Звёздное одиночество мини-пьеса

Сергей Кропотин
Фантастическая мини-пьеса
Действующие лица:
Инга - космонавигатор
Седрик - космонавигатор

Явление первое
Седрик и Инга в рубке базы, совмещённой с медотсеком. Седрик смотрит на часы и закрывает простынёй тело на операционном столе.
Седрик: Всё кончено. Тридцать минут. Реанимация безуспешна. Инга, Павел умер.
Инга: (рыдает без слёз) Я не могу поверить, Седрик. Паша... Паша, мой Паша...
Седрик обнимает Ингу.
Седрик: Крепись. (Пауза) Мы сделали всё возможное.
Инга: (отстраняется от Седрика) Нет! Не говори этого. Мы... Я виновата... Я одна виновата...
Седрик: Да в чём ты виновата, перестань! При чём тут ты?
Инга: Была моя очередь идти наружу... Он пошёл с тобой вместо меня...
Седрик: Да какая, в чёрную дыру, разница! Сейчас, потом. Он умер! Умер! Он всё равно бы умер!
Инга рыдает сильнее. Седрик пытается вновь её обнять, она отталкивает его.
Седрик: Прости, Инга, я не должен был так говорить...
Инга устало садится, стараясь взять себя в руки, Седрик беспомощно смотрит то на неё, то на тело.
Седрик: Если уж на то пошло, тогда это я виноват. Я был с ним в паре, я вовремя не распознал его состояние, я не смог его откачать, я...
Инга: Перестань. Ты прав. Не надо никого винить.
Седрик: Да, но если чисто объективно...
Инга: Седрик, пожалуйста. Не надо. Паша... (плачет)
Седрик: (садится рядом) Инга...
Инга утыкается Седрику в плечо. Седрик неуверенно её обнимает. Инга через короткое время встаёт, вытирает слёзы, глубоко вздыхает и с виду успокаивается.
Инга: Нам нужно сообщить о... об аварии, приведшей к... к смерти Павла.
Седрик: Конечно, обязательно. Но сперва надо уточнить причину.
Инга: Ты же сказал, что у него был не исправен воздушный фильтр в скафандре.
Седрик: Да, но в этом нужно убедиться. И почему не сработал датчик газового анализатора, почему системы жизнеобеспечения не сигнализировали о поломке? Мы не можем докладывать о... без ответов на эти вопросы.
Инга: Хорошо. Давай посмотрим...
Седрик: Я всё сделаю сам, я же понимаю. Справлюсь один. Защитный костюм мы, естественно, повредили, доставая из него те... Павла, но шлем цел, да и другие возможные пробоины скафандра можно всё равно распознать. Я пойду в шлюзовую камеру, проверю, а ты побудь здесь, с ним...
Седрик уходит.

Явление второе
Инга наедине с телом Павла. Садится, смотрит на тело. Встаёт, неуверенно подходит к Павлу. Хочет откинуть простыню с лица, но не решается. Гладит ладонями через простыню лицо Павла. Отходит. Садится, прячет своё лицо в ладони.

Явление третье
Входит Седрик.
Седрик: Ты не поверишь, фильтр в порядке. Это в костюме была брешь. Я её сперва не обнаружил, но, так как теперь я знал, что она должна быть, то стал смотреть внимательней. И она оказалась на том месте, где я делал разрез, когда освобождал Павла от костюма. Я увидел небольшую неровную пробоину рядом с моим разрезом. Видимо, в предыдущую вылазку Павел где-то повредил скафандр и не заметил её сразу. Мало того, при этом порвался питающий провод газового анализатора. Поэтому ядовитый воздух просачивался внутрь, а датчик не реагировал, так как отключился. Метан из атмосферы вытеснил кислород в скафандре, и мы заметили неладное слишком поздно. Это просто какое-то роковое стечение обстоятельств.
Инга: Молодец, Седрик. Доволен собой?
Седрик: Инга, ты чего? Я же просто искал причину...
Инга: Причину, причину... Да какая теперь разница! Час назад мой муж отправился на рутинное задание вместо меня, чтобы я за него отдежурила на камбузе, а теперь его тело лежит на столе... Мне всё равно, почему это произошло, всё равно! Его больше нет... А ты тут изображаешь из себя детектива!
Седрик: Но, ведь мы должны...
Инга: Должны, должны! Пашино тело ещё не остыло, а ты: должны...
Седрик: Инга...
Инга: Да не трогай меня! Не нужна мне ничья жалость!
Седрик: Я только... Да, конечно, я понимаю.
Инга: Понимает он.
Седрик: Он был не только моим напарником. Павел был мне другом.
Инга: Другом... Для панихиды ещё не время.
Седрик: Я... Я думаю, что теперь можно сообщить командору на "Приму".
Инга: Да, конечно. Я сама.
