1244. Хуторская чертовщина. Вопиющее откровение

Александр Кучуро
-Эх Тазя после того, как мы с тобой расстались на полустанке, и я укатил по направлению Моздока, то прибыв на станцию и собравшись справиться, когда могу отправиться в Кизляр, неожиданно для себя повстречал, томить не стану, сам догадаешься, никого ни будь, а Шобу. 
-Как вскоре выяснил, он приехал из Владикавказа, а правильнее сказать из-за хребта, поправить своё плачевное материальное положение.
-Были у него в Моздоке кое – какие сбережения ещё после того, нашего последнего расставания с ним, к тому же он намеревался забрать остатки своего спрятанного в одном из курганов клада, что не так уж далеко от Глашкиной хаты.
-Ну так слушай, что было дальше, мы с ним оправились на старые съёмные квартиры и устроили там грандиозное попоище, а потом с наступлением ночи выехали в город, для продолжения веселья.
                Злотазана особо не интересовало чего Песя с Шобой вытворяли в Моздоке, ему это было не столь интересно знать, его скучающего и лениво жующего больше всего поразило упоминание об изъятии Азатулией золота из кургана.
                При одном только упоминании об этом ночной гость оживился и прервав рассказ приятеля, с огненным отблеском в глазах, уставился в Цобцеберского, с не скрывающим любопытством говоря ему.
- Да погоди ты Песя про свои похождения в Моздоке лепетать, там всё вполне понятно.
-Ты мне лучше расскажи, золото из кургана Шоба изъял или только собирался?
 -Какой ты Тазик шустрый, я тебя как раз и подвожу под этот факт, нашего с ним совместного посещения кургана.
- Так уж быть, я ради своего любезного приятеля опущу подробности весёлого развлечения, потом доскажу.
-Пару деньков мы с Шобой отгуляли на славу и прибыли сюда в нанятом им экипаже, привезя с собой выпивки и всяких съестных припасов.
-Прямо вот сюда с ним завалились, попили и поели всласть, отоспались, слегка поддали, да и говорит мне Шоба.
- А не желаешь ли говорит мой разлюбезный голубчик Песя, сходить со мной за моим золотом?
- А ему и отвечаю, а чего не сходить, я завсегда готов услужить своему щедрому приятелю.
-Тогда у меня он и спрашивает, а не найдётся ли у тебя Песя надёжной посудины, куда вынутое золото положить.
-А я ему и отвечаю, ну как же не найдётся, ещё как найдётся, вон выбирай любую банку из-под халвы, вполне приличная и надёжная посудина.
-Прошли мы с ним под лестницу и стали перебирать, какую из них прихватить с собой, долго перебирали или мне так показалось, но всё же выбрали.
-Потом присели за столик, выпили за удачный выбор, по курились, снова выпили и снова покурили.
                Злотазана начинала злить эта Песина пьяная болтовня, его не интересовали эти не нужные подробности, ему не терпелось узнать, сам процесс выемки золота и сколько его забрал с собой Шоба.
-Песюрик, голуба, ну не надо зацикливаться на подробностях и так понятно, что вы с Шобой изрядно позабавились.
- Ты мне лучше поведай, сколько и чего изъяли из тайника.
- Тазя, ну чего ты такой не терпеливый,
                не довольно отозвался Цобцеберский,
- я же тебя и подвожу к этому моменту, а ты меня постоянно поторапливаешь.
-Всё и так идёт свои чередом, когда надо будет я тебе в подробностях изложу, разложу по такому случаю, как вещи по полочкам, это сюда, а вон то туда.
- Ладно уж пойду на уступки иначе чего зря языком елозить, если тебе не интересно это слышать.
-Вышли мы из усадьбы, прошли задами на другой конец хутора, спустились в балку, собрались перебраться на другой берег речки.
- Там вообще такая с нами забавная история вышла, сплошное дурачество, видел бы ты что там творилось, со смеху бы кишки себе порвал.
-Как вспомню, до сей поры смех пробирает, вижу Тазик тебе и это не интересно, сидишь надулся как сыч, нет чтоб приятеля поддержать, да посмеяться над нашей глупостью, набычился и ожидаешь не понятно чего.
-Так вот, слушай дальше, прошли мы тропою к самому кургану, поднялись, ну да поднялись на половину, ну точно припоминаю что на половину, только с какой стороны, совсем запамятовал, темно было, да и не когда было пялится по сторонам.
