Посвящается бабушке

Светлана Петровская
                ПОСВЯЩАЕТСЯ БАБУШКЕ ТОНЕ
               Анастасии Петровне Лихановой (1914 – 2006)

Я  помню все названья диких трав,
Что бабушка мне в детстве называла
И бережно в руках перебирала,
От огородных подвигов устав.

Я помню их смешные имена:
Мокрица, сныть, пырей,  калган и мятлик.
Они меня запомнили?  Навряд ли.
Что дети?... Человечьи семена…

Она сама была такой травой,
Сквозь засухи и войны прорастая.
И вместе с нею истина простая:
Счастливой быть – а  значит быть живой,

И собирать целебные дары,
И ниточкой судьбы вязать их крепко.
Ромашка, подорожник и сурепка –
Пусть сохраняют силу до поры.

 В сарайчике, где старые дрова,
Пускай висят душистыми пучками.
…Но юность простучала каблучками,
И на могиле бабушки – трава.

Но мне её не хочется срывать:
Покров земли – таинственная сила! -
А хочется так нежно называть
По именам,
                как бабушка учила...

                На фото: Бабушка и внучка. 1967 г.