Иногда так бывает

Инна Чешская
Вроде всё у Ники в жизни было хорошо: и муж любимый и любящий, и дочка здоровенькая умница-красавица и работа интересная и денежная, но обида на маму с детства крепко держала её за горло и вот уже более 30 лет не отпускала.
 
Когда Нике было шесть лет её родители развелись. Они оба были молодые - маме на тот момент было двадцать четыре, а отцу двадцать пять. Отец, с самого начала семейной жизни, предпочтение отдавал друзьям и выпивке, а мама, не зная что с этим всем делать, просто в какой-то момент начала искать себе нового мужа.
 
После знакомства с отчимом мама через три месяца переехала жить к нему, подала на развод, а Нику отдала своей матери. Сначала мама обещала Нике, что заберёт её, как только она выйдет за отчима замуж. Когда, через два года, они узаконили отношения, мама сказала, что не хочет травмировать психику ребёнка, вырывая её из привычной обстановки, так Ника и осталась жить с бабушкой.
 
Раз в месяц, обычно по субботам когда отчим был на рыбалке, Ника приходила к маме в гости. Она очень любила эти субботы, потому что мама всегда кормила её чем-то непривычным и разрешала, в отличие от бабушки, хоть весь день смотреть телевизор. Сама она в это время  крутилась по хозяйству, разговаривала с подругами по телефону или читала.
 
Отца Ника после развода больше не видела, но слышала иногда разговоры мамы и бабушки, когда кто-то из них встречал его на улице, зачастую, пьяным. Про бабушку и дедушку со стороны отца Ника знала только со слов бабушки, что живут они где-то в деревне и тоже крепко выпивают.
 
Когда Ника спрашивала, почему она не может жить с мамой, ведь у мамы квартира намного больше их, бабушка говорила, что когда-нибудь, когда ситуация будет более благоприятная, мама, непременно, заберёт её жить к себе, а сейчас это невозможно. А потом у мамы и отчима родился сын и ситуация изменилась так, что даже редкие субботние визиты Ники к маме прекратились.
 
Именно в то время, в десять своих лет, Ника впервые почувствовала обиду на маму. Теперь, каждый раз когда она думала о маме, она чувствовала холодные цепкие клешни обиды у себя на горле.
 
А ещё, от ощущения своей никчёмности и ненужности в её нежную жаждущую любви, внимания и ласки детскую душу поселилось щемящее чувство одиночества. Конечно, у Ники была бабушка и она любила и заботилась о ней, но ведь человек чувствует себя одиноким не тогда, когда он, действительно, никому не нужен, а тогда, когда он не нужен тому, кто нужен ему.
 
Будучи подростком и наблюдая за тем как мама обходится с её братом, Ника упрекала себя за то, что не смогла пробудить в маме тёплых материнских чувств к себе и боясь ответа, так никогда и не решилась спросить - почему проживая в одном городе и даже в соседних районах мама, так и не взяла её жить к себе?
 
Влюблённость, первые годы семейной жизни и рождение дочки сильно отвлекли Нику от угнетающего её чувства обиды. Она растворилась в муже и дочке, спокойно обменивалась с мамой новостями и посылала ей фотографии её внучки.
 
Обида с новой безумной силой схватила Нику за горло, когда умерла бабушка. К её собственной обиде на мать добавилась ещё обида за любимую бабушку, в похоронах которой мать, сославшись на занятость, активного участия не принимала и на прощании не проронившая ни слезинки.
 
После похорон бабушки, у Ники пропало всякое желание общаться со своей родительницей. В то же самое время она поняла, что с обидой на мать и с тщательно скрываемым, но ужасно мучающим её чувством одиночества, ей самой, без профессиональной помощи, не справиться. Понять-то она поняла, но душа её так сильно боялась открыться незнакомому человеку, что обратиться к специалисту Ника не решалась.
 
В один прекрасный день Ника прочитала про метод реперентинга (переродительства), применяемый психологами в Транзактном анализе. Данный метод позволяет создать нового Внутреннего Родителя взамен отсутствующего или неоптимального родительского образа и Ника увидела в этом методе для себя шанс навсегда освободиться от удушающей её обиды на мать.
 
Каждый вечер, перед сном, она проделывала упражнение, которое, как пример, было описано в статье. Она закрывала глаза и представляла дверь в свою комнату в детстве. Она входила в ту дверь, садилась рядом с собой ребёнком и говорила себе все те слова и признания, которые так сильно хотела услышать в детстве от мамы и которые так и не услышала:
 
Я люблю тебя, Ника.
Я люблю именно тебя.
Я люблю тебя просто так, потому что ты есть.
Я люблю тебя, даже когда ты ошибаешься.
Я люблю тебя, даже когда мне с тобой сложно.
Я люблю тебя, даже когда мы в ссоре.
Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.
Я люблю тебя, даже когда ты обижаешься на меня.
Я люблю тебя, даже когда ты не соглашаешься со мной.
Я люблю тебя, даже когда ты говоришь, что не любишь меня.
Я люблю тебя, даже когда мы хотим разного.
Я люблю тебя, даже когда у тебя ничего не получается.
Я люблю тебя, даже когда ты сама себя не любишь.
Я люблю тебя, даже когда не могу тебя понять.
Я люблю тебя, даже когда говорю, что не люблю.
Я люблю тебя одинаково, когда тебе хорошо и когда тебе плохо.
Я люблю тебя, даже когда мы не вместе.
Я очень тебя люблю, доченька, и ты мне ничего не должна за мою любовь.
 
***
 
Со временем Ника смогла создать себе нового Внутреннего Родителя и утешить ребенка внутри себя своей любовью, чуткостью и заботой. Она объяснила ребёнку в себе, что, к сожалению, в жизни иногда так бывает, что мамы и папы, в силу самых разных причин, не в состоянии любить своих детей, но дети в этом никогда не виноваты...