Инга подходит к квантовому передатчику, Седрик смотрит на тело Павла.
Инга: А с передатчиком-то что!?
Седрик: (реагирует не сразу) А, что? Что с передатчиком?
Инга: Когда мы последний раз связывались с кораблём?
Седрик: Э, э, э... Кажется, вчера. Да, вчера, Павел отправлял стандартный суточный отчёт.
Инга: А разве не твоя была очередь?
Седрик: Нет, это я твёрдо помню. У меня расписание всех наших смен здесь (показывает пальцем в висок).
Инга: Да не важно. С передатчиком-то что? (Пытается с ним проводить манипуляции). Нет, не могу, ничего не соображаю. Седрик, будь добр, посмотри, что с ним (отходит).
Седрик: Кстати, я у него в защитном костюме нашёл это (передаёт Инге лист бумаги). Похоже, новое стихотворение начал писать, как всегда фантастическое, но я, правда, только мельком взглянул (начинает возиться с передатчиком).
Инга: (садится, читает)
"Я никогда не умру -
Такого нигде нет закона -
Мой не последует труп
Веяниям этим тлетворным.
Смерть в наш продвинутый век
Уже перестала быть точкой -
Она досадный дефект
Непрочной пока оболочки"...
Седрик хмыкает, Инга роняет листок.
Инга: Паша, Паша, нет... Как же так?
Седрик: Это весьма иронично...
Инга: Что?
Седрик: Нет, я не про то. Похоже, опять сгорела плата. Только под замену.
Инга: Мы же на той неделе меняли.
Седрик: Ага. Видимо, где-то пропустили пробой в схеме. А запасных плат больше нет.
Инга: Значит, мы теперь ещё и без связи?
Седрик: Боюсь, что да.
Инга: Через сколько нас должен забрать корабль?
Седрик: Ты же знаешь, "Прима" только неделю назад села на основную планету. Миссия рассчитана минимум на полгода. Но, скорее всего, из-за отсутствия связи через несколько дней к нам пошлют спасательный челнок.
Инга: Пашу это не вернёт.
Седрик: Это-то здесь при чём?
Инга: Да ни при чём... Седрик, прости, я, ну, ты же понимаешь, я просто... я не могу.
Седрик: Да, конечно, что ты. Слушай, Инга. Надо унести его в холодильник.
Инга: (вздрагивает) Нет, да, знаю... Погоди, нет, не сейчас. Не надо. Позже, давай позже.
Седрик: Я могу один.
Инга: Да, хорошо, спасибо. Но, позже. Можно, позже?
Седрик: Конечно, как скажешь. Приготовить ужин?
Инга: Что ты? Какой ужин? Спасибо, нет. Давай просто посидим. Просто посидим ещё, с ним.
Седрик и Инга какое-то время сидят молча, периодически смотрят на тело под простынёй.
Инга: Ты помнишь, как мы познакомились с Пашей?
Седрик: Конечно. Совместный бал первокурсников и выпускников в Космонавигационной Академии. Мы с тобой тогда учились на первом курсе, и я ухлёстывал за тобой, а ты воспринимала меня только как друга. После нашего с тобой танца стажёр Павел подошёл пригласить тебя, а я воспрепятствовал, хотя ты была не против, а он принялся настаивать, я разгорячился, стал отпихивать его, за что и получил по физиономии.
Инга: Я его тогда послала вечно болтаться на орбите Земли, и в утешение поцеловала тебя.
Седрик: Это был лучший миг в моей жизни...
Инга: Не говори глупостей.
Седрик: Да, а под занавес бала Павел подошёл к нам извиниться, и так до конца семестра мы и дружили втроём.
Инга: Это было отличное время.
Седрик: Потом он улетел практиковаться на чартер Луна-Марс, и у меня вновь появился шанс...
Инга: Не выдумывай, не появился. Я уже по уши втрескалась в Пашу. А когда он через месяц вернулся, то сделал мне предложение...
Инга начинает плакать, уткнувшись лицом в ладони, Седрик крепко обнимает её за плечи, прижимая к себе. Постепенно Инга успокаивается, мягко отстраняется от Седрика.
Инга: У нас есть чего-нибудь выпить?
Седрик: (встаёт и идёт наливать) Да, медицинский ректификат этилгидрата. Гадость несусветная, но с глюкозой и в умеренном количестве не отравимся.
Инга: Мне сейчас абсолютно всё равно.
Седрик один стаканчик даёт Инге, один оставляет у себя.
Инга: Звёзды, примите вашего сына.
Седрик: Паша хотел жить вечно, так пусть же его атомы бесконечно блуждают по Вселенной.
Отпивают, немного морщатся, садятся. Во время разговора периодически прикладываются к стаканчикам.
Инга: Ты меня всегда к нему ревновал?
