Из записок Петрова. Барсик

Юрий Богомолов
Мы договорились с Лёшкой Поповым встретиться в семь утра в парке.
Обычное место наших дружеских встреч. Никак не забудешь.
Лешка Попов явился, пусть и опоздал на четверть часа, но как же без этого.
Явится то он явился, но в каком виде!
Говорю, что с тобой? Не заболел ли? Нет, говорит,  не заболел. А отмечали у Саньки сдачу сопромата, ну и увлеклись.
Говорит, а глаза  красные и походка не твердая. Как будто сомневается в чем.
-Как же, говорю,ты будешь работать?
-А что?- отвечает он и выпячивает, точнее пытается выпячивать грудь вперёд,-я справлюсь
-Да, ты справишься. Ты себя в зеркало видел? Эх ты!
-Не ругайся, у меня от твоего крика голова раскалывается- морщится он
- У тебя не от крика голова раскалывается.
А от глупости. Ну скажи ты мне, алкаш несчастный, как мы с тобой вагон щебенки разгружать будем?!
-Разгрузим -отвечает и смотрит виновато.
Я и замолчал.
Пришли в дежурку:
Вот говорю и мы,- дежурный по станции посмотрел на нас с сомнением, но сказать ничего не сказал. А пошел вперёд и рукой, дескать идите за мной, работнички.
Подвёл к открытому вагону- шебенки- страсть божья. Открыл люки и часть  высыпалась сама.
 Дал нам по совковой лопате, по паре рукавиц и ушел.
Мы поплевали на руки и начали. Только пыль столбом идёт. Через двадцать минут Лешка взмолился Не могу, говорит. Прости.
Посмотрел я на него и только рукой махнул.
Постоял чуток и за лопату. Куда деваться. Если уйти, то в следующий раз не позвонят. А место хорошее.

