Как работает нарцисс

Игорь Лев 2
Он же чем-то красив, нарцисс-то. Красота эта и работает.

По сути по своей нарцисс специально может ничего и не делать, чтобы привязать к себе партнёра. Он может именно своей самодостаточностью и притягивать любовь к себе.

Нарцисс любовно обустраивает свой имидж для самого себя прежде всего. Для ещё большего любования собой. Другим людям он демонстрирует это великолепие, чтоб они раздели его собственное наслаждение - не правда ли, мол, какая красота!

Таким образом, проблема не у самого нарцисса, а у его зрителя, его потребителя, у того, кто повёлся на весь этот блеск, не разглядев за ним некую нищету.

вы не ущемите нарцисса, не заденете его обвинениями в самовлюблённости. Иначе он не нарцисс или нарцисс не вполне.

Стопроцентный нарцисс, он и в партнёре-то не нуждается - это надо понимать, вникая в это понятие, "нарцисс". Значит, имеем дело не с целиковым нарциссизмом, рассматривая эту тему. Нарциссизм ущербный - это когда нарциссу нужно ещё чьё-то любование им, чтоб сполна насладиться собой. Когда ему нужны почитатели его великолепия.

То есть, стоит говорить не столько про нарцисса, сколько про нарциссизм.

Важно то, что наш нарциссизм - это когда в отношениях нас интересует не про партнёра нашего, а про нас самих. И партнёр нам нужен, чтобы звучали мы. А он бы, партнёр, нами бы восхищался.

И одно дело, если мы в самом деле заслуживаем восхищения - мы его заработали, другое дело - когда мы его добываем себе за несуществующие заслуги.

В нарциссизме происходит некая путаница безусловной и заслуженной любви. Изначально ребёнок для своего развития нуждается в родительской безусловной любви. Но она нужна ему для того, чтобы научиться реализовываться, то есть, добывать себе любовь заслуженную.

Когда не происходит возрастного перехода в осознание того, что тебе дадут, если ты заработаешь, когда чисто родительское абсолютное восхищение тобой любым переносится и на остальных людей, индивид выходит в жизнь, уверенный, что ему должны давать за него самого - так он хорош. И он специализируется на обслуживании самого себя как товара. И пусть, мол, мне платят за одно только моё изначальное великолепии.

Оно не заслужено им изначально - вот, что тут важно. Индивид этот не знает, как создавать ценности. Но он не желает знать - в такую задачу он никогда не упирался, ему и так доставалось признание извне, за то, что ему досталось даром.

Если же ему внешний мир продолжает воздавать за эти халявные его достоинства, у нарцисса всё в порядке. Один его не оценил - ему это нипочём, оценят другие. Он несёт по жизни собственное упоение от себя самого, а это подкупает прочих. Убеждает в ценности товара, само обладание которым уже насыщает.

Итак, тут не в нарциссе дело, а в его жертвах. И механизм надо рассматривать не нарциссова охмурения, а механизм попадания на это охмурение внутри жертвы.

То есть, не "как он это делает", а "как я на это попадаюсь", вот вопрос.

А попадаюсь я на возможность обладание красотой, которой не соответствую.