Седрик: Глупо отрицать. Но он действительно был мне другом. Единственным, чтоб ты знала.
Инга: А я? Я разве не друг?
Седрик: Тут другое.
Инга: Ты что, до сих пор меня любишь?
Седрик: Я никогда тебе в этом не признавался.
Инга: Что было излишним. Так что же?
Седрик: Не знаю. Вряд ли. Вряд ли теперь это любовь. Я после вашей свадьбы, наверное, никогда всерьёз и не думал о нас с тобой. Потом по окончании Академии мы разлетелись по разным уголкам Космоса. Я почти перестал тебя вспоминать. А тут вдруг этот исследовательский полёт на "Приме" в систему звезды НD 85512. И мы волею случая оказываемся в составе дополнительной миссии на вторую планету системы для её изучения опять втроём одной командой. И я не знаю. А ты?
Инга: Что я?
Седрик: Относилась ли ты ко мне когда-нибудь больше, чем к другу? Если бы не появился Павел, мы могли быть вместе?
Инга: Во имя звёзд, о чём мы сейчас говорим?
Седрик: О Павле. О нас. Он был частью нашей жизни. И мы были частью жизни друг друга.
Инга: Мне сейчас очень тяжело. Давай не будем усложнять.
Допивают. Седрик наливает ещё.
Инга: Когда прибудет челнок, я улечу с этой планеты на основную.
Седрик: Почему?
Инга: Я не смогу здесь работать, тем более, прости, с тобой. Это очень острая боль. Всё будет кричать мне здесь о Паше. Я ненавижу эту планету.
Седрик: А если у тебя не будет выбора?
Инга: О чём ты говоришь?
Седрик: Если у тебя не будет выбора, улететь или остаться. Ты бы смогла пережить горе и жить здесь со мной?
Инга: Не понимаю, почему ты спрашиваешь. Я же тебе говорю, что сейчас у меня не хватит сил продолжить работу на этой планете, и, как прибудет челнок, я запрошу рапорт о переводе. Если, конечно, не случится форс-мажор. (Пауза). Подожди, ты так спрашиваешь, словно что-то знаешь. Ты что-то знаешь?! Челнок не прилетит?! Говори!!!
Седрик: Да, знаю. Не хотел тебе сразу говорить. Вам обоим не хотел говорить. Челнок не прилетит. Никто не прилетит. Наш корабль погиб. Неделю назад.
Инга: Что? Что ты говоришь? Что за глупости ты говоришь? Я не верю!
Седрик: Вот, слушай, это последняя запись, перед тем как закоротило передатчик.
Седрик включает устройство записи.
Голос командора: Внимание, База-2 второй планеты системы HD 85512! Внимание, База-2! Говорит командор "Примы". Мы терпим крушение. Корабль "Прима" терпит крушение. Гибель неизбежна. Вы останетесь единственными выжившими из нашей миссии. Сигнал "SОS" мы отправили на Большую Землю, вы тоже сообщите, но вряд ли они смогут повторно послать сюда миссию раньше, чем через десять лет. Ваших припасов и систем регенерации на троих хватит примерно лет на пять. Удачи! Прощайте, леди и джентльмены! Экипаж "Примы", приготовиться, свистать всех наверх!..
Инга: Что?! Ты знал?! Мы теперь одни?! Почему ты молчал?!
Седрик: А что бы это изменило? Вы вдвоём были снаружи на задании. А я испугался. Я не знал, как вам сказать. Я поменял сгоревшую плату в передатчике и без перерыва вызывал корабль в надежде, что всё обошлось, но никто мне не ответил. Потом вы вернулись, и я не смог...
Инга: Подожди. А вторая, запасная плата передатчика тоже случайно сгорела?
Седрик: Не совсем... Когда Павел умер... Ведь мы даже с тобой вдвоём не продержимся до прилёта другой миссии, а втроём и подавно...
Инга: Вдвоём, втроём... Седрик. Ты что-то сделал с Пашей?
Седрик: Нет! Я ничего не делал, честно! Нет, я клянусь! Инга! Нет, я не специально! Он сам вчера случайно повредил скафандр об острый край сланца. Он не заметил этого. А я видел. Когда мы вернулись, я хотел сказать, честно, хотел! Но не смог. Нам втроём жить оставалось только пять лет. Инга, я люблю тебя! С Павлом я дружил только ради тебя! Я не хотел тебе ничего говорить! Я... Но я не могу... Я вчера, проверяя брешь в его скафандре, перерезал провод газового анализатора... Но я честно пытался его реанимировать, клянусь, я сделал всё, чтобы он выжил... Инга, прости меня... Инга, Паша, простите меня... Паша, прости меня... Инга, Паша...
Инга: Сколько, говоришь, лет нам осталось жить? Вдвоём?..
Занавес.