Птичий остров

Вадим Третьяков
 Соседей не выбирают. Какие достались – с такими и жить придётся. Соседи всегда достаются бесплатно, но порой обходятся слишком дорого.

I

 В начале, как и все люди, затеявшие новое дело, Владимир с Сергеем радовались тому, что нашли хорошее место для своего небольшого бизнеса – торговый комплекс в центре города, светлый павильон, расположенный недалеко от входа, но в любом деле имеется подвох.

 «Подводными камнями» двух начинающих бизнесменов оказались соседки - три тётки пенсионного возраста, которые всю жизнь проработали в торговле. Они отчаянно молодились, пытаясь обмануть безжалостное ко всему время, лицемерили, заверяя друг друга в вечной дружбе, врали на каждом шагу и по-мелочам, и по-крупному.

 Звали одну из них Ноной Филипповной, другую - Татьяной Васильевной, а третью - Мариной Анатольевной. Нона Филипповна была медлительна, страдала ожирением и мечтала похудеть, не прилагая усилий. Татьяна Васильевна напротив была излишне худа, раздражительна и желала немного растолстеть. Марина Анатольевна имела среднее телосложение и комплексов по поводу фигуры не испытывала, её угнетал лишь красный цвета лица, который был то ли результатом ежедневного пребывания на солнце (эту версию предпочитала хозяйка лица), то ли следствием частых злоупотреблений крепкими напитками (этой версии придерживались её подруги).

II

 Утром три тётки встретились на работе. Продавщицы радостно приветствовали друг друга, осыпая ничего не значащими поцелуями. Не в силах сдерживаться, они тут же начали обсуждать сплетни, увиденные вчера вечером по ящику.

 Утренние пересуды соседок Владимир с Сергеем называли между собой «пробуждением на птичьем острове». В это время они как обычно погрузились в работу, стараясь не слушать громогласных соседок.

 Тётки бурно обсудили просмотренный накануне телебред про многочисленные измены бесталанных актёров и актрис, безголосых певцов и певичек, и прочих «звёзд», заполнивших эфирное время на всех каналах. За несколько минут пересказов сюжетов из программ «Грязное бельё» и «Каловые массы» они утолили свой информационный голод. Затем, как по команде, вспомнив, что они пришли на работу, тётки на некоторое время разбежались, чтобы открыть свои отделы и навести в них порядок.

 Наступила непродолжительная тишина, которой наслаждались молодые предприниматели Сергей и Владимир. В эти минуты затишья можно было спокойно обзвонить клиентов и обсудить между собой рабочие моменты. Минут двадцать воздушное пространство в небольшом отделе по ремонту компьютеров находилось в состоянии относительного покоя. Его не колебали звуковые волны, образовывающиеся в результате чрезмерной трескотни общительных соседей.

 По окончанию обозначенного времени жажда общения вытолкнула тёток в центральный проход. Началась фаза «обливаний помоями», во время которой обсуждались дела личные, темы которых они мусолили уже на протяжении нескольких месяцев и которые Владимир с его напарником Сергеем знали наизусть.

 - Марин - обращалась Нона Филипповна к одной из подруг. - Как там твои петуньи?

 - Ой, девочки, растут! – отвечала польщённая вниманием к своим цветочкам краснолицая Марина Анатольевна. – Высадила возле дома, все соседи завидуют. Думаю ещё у гаража разных цветов насадить. Приятно же будет – мой приедет, а вокруг море цветов!

 - Да!.. Красотища! – Нона Филипповна кивала в знак согласия головой, её крупное лицо растягивала улыбка.

 - Да!.. Вот бы посмотреть! – поддерживала идею с петуньями Татьяна Васильевна, и изнеможённое лицо её светилось от радости, будто она увидела перед собою невиданную красоту. Три подружки, перекрикивая друг друга, обсуждали грядущие изменения ландшафта у дома Марины до той поры, пока та не попросила подруг присмотреть за её отделом на время, требуемое для отлучения в туалет.

 Едва Марина отошла на десяток метров от собеседниц, разговор между двумя оставшимися подругами резко изменился, а восторги по поводу цветов бесследно улетучились.

 - Петуньи, петуньи, задолбали её петуньи уже! – зашипела в след уходящей Нона Филипповна.

 - Машиной ещё своей хвастается - зло выдавила из себя Татьяна Анатольевна. – Муж себе купил новую машину, чтобы девок в сауны возить. Пока он там с бабами развлекается, ты цветы сажай, как дура.

 Тётки злобно посмеялись и принялись обсуждать нравы воображаемых девок, которых муж Марины вывозил в сауны. С каждой минутой разговора распущенность девок увеличивалась и обрастала новыми подробностями, количество любительниц саун всё возрастало и возрастало. Воображение рисовало им картины, в которых «любвеобильный» обладатель нового автомобиля всё свободное время возил туда-сюда полную машину девок по городу. Где он брал деньги и силы на подобные каждодневные развлечения, вопросом не задавались. Предполагалось, что деньги растут на муже Марины сами по себе заместо волос, а мужскую силу он черпает от энергии солнца. Однако в тот день, как и во все другие, пролить свет на тайну происхождения денег и неисчерпаемой энергии им не удалось, так как из-за угла появлялась Марина.

