было срочно выручать.

— Милая моя, дорогая, что угодно сделаю для тебя, если поговоришь с ней, убедишь. Ребёнка себе возьму, хоть и сил нет. Только убеди здоровье не портить, ей ещё жить и жить! — сокрушалась свекровь и чуть ли не на коленях умоляла невестку поговорить с младшей дочерью.

На удивление Алла внимательно выслушала невестку, несколько раз расплакалась, а в конце разговора даже обняла Ольгу.

— Тёть Оль, да я не боюсь рожать. Просто не хочу я эти пелёнки, крики по ночам - не готова я. Да и в одном доме жить с вечно орущим ребёнком — это же никакой личной жизни! — созналась девушка.
— А кто отец? — задала вопрос Ольга.

— Он не знает про ребёнка. Уехал. Слушайте, это случайность была, я влюбилась, а он бросил, — Алла расплакалась, а через несколько минут резко перестала и посмотрела в окно пустым взглядом. — Тёть Оль, а заберите моего ребёнка? Вы же хотели, Ваня говорил. От прав откажусь, забегать иногда буду. Он же мне не нужен совсем, сами понимаете.

Оля прекрасно понимала, даже лучше, чем все остальные. Нина Аркадьевна сначала была против, Иван смотрел непонимающим взглядом и отговаривал от этой идеи. Но Алла на другие варианты не соглашалась.

— Вань, а если ко мне вернулся тот не рождённый ребенок? — Ольга поделилась своим секретом с мужем и уже дома посмотрела на него мечтательным взглядом.

— Мне пока сложно смириться с этой мыслью. Мне бы хотелось ребёнка, но от тебя, — признался муж, после случая с поздним приходом, он стал внимательнее и обходительнее.

— Давай, мы поищем квартиру побольше, заберём к себе Аллу, как и хотела мать, но только на время беременности. А ты как раз привыкнешь к нашему будущему сыну или дочке, — предложила Ольга и взяла мужа за руку.

И Иван согласился.

Весь следующий месяц они искали квартиру, а Ольга каждый день навещала Аллу, чтобы та не сделала на эмоциях глупость. Девушка согласилась отдать ребёнка, а Нина Аркадьевна только тяжело вздыхала и повторяла, что в этой афере она участвовать не собирается.

— Как внук родится, оттает, — заверил жену Иван. Он сам начал привыкать к мысли, что станет отцом.