-В точности припоминаю, что там рос не большой кустик, ну да кустик, вот под ним Шоба и прятал свой клад.
                Злотазана словно шпырнули цыганской иголкой в зад, он едва не вскрикнул от нахлынувшей обиды, как он оказывается был близок к обнаружению этого тайника, да пришлось ему видеть эту норку под кустиком, где и ему перепало двадцать семь с половиной золотых рублей.
                И ведь он мог стать обладателем всего этого Шобиного клада и только какая – то нелепая случайность помешала ему довершить начатый им поиск.
                А Цобцеберский особо не обращая на внезапную эмоцию своего приятеля с болезненным выражением, будто у того разболелась добрая половина зубов, продолжал свой увлекательный рассказ.
-Раскопал он подобие норки и говорит мне, Пессисуарий открывай банку и подставляй, сейчас туда буду складывать золотые монеты.
                В этом месте Песиного рассказа Злотазан был в полном внимании, боясь пропустить мимо ушей хотя бы одно слово.
                Здесь он не станет перебивать или поторапливать своего приятеля избавить его ото всяких подробностей.
                Он не будет перебивать Песиного корявого красноречия и готов его выслушивать сколько угодно, если Шоба даже по одной монете вынимал их из тайника и складывал в металлическую банку из-под халвы.
            Увлечённый рассказом своего приятеля и уставившись в него своими не моргающими глазами ловил каждое слово не только ушами, но и считывал по губам, сопоставляя правильный смысл сказанных Песей слов.
                А Цобцеберский жестикулируя своими руками охотно рассказывал, как Шоба горстями доставал золото и ссыпал в коробку, которую держал в своих руках Песя.
- Ты Тазя даже себе представить не можешь, сколько золота было в тайнике у Шобы.
-Он вынимал горсть за горстью и небрежно бросал в подставленную мной коробку, с каждым разом становясь всё тяжелее.
-Мне уже было тяжеловато её держать на весу, а Шоба всё доставал горсть за горстью, бросая монеты в коробку, мне вынужденно пришлось подставить своё колено.
-Эх Тазя, какая жалость, что тебя не было с нами, слышал бы ты этот мелодичный звон брошенных монет, зашёлся бы в припадке блаженства.
— Вот это бесподобная музыка, вот это убаюкивающая и в то же время будоражащая самые потаённые места мелодия, которую слушал бы не переставая.
-Ни с чем не сравнимое завораживающее ощущение, подобно которому более не придумала мать природа, та же весенняя капель или пение соловья жалкий намёк на звучность игры бесподобных звуков.
- Со звоном первой упавшей монеты в коробку я впал Тазя в глубочайшую эйфорию, такого мне если и приходилось испытывать, то не более трёх раз, а может и того меньше.
-Коробка Тазя настолько отяжелела, что я с трудом удерживал её на своём колене, на вскидку могу предположить, что не менее полутора пудов золотых монет держал в своих руках.
                Злотазан готов был взвыть, проклиная Песю и того же Шобу, и в особенности себя за свою недальновидность и не правильный выбор по поводу поиска кладов.
                На Песю он был зол сейчас по ряду причин и от того, что имел не верные надежды, по надеясь на наивность этого простака, указавшего своим пристальным взглядом на свои несуществующие клады.
              В то время, когда он рыскал по Песиным владениям, выискивая таинственные схроны, вернувшийся Шоба изъял свой клад, увёл, так сказать, из-под самого носа.
             Знать бы наперёд, где искать, он бы своего шанса не упустил, в одно мгновение обогатившись до невероятных значений, увеличив своё общее благосостояние более чем в два раза.
                Но как видно не судьба, да и сама Фортуна только потешилась над ним, ради собственной забавы указав ему не то место поисков, где бы следовало ему искать спрятанное золото.
                А Песя всё продолжал балаболить.
-Ты только представ себе Тазик, коробка забита золотом по самый верх, а монеты ещё не все были вынуты Шобой.
-Я ему и говорю, Шоба надо бы крышкой прочно накрыть, иначе по дороге обратно посеем часть монет.
-Шоба был согласен с моим мнением, закрываем плотно крышку, а глядя на оставшиеся монеты он мне и говорит.
- А давай на весь этот остаток устроим себе незабываемых приключений, я был не против, а чего мне отказываться, когда приятель проявил такую щедрость.
