Чина

Махир Тагиев
   Мы ужинали в кругу друзей . Был тёплый вечер, вкусный ужин, старые друзья и такие же старые разговоры. Вдруг зазвонил телефон  и у Чины , сидящего рядом со мной округлились глаза. Он взглядом попросил меня ответить, так как в руках он держал антрекоты. В каждой руке по антрекоту. Причём держал их как обычные люди держат зубочистку- двумя пальцами.
 Пока Чина ест скажу пару слов о нем. Это был полторацентнерный гигант с детским сердцем, отзывчивый друг и любитель поесть. От лишнего веса он не страдал- страдали все остальные, ибо он имел одну особенность- есть один раз в день. Один раз- с утра до ночи. Эта была не единственная особенность,  их было у него много , но все они были связаны с едой.
 Кроме того что он ел постоянно,  он мог есть в любом положении,  в любом месте , в любое время. Он мог есть перед сном, после сна,а однажды он ел даже во сне, чему был сам свидетелем.
 Он ел сидя, стоя , в движении, при езде, и если ему пришлось бы висеть вверх головой или погрузившись с дайверами в глубокое синее море , он умудрился бы и так закусить.
 А ещё у него был талант находить еду там, где её по идее не должно было быть. Например спрятанный сэндвич в ящике письменного стола при появлении босса , он доставал так , как мы берём йогурт из холодильника. Упаковка печенья , которую неделю назад уронил ребёнок ,  он брал даже не глядя за диван. А плитку дорогущего швейцарского шоколада, купленного на последнюю валюту в аэропорту Дубая, и тщательно спрятанную в финско-лезгинский словарь , он вынимал из фолианта   как иллюзионист кролика из шляпы. Естественно  первое ,что он делал в любом помещении,  будь то квартира, офис или больничная палата- открывал холодильник или обыскивал плиту. А ел он исключительно из кастрюли или сковородки. Он искренне не понимал предназначение тарелок,  считая их ненужным инвентарем.
 Звонила его супруга. 20 лет назад их лав стори разыгрывалась на моих глазах, и вполне естественно ,что я был свидетелем на их свадьбе. Более того, благодаря моей наблюдательности,  я понял ,что хрупкая студентка забегающая часто в мой магазин нравится Чине  . И было забавно как краснеет , переминается с ноги на ногу этот гигант при виде светловолосой красотки.  А мой прямой вопрос чуть не свалил его с ног. В последующем он получал непосредственные инструкции в амурных делах , что и привело его к семейной жизни.
Я поднял телефон, тихий голос на другом конце был сердит, но быстро стал доброжелательным узнав меня. Оказалось, что Чина узнав об ужине приехал прямо из Губы , не заехал домой. И его супруга вполне естественно была взволнованна. И ещё удивительным фактом было ,то какую власть она имела над ним. И что самое интересное,  он этого не скрывал , хотя зная его юморной характер, со стороны это выглядело как шутка. Ну как такой огромный парень во всем слушается свою женушку,  следует её инструкциям и советуется с ней по каждой мелочи? Но все было именно так, чему я был неоднократно свидетелем. При расставании она его собирала его , как мать семейства ученика младших классов, чуть ли не одевая и предупреждая . При этом он этого совсем не стеснялся и даже по моему гордился этим, кивая мне и улыбаясь. И говорил при этом ей:
-Хорошо мама.
 После ужина, Чина предложил подвести меня, но с условием что поднимемся сперва к ним.
-Будешь меня отмазывать - сказал он очень внятно.
Я всячески отказывался, во первых было уже поздно,  во вторых и первой причины было достаточно. Надо сказать ,что Чине редко кто отказывал. Я вообще сомневаюсь, что кто- нибудь ему отказывал. У него был дар убеждения,  при чем чаще всего для этого ему не приходилось открывать рта. Но я был исключением, я мог  спорить с ним. Не часто и безрезультатно.
-Я тебе когда- нибудь отказывал?- против этого аргумента ,у меня не было возражений.
 В любое время, в любое место , на любую разборку Чина приходил без лишних вопросов. Все смотрели как он медленно выходит,  а точнее высвобождается из машины, держа в руках огромный дёнер. Все продавцы деняря в городе Баку знали его, любили,  благоразумно побаивались и делали ему фантастического размера деняр в который клали наверное килограмм мяса.
 Голоса становились заметно тише, споры умолкали  и все взгляды были устремлены на человека чей бритый череп был скреплен с туловищем могучей шеей. Шея напоминала собой скорее  разделочный пень в мясной лавке Qеssab Еli.
 Он молча доедал свой сэндвич,  здоровался со всеми за руку, причём с некоторыми из спорящих он сжимал их руку в районе локтя. При этом они странным образом краснели, еле сдерживаю крик . Затем он зычным голосом говорил о том ,что все люди братья,  читал какую- то молитву , от которого конфликтующие граждане приходили в неописуемый ужас, затем предлагал обниматься.  Пока наши оппоненты приходили в себя, они уже были в железных объятиях от которого были слышны хрусты рёбер и полное согласие в устах поле похожие на крик.
 Я не разу не видел ,чтобы он применял физическую силу, во всяком случае по отношению к людям. На моей памяти он участвовал в двух драках.
 Однажды соседские дети дразнили привязанного волкодава,  который смог порвать цепь! и вырваться на волю. Неизвестно,  чем это могло закончится, если бы Чина одним ударом не оглушил пса, пока его хозяин не пришёл на крики.
 Во второй раз его позвал Q;ssab ;li , в его мясной лавке хотели забить довольно большого бычка. Нормальные люди не знают о таких специфичных профессиях,  но Чине часто предлагали работу где нужна была его сила. Человек 6 собрались, дабы держать быка, который за секунду вырвался от пятерых. Единственный, кто удержал его был естественно Чина, которому не оставалось не оставалось, как нокаутировить животное одним ударом .
  Эти события он переживал очень тяжело, ибо как любой ребёнок,  а именно таким он и был- огромным ребёнком- он любил животных.
 Одним словом мы пришли к нему домой.
Мы поздоровались. Супруга предложила нам чай, сказала что есть лимонный пирог. Чина обрадовался, я отказался. Ибо во первых был сыт по горло, а во вторых я помнил как готовила его супруга.
Она настояла,  мне пришлось согласиться.
За 2 десятилетия многое изменилось в мире. Войны, кризисы,  эпидемии,  революции- но две вещи остались неизменными.
 Она все ещё была такой же хрупкой и светловолосой красавицей , и она так и не научилась готовить. Лимонный пирог был каменный , хотя это не помешало нам просидеть до глубокой ночи.
 Мы вспоминали нашу юность, Чина уничтожал лимонно каменный пирог, а его жена отчитывала его за непослушание...
Автор:#Mahir Taghiyev