Письма Учителю. Надрачиваться

Евгений Садков
      "Эволюция слова, в отличие от иероглифа, весьма непредсказуема"
        Ван Ли-чжун, лингвист при дворе Фу Си, изучая арго варваров.

 "            Извините, граф, что вновь начинаю не с Вашего эпиграфа.

 Да и Вы и сами ставите первой строчкой своих романов слова совсем других авторов.

 Вернемся, однако, в декабрь 1857 года.

 Пятого:

 "Проснулся в час...С Машенькой к Аксаковым. Они меня милостиво поучают. Иван Аксаков надрачивается."

  Пояснение последнего глагола в полном собрании:

 "Намек И.С.Аксакова к словопрениям"

 Получается, спор на повышенных тонах-надрачивание? Ладно, не буду ломать голову, обращусь к вашему современнику.

 Владимир Даль:

 "Надрочать, надрочить-подымать, вздувать,взбивать кверху".

 Вспоминаю прилагательное, из папиного лексикона. Драчевый напильник. Для грубой отделки детали.

 Если есть прилагательное, должно и образующее его существительное. Драч-шкуродер.

 Все как бы устаревшее. Немногим ведом драчевый напильник, тем более-шкуродер с падали.

 А вот образно, Лев Николаевич, весьма эрекционно. В смысле -духоподъемно.

 Попытаюсь понять, по какому поводу надрачивался Иван Сергеевич.

 В сороковых служил под министром внутренних дел Перовским. Тем самым, что родственник отца знаменитой народоволки.Чуть позже примыкает к славянофилам.

 Возможно, Аксаков надрачивается по поводу "еврейского вопроса". К моменту разговора с Вами, у него уже есть наметки к соответствующим публикациям.

 В начале шестидесятых газета "День" начинает публиковать статьи Ивана Сергеевича. Они посвящены истории распространения еврейства в России.

  Нет времени анализировать все высказывания Аксакова. Они полемичны. Но вот завершающий импульс весьма:

 "Тысячу лет строил русский народ своё государство, костьми и кровью слагал его, принёс в жертву государственной идее и местную свободу, и достояние. Достроил, наконец, и с недоумением начинает усматривать, что допущенные им жильцы вытесняют его чуть не за порог, да ещё и здание хотят по-своему перестроить... За хозяйский стол, конечно, могут быть допущены гости, но только как гости, и в качестве гостей пользоваться почётом: во главе же стола всё-таки должен сидеть и распоряжаться хозяин. А хозяин в России — русский народ, и никак не инородцы."

 Ну и аксаковский вывод:

 " Ни о какой пущей равноправности евреев с христианами не может быть и речи. На практическом языке «равноправность» значит не что другое, как дозволение евреям держать кабаки по селам."

 Возможно, именно по этому поводу и надрачивался перед Вами известный славянофил. Судя по всему, Вы не нашли контрдоводы. Или соглашались с Аксаковым?

 Сейчас, Лев Николаевич, иные политики с ностальгией вспоминают Ильина. И даже пытаются реанимировать его идеи. Тот, высланный из России на "философском пароходе", приветствовал приход к власти радикального приверженца "еврейского вопроса".

 Весьма странно, что нынешние приверженцы идей Ивана Александровича не вспоминают соответствующие цитаты Аксакова. Ещё не пришло время?

 А пока денно и нощно наши теле-пропагандисты яро надрачиваются по другому вопросу...

                Ваш ученик ЕС.

 A propos!

 Вспомнил ещё одно однокоренное слово. Дрочёны!

 Хоть Вы и не любите стихи, у Есенина, был такой чувак:

                "Пахнет рыхлыми драчёнами,
                У порога в дежке квас,
                Над печурками точёными
                Тараканы лезут в паз."

 В пазах ладно. Лишь бы не в головах, от неустанной теле-обработки"