Через семь часов уж и на ногах еле стою .
Точь в точь как Лешка Попов.
И в дежурку ковыляю.
Отсчитал мне дежурный мои кровно заработанные шестнадцать рублей, усадил на стул и говорит участливо
-Посиди.
Вышел из дежурки куда то вовнутрь и возвернулся с чашками да с заварочным чайником.
А чашки и чайник так  сверкают, как будто их специально начистили
Сел рядом со мной и головой качает.
-Ах ты боже мой! Умаялся милок.
Заварил маленький чайничек накрыл его чистой расписной подушкой и спрашивает
-Подвел тебя друг твой
-Ничего не подвёл. Нездоровится ему.
Дежурный широко улыбнулся и похлопал Петрова по плечу.
- Это я понимаю.
Из тени вышел большой рыжий кот и вальяжно разлёгся у ног хозяина. Вероятно приготовился слушать интересный разговор.
И не ошибся.
Дежурный разлил  ароматный чай по чашкам, вз'ерошил коту шерсть на загривке и начал.
-Этого кота зовут Барсик- представил он, как представляют премьер министра.
Барсик чуть заметно кивнул головой , как будто подтверждая. Да. Это я и есть.
-Ты пей , пей чай- это он уже ко мне обращается-. Да баранки бери
 А я, если хочешь, расскажу тебе историю этого замечательного кота. Который, можно сказать, возродил меня к жизни, когда я погибал.
Я чуть не подавился баранкой и только энергично закивал головой .Закивал  и приготовился слушать захватывающую историю.
Начал Алексей Иваныч, так звали дежурного по станции, издалека:.
Родился я, говорит,в маленьком поселке и было нас у матери трое. Двое братьев и я, старший.
Отца я и не помню , мне было три года, как он умер. Так что матушка одна нас растила.
Ну я,как старший,ей помогал в меру разумения.
Мать нас любила. Но безо всякой сентиментальности. А и то сказать, откуда ей взяться сентиментальности! При такой то жизни.
Работала она много. Уставала.Но виду не показывала.
Была она женщиной рассудительной и очень аккуратной. Даже сверх всякой меры аккуратной
А как это с тремя  детьми совместить? То то и оно!
С малолетства она меня к порядку приучала, а я, куда деваться, приучался. Да так приучился, что на всю жизнь с лихвой и хватило.
И через эту аккуратность чрезмерную много претерпел. И сам, и других претерпеть заставил.
А было так
Женился я по любви. Встретил хорошую девушку и все. Ни минуты не сомневался: она это или не она.
Была она даже может быть и не красива, но притягивала необыкновенно  своими глазами, очень живыми и ласковыми. И это меня сразу покорило.
Чем уж я ей понравился, не скажу, но  ей  со мной неплохо было. И так у нас все сразу пошло на лад. И даже споров не было никаких.
Но потихоньку, со временем, стали возникать небольшие трения, которые мы только рады были преодолевать.
Она была натурой увлекающейся и порывистой, не очень приспособленной к повседневному быту.
То она посуду полную мойку накидает и не вымоет, то платья разбросает.
И никогда вещи на место не кладет.
Поначалу меня это только трогало и забавляло, но вскоре я стал уставать от беспорядка, тем паче что матушка приучила меня к аккуратности.
Жена  видела мое недовольство, сдвинутые брови, хмурый взгляд.  Даже если я ничего не говорил словами.
Нельзя сказать, что она создавала беспорядок назло. Нет! Она даже старалась  класть вещи на место. Но у нее не получалось. И она терялась и сердилась.
А мое раздражение только нарастало.
Первой не выдержала она.
-Я так устала от всего. От дома нашего, в котором чистота и порядок, будто в больнице, от ругани, от тебя устала, мне домой идти не хочется после работы. Мне жить не хочется -
Она почти что кричала. Потом вдруг остановилась. И сказала уже ровным голосом, без выражения
-Отпусти меня
Я посмотрел на нее и увидел в ее глазах страх. И все понял
Решено было так: трешку они разменяют на двухкомнатную и комнату. И я согласился.
Комната была в  коммунальной квартире.
Первое, что я увидел была кухня. С потолка чешуями свисала черная побелка. Как будто после атомной бомбы.
И я сник и задумался. А ночью не мог уснуть и смотрел через большую открытую форточку на мокрую от дождя ветку клёна.
В одну из ночей  появился в моей жизни брошеный рыжий кот. А было так. Я услышал стук в окно и скрежет. Что это,подумал я. Окно находилось на втором высоком этаже,хулиганистому прохожему не достать. Птица, что ли.?И встал взглянуть
То был худой рыжий кот. Как же он забрался на подоконник?
Присмотревшись, я увидел, что от балкончика, который находился между первым и вторым этажом, до моего окна не более метра.
Вот оно что!- догадался я
-Кыш - я постучал в окно ладонью- уходи!
Кот исчез в темноте. Но через час снова появился, стал стучаться и скрестись, не давая покоя.
 На следующий день соседка по квартире рассказала, что. кот остался от бывших жильцов. Которые уехали и которым,было не до кота
И кот повадился. Что ни ночь скребётся, мяучит, жалуется. И так достал меня, что однажды я не выдержал и открыл таки окно.
Кот вошел крадучись, бочком, но уловив знакомый  запах мирно уселся в углу.
С этих пор и началась дружба, нерушимая как плотина Днепрогеса.
Барсик был славный малый. Живой, приветливый привязчивый.
В нем не было кошачьих глубин и таинственности. Он был весь как на ладони
И чувства свои проявлял сразу и открыто.Он всячески демонстрировал расположенность к хозяину: тёрся рыжей шерсткой о мою  штанину, гулял между ног,заглядывал в глаза и внимательно выслушивал замечания и пожелания.
Готовый все выполнить сразу.
Более того, какие то вещи он
 понимал без слов. Например,  он чувствовал мое  настроение , мою всесветную грусть
И когда я ложился на диван, дабы отдаться печали, впрыгивал мне на грудь, растягивался всем телом и грел.
Барсик был добродушным и кротким, но самостоятельным созданием.
Так он решительно отверг поползновения на свою свободу.
Ночевать он никогда не оставался, хотя я постелил ему теплый половичок в лучшем углу комнаты.
Но Барсик поступал по своему.
Утром он прибегал, как с войны. То с разорванным ухом, то с поцарапанной лапой.
Но довольный и жизнерадостный.
Где и как протекала его ночная жизнь  осталось тайной.
Я кормил его рыбой путассу и наливал в блюдечко молоко.
А Барсик, обладая широкой душой, всячески благодарил.
Потихоньку Барсик от'елся и шерсть его приобрела особый золотистый блеск и густоту.
С приходом Барсика, жизнь моя таинственным образом изменилась.
Я уже не так тосковал и печалился, а иногда даже и улыбался. Как будто выздоравливал после долгой тяжёлой болезни.
Однажды в мягкий сентябрьский день я возвращался.с работы.
И никуда не спешил. Денёк был мягкий,солнце светило рассеянным светом.
Широкие кленовые листья только только начинали желтеть.
У пруда, чуть наклонившись через перила, стояла женщина и смотрела на тихую ласковую воду. Она показалась мне знакомой. Я подошёл ближе. Это была она. Я понял это на секунду прежде, чем она обернулась. Удивительная нежность вдруг пронзила меня насквозь. Я и понятия не имел, что так люблю ее.
Она обернулась и застыла будто. Глаза ее сверкали и в них читался самый главный для нас обоих вопрос.
Я встал с ней рядом, пряча улыбку и предложил: Я провожу?
Мы шли рядышком И я просил прощения и говорил, что во всем виноват. А она не соглашалась. Нет, это моя вина и только моя.

Петров сидел, раскрывши рот и глядел на Барсика.
-Неужели это он?
-Нет, конечно. Десять лет с тех пор прошло.
 Алексей Иваныч задумался-
-Бедный Барсик! Он так и не научился ночевать дома. И однажды  просто не пришел утром
 Сердобольная соседка участливым голосом рассказала, что Барсика разорвали собаки.

Прошло несколько лет. Как то у помойки я заметил рыжего котенка. И подобрал.
Один в один- Барсик! И характером оказался точь точь такой. Если бы я верил в переселение душ, я бы сказал, что Барсик  не умирал.

Кот смотрел на Алексея Иваныча с преданностью, как бы подтверждая необыкновенный рассказ своего хозяина.