Даха и Браха

Игорь Даренский
Нам многое иначе видится с годами,
Метаморфозы и в себе мы замечаем сами.
Я, например люблю с собою на досуге поболтать,
Посплетничать и все обмозговать.
И в этом мне обычно помогают
Два таракана, что в голове моей давно спокойно обитают.
О них, я как-то вам в стихах уже писал  (http://proza.ru/2020/07/07/2102)
И там, мне кажется, я их примерно восхвалял.
Они в суждениях свободны и почти не знают страха,
Там одного зову я  Даха, а другого  Браха
Они, конечно же, фантомы,  чистый разума продукт,
Кто дружит с юмором, надеюсь, те меня поймут;!
Они живут внутри моих нейронных связей,
И как писал я раньше, чистят мозг от разной инфогрязи.
Их медом не корми, но дай поспорить, косточки промыть,
Все новости и сплетни обсудить.
Ну полно, впредь я буду очень лапидарен,
Сказать по чести, я им очень благодарен.
В потоке новостей из всех ютубов, телеграмов
Бывает трудно отделить мне суть от барахла и хлама.
И этот путь,  ведущий к саморазрушенью,
В моей душе не вызывает вовсе одобренья.
А Даха с Брахой - это идеальный вариант!
У них врожденный аналитиков талант.
Хотя довольно разные они,
Но цели с ними мы преследуем одни.
Они с утра уже все новости фильтруют,
Усердно пашут и обычно не сачкуют.
Чтобы читатель для себя представить бы картину смог
Я приведу здесь их привычный диалог:

БРАХА
Я вижу, ДАХА, что расстроен ты, друг мой…
Ну, поделись, ведь в голове одной мы связаны судьбой и телом,
И я бы мог сейчас предположить несмело,
Что стали новости причиною такой

ДАХА
О, БРАХА, пусть минует нас дней нынешних маразм,
Лишь осознав суть окружающих меня вещей,
Мятежный дух мой гонит разум мой взашей,
И я прощаю неуместный твой сарказм…

БРАХА
Маразма нам не миновать, увы и ах,
Да что тут сделаешь, он  в большинстве сейчас умах.
Так что расстроило тебя, какое наважденье?

ДАХА
Конечно в Орске страшное, большое наводненье.
Домам и улицам с водой приходит явно амба…
Да говорят, всему виною там, возможно что ли дамба?
И якобы построена она вся с нарушеньем...

БРАХА
Наивен ты, какие еще могут быть сомненья?!
Конечно дамба, а вернее просто вал,
Чиновник очень важный сам о том сказал,
Еще сказал, не может стоить столько просто вал,
А миллиарды в смете кто-то там давно украл...
Ах да, чуть не забыл, еще причиной называли
Каких – то страшных грызунов, что дамбу втихаря сожрали.
Коварству этих тварей у меня нет никакого оправданья,
Но увы, пока никто из них не пойман и не пришел с признаньем…

ДАХА
Как можно было так построить сооруженья…
Ведь все чиновники там жили сами, и паводок мог угрожать их семьям?

БРАХА
Конечно, ведь никто из них тогда не думал, что случится наводненье,
И вот еще Полишинеля вам секрет:
Родни чиновников скорей всего в краях уж этих нет,
Они  успешно за границей все живут,
Красиво тратят там, а деньги тырят тут.

ДАХА
Как так, я не могу тебя понять?
Как миллиарды можно так вот просто взять?!..
Ревизии, проверки были там наверняка...

БРАХА
С проверками вопрос они решают с полпинка,
Ах ДАХА, мог бы я тебе сейчас порассказать,
Да вот боюсь, не сможешь ты потом спокойно спать,
Ведь утонченная твоя натура
Не сможет осознать, что для чиновника главней всего его родная шкура…

ДАХА
Как ты считаешь, все вот это почему?
Я много думал, видел, но никак я не пойму…
Ведь это происходит здравым смыслам вопреки...

БРАХА
Все потому,  что все они временщики,
И оказавшись только у заветного корыта
В три горла жрут,  пока кладовка не забита.
И к зову совести они становятся глухи,
А остальные все для них терпилы и лохИ...

Вот так обычно рассуждают эти тараканы…
И безусловно в логике у них найдет читатель мой изъяны.
Хочу еще сказать, пускай читатель это знает,
На мненье тараканов автор вовсе не влияет…;