Остров Крит и его тайны

Владимир Разумов 48
 Остров  Крит и его тайны.

  Археологи до сих пор еще не расшифровали старинные критские письмена.

И  рой мыслей и чувств создателей критской культуры остается до сих пор загадочным.
 Зато вещественные остатки критской старины и богаты, и красноречивы.
 
Брошенные критские города сохранились до наших дней под слоем напластований лучше, чем многие позднейшие памятники; по ним мы узнаем о кипучей деятельности этих людей.

Они жили большим поселком, не то целым родом, не то в подчинении у государя. 

Их дворцы и дома не имели ни высоких стен, ни башен, ни укрепленного входа.
   
 Они разводили скот, занимались ремеслом, торговали с заморскими странами и в морских блужданиях своих добирались до Египта  и не только.

Критский фаянс и золотые изделия пользовались хорошей славой, а вот критские купцы, так  дурной славой пиратов.

 Дома они поклонялись священному быку, совершали различные торжественные обряды и особенно почитали море, добиваясь, чтобы оно было благосклонно к их путешествиям.
 
Они суеверно  носили амулеты, но  любили  веселые игры,  пляски и всевозможные  состязания  и устраивали что то вроде боя быков.

 Видимо, жизнь древнего Крита должна была удивлять гостей из Египта или с Востока своей свободой и непринужденностью.

Планы критских дворцов  Кносса и Феста  поражают своей сложностью и даже запутанностью.
Со своими бесконечными переходами,  покоями самых причудливых очертаний они должны были производить впечатление настоящего лабиринта.

 Сложность  плана  была продиктована  требованиями жизни,  кипучая  жизнь обитателей  дворца породила все эти запутанные коридоры и переходы,  полная непостоянства и энергии жизнь оправдывала их причудливые формы.

Строители словно задались целью построить дворец так,  чтобы ни один зал  не повторял и даже  не напоминал другого.

Единственно,  что  их объединяло,  как Ариаднина  нить,  это движение, прокладывавшее  себе путь  сквозь эти залы,  как в сказке,  то вверх, то вниз,  потом опять вверх,  через открытые веранды  и  ярко озаренные солнцем балконы  к темным залам,  хранившим  в  летний зной живительную прохладу.

 Невозможно  описать  все  многообразие видов,  которые раскрывались в Кносском  дворце на каждом шагу,  далекие перспективы, чередование планов, оттенки и игру светотени.
Китяне  поклонялись богу морей Посейдону.

 Бык стал их тотемным животным, а он являлся священным животным Посейдона.
 
В его честь устраивались  игрища,  главным действующим лицом которых был бык.

Ловкие юноши и девушки  танцевали с этим могучим животным совершая  необычные  кульбиты, сальто, прыжки через быка.

 И  это были опасные игры, которые часто заканчивались трагически.

Скорее всего, именно  человеческое жертвоприношение и было целью ритуальных игр.

 Тем не менее, без специальной подготовки акробатов на арену не выпускали.

Тот самый мастер Дедал, который соорудил деревянную корову для Персефоны,  изготовил макеты для тренировок.

 В современных спортзалах аналог этого снаряда  называется «конь».

 Юноши и девушки упорно тренировались, совершенствуя свое мастерство: ведь зрелище должно было стать красивым и увлекательным.

На  фреске изображен сюжет игр: где один человек совершает сальто через спину быка, второй готовится к прыжку, ухватившись за рога животного, а третий или уже закончил прыжок, или страхует первого акробата.

 Если учесть, что для средиземноморской ранней живописи на фресках характерно изображение женщин белым цветом, а мужчин коричневым, то на этой картине изображена команда, состоящая из двух девушек и одного юноши.

Тавромахия  занимала  достойное место в жизни Крита, критяне изображали как на фресках, так и рельефной чеканкой на кубках и на некоторых печатях.

Ведь это были не только ритуальные игры, но еще и самое любимое развлечение изнеженных островитян.

 А что Тесей? С кем он сразился?  Скорее всего, ни с кем.

 Миф о Тесее – это аллегория, с которой связаны последующие события.

 Я думаю  Гомер  многое придумал, он вообще был  слепой и ничего не видел.

 Да и личность  его туманна, в истории о нем почти ничего, где родился?

Когда жил?  Сплошные  вопросы.  Да и государства Троя не существовало, как и самих  троянцев.
С течением времени замкнутая крито-минойская цивилизация прекратила свое развитие и стала слабеть.
Греческие же полисы набирали силу.

 Критяне, защищенные морем, были настолько уверены в своей безопасности, что даже не потрудились укрепить дворцы и построить защитные сооружения.

 Когда греки-ахейцы высадились на Крит, то захватить его не составило им никакого труда.
 Минойская цивилизация органично вплелась в микенскую цивилизацию и дала новый толчок для развития.
 Так и появился миф о юноше, победившем свирепого человека-быка.

Критяне, защищенные морем, были настолько уверены в своей безопасности, что даже не укрепили дворцы и не построили защитные сооружения.
 
Когда греки-ахейцы высадились на Крит, то захватить его не составило им никакого труда.
Из главных ворот под царским шатром выступило шествие лунных жриц.

 В остроконечных тиарах с низким, до пояса, вырезом платья, обнажавшим сосцы, в широких, наподобие колокола, юбках, с многоцветными оборками и серебряным спереди, по золотому полю, шитьем – кустами шафранных цветов.

 Сами они в этих странных одеждах, мерцавших лунным серебром и золотом, подобны были сказочным лунным цветам.

 Найдите  в  интернете  фреску «Дамы в голубом".

Кносский дворец, 1600 г до н.э"

Женщины занимали в сакральной сфере жизни минойского общества все наиболее важные, командные позиции.

 Само собой разумеется, что только из их числа могли избираться жрицы так называемой "Великой богини" и других женских божеств.

 Замечу,  что именно "Великая богиня" в ее многообразных воплощениях была центральной, несомненно, главенствующей фигурой минойского пантеона.

 А постольку и ее служительницы должны были пользоваться совершенно исключительным влиянием и могуществом, вероятно, распространявшимся далеко за пределы сферы собственно культовой деятельности.

 Некоторые исследователи считают, что минотавр выдумка, а на острове существовал Каннибализм.
 
 Потому было найдено в Кносском дворце в нижних ярусах много костей.





Но и это предположение историков.