-Распихав монеты по карманам, мы с ним отправились в обратный путь, только теперь придерживаясь берега речки.
- А придя к себе в подполье, наполненную коробку золотом оставили здесь, а сами после этого направились к Глашке – солдатке, где устроили невероятной щедрости попойку.

                В этом повествовании рассказа Песей Злотазан встрепенулся, желая выведать, в каком месте они оставили на хранение металлическую коробку с золотом.
- Постой Песяша не торопись, а скажи мне, как поступили с принесённой коробкой?
-Вы её тут в лабазе оставили, а сами ушли?
- Ну да, поставили вот сюда на стол и отбыли согласно установленной договорённости.
-А чего ещё нам здесь было делать, у Глашки всё же веселее, да и Шоба соскучился по её развесёлому обществу.
                От услышанных слов Злотазан заметно побледнел, осознавая, что загляни он сюда пару днями раньше, мог тайком умыкнуть коробку с золотом, а самому свалить в Прохладную к тому же Прислужнику.
                Пусть потом доказывали, что это он побывал в этом лабазе и выкрал Шобино золото.
                Да при таких деньжищах он мог преспокойно податься во Владикавказ, где мог пробыть до полного соглашения барыни на её покупку поместья.
                Да видно в эти дни от него отвернулась удача, сама логика обстоятельств препятствовала правильному выбору решений.
                Вот когда пожалеешь, что лишний раз по ленился заглянуть в лабаз, а ведь проходил мимо усадьбы не сколько раз в ту ночь, когда случайно наткнулся на изъятый из норки под кустом клад Шобы. 
                Нет чтобы заглянуть сюда, помчался к Назару, видите ли неотложные дела требовали срочного решения.
                Да подождал бы с этими фотографиями, ни куда бы они не делись, теперь сиди и кусай свои локти, да поздно уже и к тому же не получиться, как бы ни старался выкручивать себе руки.
             А Цобцеберский как заведённый всё продолжал похваляться своими не давними похождениями.
— Вот же я бестолочь торопливая, чуток забежал по перёд, когда мы с Шобой выбрались из нашего лабаза, то, к своему удивлению, обнаружили у парадного входа твоего Заблудая.
- Его самого, при полном здравии и большом желании вместо тебя нам составить компанию.
-Недолго думая, уселись на него вдвоём и повёз нас ишак прямиком к Глашке.
-Так мы с Шобой опять твоего ишака для полного куража опоили брагой, а потом поехали на нём прокатиться, да вышла у нас у оврага необычная встреча с Щусем и Рогачом, после не большой перепалки и выяснений устроили дружеский мордобой, видишь ли Тазя им не понравилось, что мы эксплуатируем ишака из их хутора не спросив у них на то разрешения.
-Да кто они такие, чтоб нам ставить свои условия, вот и пришлось показать, кто тут больше прав.
-После шумного мордобоя вновь уселись на твоего Заблудая и отправились на поиски тебя, имея намерения продолжить наше взаимное веселье, но ты пропал как в воду канул, мы с Шобой облазили все развалины, звали тебя, но всё в пустую.
-После чего опять вернулись к Глашке, загуляли у неё до следующей ночи, заскучали без твоего присутствия, вновь оседлали твоего Заблудая и к тебе в развалины, но не найдя тебя там, решили заглянуть на курган, звали, кричали, улюлюкали, но всё в пустую.
-Тогда другой стороной вернулись к себе, пошалили немного у мостика на речке, вспомнив старые добрые времена.
-Прокутили весь наступивший день, а в полночь за Шобой прикатила рессорная бричка при трёх лошадях.
-Завернули в мешок коробку с золотом, чтоб особо не привлекала чужого внимания, погрузили в экипаж, распрощавшись выпили на дорожку и Шоба укатил в Моздок, там у него остались какие – то не доделанные дела.
-А оттуда он собирался поехать во Владикавказ, чтоб в скором времени воспользоваться перевалом и оказаться по другую сторону хребта.
- Как бы ни уговаривал меня Шоба поехать вместе с ним, но я Тазя отказался, без тебя там мне делать нечего, да и край мне неизвестный.
-С тобой Тазик мне намного спокойнее, Шоба он не предсказуем и очень горяч, с таким легко попасть в большие неприятности.
