Авраам и Исаак. Жена от Бога

Наталья Ласточка
Рождение народа Божьего. О Боге для Машеньки

Вечер одиннадцатый: Жена от Бога

Вчера мы узнали, Машенька, как рождением Исаака Господь подтвердил Свой завет с Авраамом. А сегодня мне хочется рассказать тебе о том, как Авраам выбирал жену своему сыну Исааку. Мне очень нравится эта история – она так ясно показывает, что у Господа нет случайностей.

Дело было так. Когда Авраам состарился, а мамы Исаака, Сарры, уже не было в живых, Авраам призвал к себе слугу, который управлял всем его имением. Авраам взял с этого слуги клятву, что тот не возьмёт Исааку жену из дочерей хананеев, на земле которых жил Авраам. Напротив, Авраам поручил управляющему пойти на родину Авраама, к его брату, и привести жену для Исаака оттуда. И дал Авраам напутствие слуге, сказав, что Господь пошлёт Ангела Своего перед ним, и укажет ему на девушку, которую Бог назначил быть женой Исааку. Как ты думаешь, Машенька, как мог знать Авраам о том, что Бог пошлёт Ангела Своего перед слугой?
– Не знаю, бабушка... Может, Бог Сам сказал об этом Аврааму? Ведь они дружили, да, бабушка?
– Умничка, думаю, что так и было, внученька. Всевышний общался с Авраамом, как с другом. Господь открыл ему, что Он даст жену Исааку из семьи брата Авраамова, Нахора.

Такой выбор спутницы жизни для Исаака был не случаен, Машенька. Девушка происходила из рода отца Авраамова, который Бог избрал, чтобы произвести Свой народ. Кроме того, Господь, конечно, выбрал именно эту девушку, потому что видел, что у неё чистое сердце. И скоро мы с ней познакомимся.

Слово Библии. Авраам говорит своему управляющему:
...Клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты не возьмёшь сыну моему жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу, но пойдёшь в землю мою, на родину мою, и возьмёшь жену сыну моему Исааку.
Бытие 24:4

Размышление: почему Авраам посылает слугу на свою родину за невестой для Исаака?


Вечер двенадцатый: Отец и Сын: Авраам и Исаак

Вчера мы узнали, Машенька, что Авраам, исполняя волю Божью, поручил своему управляющему пойти на родину Авраама, в семью его брата, и привести оттуда жену своему сыну Исааку. Вторая часть их разговора также говорит о многом. Отвечая Аврааму, слуга спросил его, должен ли он возвратить Исаака на родину Авраама, если девушка не согласится прийти с ним. Авраам же сказал ему: «Берегись, не возвращай сына моего туда». И объяснил Авраам слуге, что Всевышний Бог завещал его потомству жить на земле хананеев, поэтому Исаак должен оставаться в этой земле.

Мы знаем, Машенька, что Авраам всей своей жизнью показывал сыну Исааку пример послушания Господу. Но что ещё очень важно: Авраам также направлял Исаака поступать по воле Божией. Исааку было уже сорок лет, когда решался вопрос его женитьбы. Несмотря на такой зрелый возраст, Исаак почитал и слушался своего папу – так же, как его папа Авраам почитал и слушался своего духовного Папу, Бога. Это мне говорит о том, что Авраам и его сын Исаак были очень близки. Я думаю, что с малых лет Исаака Авраам говорил с ним о Господе. Задолго до разговора со слугой Авраам поведал сыну Исааку Божью волю о земле, которую Бог обещал дать его потомству. И мы скоро увидим, Машенька, что Исаак с благодарностью принимает то, что дарует Всевышний.
События эти происходили тысячи лет назад. Но и сегодня отношения между папой Авраамом и его сыном Исааком – это драгоценный пример семьи, которая живет в любви и согласии в Боге.
И завтра, внученька, мы узнаем, чем завершилось путешествие слуги на родину Авраама.

Слово Библии. Авраам говорит своему управлявшему:
Авраам сказал ему: берегись, не возвращай сына моего туда; Господь, Бог неба, Который взял меня из дома отца моего и из земли рождения моего, Который говорил мне и Который клялся мне, говоря: "потомству твоему дам сию землю", – Он пошлёт Ангела Своего пред тобою, и ты возьмёшь жену сыну моему оттуда; если же не захочет женщина идти с тобою, ты будешь свободен от сей клятвы моей; только сына моего не возвращай туда (Бытие 24:6-8).

Размышление: что было главное в отношениях Авраама и его сына Исаака?