 Ничего подозревающая любительница цветов подошла к подружкам и подкинула им новую тему для разговоров.

 - Ну что, Нона, на диете сидишь или бросила? – Марина задала вопрос, который задавала уже несколько дней подряд.

 - Ой, девочки, ничего не ем, а килограммы не уходят. Сил моих женских больше нет. Всё испробовала. – Лицо Ноны Филипповны изобразило отчаяние.

 - Ну надо же - удивилась Татьяна Анатольевна. – Я вот наоборот - ем-ем, а ни граммулечки веса набрать не могу.

 Подруги стали обсуждать волнующую тему  снижения и набора веса до тех пор, пока уже Ноне Филипповне не приспичило отлучиться. Растревожив залежи целлюлита, которыми было богато увешено её тело, тяжёлой поступью она через минуту скрылась из виду.

 - Как же, ничего не ест она! Только и слышно, как ложкой по банке с едой стучит. Дома, наверное, от кастрюли не оторвать. – Марина Анатольевна хлопнула руками по своему животу, демонстрируя превосходство своего далекого от идеального тела.

 - Что-то мне кажется, её ещё больше разнесло – Татьяна Анатольевна поддержала беседу. – Видела, как она идёт? Окорочка свои еле от пола отрывает.

 Они смеялись неприлично громко, тела их при этом складывались пополам, а глаза наполнялись слезами. Поэтому подруги Нины Филипповны не сразу заметили, как та вернулась обратно. Однако неожиданное появление страдающей от лишнего веса подруги не смутило их. Как ни в чём не бывало, Марина Анатольевна, вытирая слёзы, сменила тему разговора.

 - Значит, ты говоришь, поправляться не получается? Может таблетки какие-нибудь надо? – Марина заботливо погладила Татьяну, словно они всё время отсутствия Ноны Филипповны говорили о проблемах, связанных с набором веса .

 - Пойду куплю чего-нибудь вкусненького. Устала я от всего – ничего не помогает!

 – Татьяна едва заметно кивнула Марине, оценив проявленную той находчивость при резкой смене разговора, и ушла.

 - Пошла наша «тростиночка». Как же, держи карман шире! Поправиться она хочет. Сначала глистов вывести надо! – Марина засмеялась, довольная собой. Нина Филипповна зашлась низким смехом.

 Чаша терпения Владимира переполнилась.

 - Серёга, порули здесь. Не могу я здесь находиться. У меня от их разговоров голова начинает болеть. Как на птичьем острове – сплошной галдёж. Пойду подышать свежим воздухом. – Владимир стал собираться на улицу.

 - Да не слушай ты их - посоветовал Сергей.

 - Я бы рад, да они своим кудахтаньем везде достанут. Не просто так это место было свободно. Предыдущих арендаторов в дурдом прямо отсюда и увезли. – Владимир потёр виски, как бы показывая что голова у него кругом идёт..

 - Иди – улыбнулся его напарник.

 Владимир погулял на улице некоторое время и вернулся на рабочее место. Сергей возился с очередным компьютером.

 - Голова проветрилась? – спросил он.

 - Не надолго. Что тут, цирк продолжается?- Владимир кивнул в сторону громкоголосых соседей.

 - Конечно, как же иначе – получил он ответ.

 - Знаешь, меня поражает отсутствие логики у людей. Неужели они не понимают простую вещь. Если ты обливаешь грязью отсутствующую подружку, то неужели нельзя понять, что такая же участь ожидает тебя, стоит тебе куда-нибудь отлучиться?

 - Наверное, не все могут понять, что дважды два – четыре – ответил Сергей.
Тем временем подружки, словно предчувствуя приближение обеда, стали с эмоциональным жаром говорить о еде. Эта была третья тема для каждодневных разговоров. Они принялись обсуждать блюда, которые они приготовят сегодня на ужин, а также те, которыми они побалуют себя завтра или в ближайшем будущем. Тётки щедро делились рецептами любимых блюд, которые повторялись изо дня в день.

 - Ну всё. Теперь до самого закрытия «кормить» друг друга будут. Давай новое место искать начнём. Здоровье и внутреннее равновесие дороже всего. – Владимир обхватил руками голову.

 - Займись подбором вариантов - ответил Сергей.

 Они снова занялись своими делами, пытаясь не замечать никого и ничего вокруг.

 К концу рабочего Марине позвонили, и она радостно сообщила подружкам:

 - Ну, девочки, пока. За мной муж приехал.

 - Как хорошо, что есть машина – сказала Нона Филипповна.

 - Какой молодец твой муж – добавила Татьяна Павловна.

 Марина Анатольевна, сверкая пятками, помчалась к выходу, а Татьяна Павловна, провожая её взглядом, ехидно заметила:

 - За тобой он заехал. Просто мимо проезжал и случайно вспомнил о тебе.

 - И не говори – поддакнула ей Нона Фёдоровна.

 - Теперь будет гордиться своим муженьком перед всеми.

 Сергей взглянул на Владимира и сделал такое лицо, как будто его накормили чем-то несвежим.

 - Ну всё, давай сделаем по твоему. Ищем новое место. А эти пусть клюют здесь друг друга без нас.

 Через неделю они съехали с «птичьего острова». На новом месте соседи им достались гораздо лучше.