- Да и увезённое с собой золото в скором времени растрынькает по причине своего дурного характера, чтоб только блеснуть своим богатством перед местной публикой.
-Этот неугомонный шалопай не может жить спокойно и припеваючи, обязательно нашкодит и броситься в бега, а быть его сопроводителем ежеминутно подвергаясь опасностям мне бы не хотелось.
-Меня вполне устроит тихая жизнь при мельнице, к тому же Тазя я не теряю надежд о твоём приобретении поместья, где и для меня найдётся тёплое местечко став твоим компаньоном.
- Я ещё надеюсь на твои обещания построить паровую мельницу, уделив мне должность главного мельника.
— Вот тогда мы с тобой развернёмся во всю мощь и ширь, а всех своих конкурентов сведём к ногтю, завалив своим доступным товаром все ближайшие рынки и базары.
-Надеюсь Тазюрик, в ближайшие пару лет о нас заговорит вся округа, мы тут такого с тобой шороха наведём, что всем соседствующим помещикам тошно станет.
-А чего, с нас станет, землицы подкупим у разорившихся неудачников, засеем поля пшеницами и овсами с ячменями, подомнём под себя станичную нечисть, а тебя назначим главным Бабаем.
— Вот тогда и заживём, диктуя свои условия, это мы будем собирать недоимки, а не с нас выжимать последние выжимки, как в эти свалившиеся на нас тяжким бременем жестокие времена.

                Цобцеберский всё говорил и говорил и на столько увлечённо рисуя будущие перспективы и говорил на столько увлечённо, что иной раз казалось, что он достаточно отчётливо видит будущее, ну или имел дар прозревшего предсказателя. 
                А вот Злотазан был далёк от его пылких речей терзаясь упущенной возможностью стать ещё богаче, что могло ему обеспечить невероятный толчок к достижению всех им намеченных целей.
              Деньги, особенно в больших количествах могут творить невероятные возможности, стоит только захотеть и поманить пальцем, как всё будут готовы кинуться ему угодить.
          Вон, взять того же Песю, ведь не поехал с Шобой тратить его золотой запас, предаваясь неограниченному веселью, понимает важность момента, что шальные деньги имеют один большой недостаток, быстро тратиться.
                Имеет же соображения в правильности выбора главного вопроса оставаться с тем, кто ему больше подходит для сытного, беспечного и продолжительного сосуществования.
                Шоба подобен налетевшей бури, налетел, расшурудил затишье, поднял облака пыли и унёсся далее, оставив после себя неприятное воспоминание.
                Как тут было не сожалеть об упущенной возможности, как было не опечалиться, когда было приложено столько усилий в изыскании кладов и всё оказалось в пустую, как говориться в народе, пришёл к разбору шапок, а самая лучшая и дорогая из них уже досталась другому.
                От этих грустных мыслей вновь его отвлёк Песя, упомянув вновь о золоте.
-Мне Шоба в тот вечер Тазик говорит, Пессисуарий чего сидишь и скучаешь в этой забытой всеми дыре, забирай своё золото из своих тайников и айда со мной по другую сторону гор, я тебе там покажу настоящую, достойную всякого уважения беззаботную жизнь.
- А я Тазя и думаю про себя, окась какой хитрец выискался, простака себе нашёл, я своё золотишко отрою, ты на него свой змеиный глаз положишь и в лучшем случае умыкнёшь его и дашь деру во все лопатки, а то и того хуже, избавившись от лишних хлопот съездив чем ни будь тяжёлым по башке и в пруд к водяному на постоянное пребывание.
-Такого счастья даже самому заклятому врагу не пожелаю, уж лучше пусть моё золотишко будет при мне, оно мне и самому сгодиться.
-Правильно же говорю, а, Тазя?
                Злотазан поднял свои грустные слова, тяжко вздохнул и ответил приятелю.
-Правильно Песя, правильно говоришь и правильнее не бывает.
-Своё оно всегда своё и должно быть при тебе, а от таких мухлёвщиков и аферистов как Шоба и ему подобных Аграфенов Карловичей, следует держаться по дальше, себе же спокойнее будет.
— Вот за это я тебя всегда уважал Тазя, давай с тобой выпьем за нашу крепкую и не рушимую дружбу.
-А Шоба пусть катит куда по дальше, мы и без него сумеем устроить собственное увеселительное представление.

                24-25 апрель 2024г.